Презентация - Тема урока: «Основания, их классификация и свойства».

Нажмите для просмотра
Тема урока: «Основания, их классификация и свойства».
Распечатать
  • Уникальность: 99%
  • Слайдов: 8
  • Просмотров: 3644
  • Скачиваний: 2514
  • Размер: 0.32 MB
  • В закладки
    Оцени!
    На весь экран

    Слайды и текст этой презентации

    Слайд 1

    Тема урока: « Основания, их классификация и свойства».

    Слайд 2

    ЦЕЛЬ: - рассмотреть и научиться применять свойства растворимых и нерастворимых оснований
    ЗАДАЧИ: расширить знания об основаниях, как о классе неорганических соединений; - закрепить умения составлять ионные уравнения

    Слайд 3

    Ответьте на следующие вопросы: 1. Что такое основание? 2. Что образуется при диссоциации оснований? 3. Назовите ионы, которые образуются при диссоциации гидроксида натрия, гидроксида бария, гидроксида лития. 4. Какие типы реакций вы знаете? Что собой представляет каждый вид?

    Слайд 4

    1. Основание + кислота соль + вода (реакция обмена, нейтрализации)
    NaOH + HCl (фенолфталеин) NaCl + H2O
    Na+ + OH- + H+ + Cl- Na+ + Cl- + H2O
    H+ + OH- H2O
    Cu(OH)2 + H2SO4 CuSO4 + 2H2O
    Cu(OH)2 + 2H+ + SO42- Cu2+ + SO42- + 2H2O
    Cu(OH)2 + 2H+ Cu2+ + 2H2O

    Слайд 5

    2)Основание + оксид неметалла соль + вода ( реакция обмена) УСЛОВИЕ: оксиду неметалла должна соответствовать определенная кислота
    например: N2+5O5 H N+5O3 S+6O3 H2 S+6O4
    2KOH + N2O5 2KNO3 + H2O
    2K+ + 2OH- + N2O5 2K+ + 2NO3- + H2O
    N2O5 + 2OH- 2NO3- + H2O
    2LiOH + SO3 Li2SO4 + H2O
    2Li+ + 2OH- + SO3 2Li+ + SO42- + H2O
    SO3 + 2OH- SO42- + H2O

    Слайд 6

    3. Щелочь + соль новое основание + новая соль ( реакция обмена) УСЛОВИЯ: образуется осадок; выделяется газ.
    2KOH + CuCl2 Cu(OH)2 + 2KCl
    2K+ + 2OH- + Cu2+ + 2Cl- Cu(OH)2 + 2K+ + 2Cl-
    Cu2+ + 2OH- Cu(OH)2

    Слайд 7

    4) Нерастворимое основание оксид металла + вода (разложение при нагревании)
    Mg(OH)2 MgO + H2O
    2Fe(OH)3 Fe2O3 + 3H2O

    Слайд 8

    Закрепление материала: § 39, № 3 (б,е,ж)
    Домашнее задание: § 39, № 3 (а,в,д)
    ^ Наверх
    X

    Благодарим за оценку!

    Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.