Слайд 1
Чистякова Е.В.
Ганноченко Т.А.
Игра для обучения правильному употреблению местоимений, согласованию слов по родам и автоматизации звуков С, З, Ц, Ш, Ж, Л, Р.
Дидактическая игра
«Мой, моя, моё, мои»
Слайд 2
Игра для обучения правильному употреблению местоимений, согласованию слов по родам, автоматизации и дифференциации звуков (С, З, Ц, Ш, Ж, Л, Р).
Настольная игра-лото, в процессе игры дети должны будут разложить карточки по игровым полям, определив соответствие существительного и местоимения.
Цель: Формирование умений согласовывать местоимения с существительными. Закрепление произношения и дифференциации выученных звуков в словах, предложениях.
Задачи:
Закрепить правильное произношение изученных звуков.
Способствовать пополнению и активизации словаря у детей.
Совершенствовать грамматический строй речи.
Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, речь.
Игра предназначена для детей 6 - 7 лет, играть в нее могут 1-7 человек (в зависимости от количества выбранных звуков).
Инструкция:
Цвет картинок соответствует определённому звуку. Взрослый предлагает детям взять по одной карте с местоимениями. Педагог берет маленькие карточки и показывает детям, называя предмет: «Что это?» - «Самолёт», «Чей самолёт?», ребёнок должен ответить: «Мой самолёт» и т. д. Маленькую картинку выкладывает в колонку с соответствующим местоимением. Игра закончится тогда, когда ребёнок положит все маленькие карточки на карту. Затем дети определяют какой выученный звук есть в этих словах и составляют предложения с каждым словом.