Презентация - Технология обследования ребенка с РАС в условиях приема на ПМПК

Нажмите для просмотра
Технология обследования ребенка с РАС в условиях приема на ПМПК
Распечатать
  • Уникальность: 83%
  • Слайдов: 19
  • Просмотров: 1685
  • Скачиваний: 761
  • Размер: 2.68 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!
Бесплатные баннеры для сайта
Читать онлайн!

Похожие презентации

Технология проведения обследования ребенка на муниципальной ПМПК, составление рекомендацийТехнология проведения обследования ребенка на муниципальной ПМПК, составление рекомендацийОбследование психоречевого развития ребёнка раннего возрастОбследование психоречевого развития ребёнка раннего возрастМастер – класс «Использование технологии критического мышления как одно из условий развития личности ребенка»Мастер – класс «Использование технологии критического мышления как одно из условий развития личности ребенка»Семинар-практикум вовлечение родителей в партнерское взаимодействие с ребенком с использованием игровых образовательных технологий в условиях семьиСеминар-практикум вовлечение родителей в партнерское взаимодействие с ребенком с использованием игровых образовательных технологий в условиях семьиИспользование информационных технологий в практике педагога дополнительного образования детей дошкольного возраста по хореографииИспользование информационных технологий в практике педагога дополнительного образования детей дошкольного возраста по хореографииТехнология проблемного обучения как средство активизации мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с правилами дорожного движенияТехнология проблемного обучения как средство активизации мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с правилами дорожного движенияПсихолого-педагогическое обследование детей раннего возрастаПсихолого-педагогическое обследование детей раннего возраста

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Технология обследования ребенка с РАС в условиях приема на ПМПК, слайд 1
МБУ Центр Психолого-Педагогической Медицинской и Социальной Помощи
Технология обследования ребенка с РАС в условиях приема на ПМПК
Педагог-психолог Варданян В.А.

Слайд 2

Технология обследования ребенка с РАС в условиях приема на ПМПК, слайд 2
Критерии определения аутизма по МКБ-10
1. Проявления аномального развития до 3-х летнего возраста. 2. Качественные нарушения в социальном взаимодействии (3 из следующих 5): отсутствие контакта «глаза в глаза», выражения лица, использование жестов неадекватно ситуации; неспособность к установлению (адекватным способом) дружеских отношений, которые бы характеризовались взаимными интересами, деятельностью и эмоциями; отсутствие или очень редкие попытки найти в других людях утешение и любовь в моменты стресса или когда им плохо, и/или неспособность выразить утешение, сочувствие или любовь к другим, когда тем плохо; отсутствие проявления радости, и/или отсутствие попыток разделить свою собственную радость с другими людьми; отсутствие проявления социальности и эмоций, выраженное в социальной реакции на эмоции других людей, и/или отсутствие изменения поведения в зависимости от необходимости социального контекста.

Слайд 3

Технология обследования ребенка с РАС в условиях приема на ПМПК, слайд 3
3. Качественные нарушения в коммуникации (2 из следующих 5): задержка или полное отсутствие речи, не сопровождающееся попыткой компенсировать это альтернативными способами коммуникации, такими как жесты, мимика и т. д.; неспособность начать или поддержать разговор (вне зависимости от наличия речевых навыков), неспособность обмениваться репликами при общении с другими людьми; стереотипное и повторяющееся использование языка и/или идиосинкразия в использовании слов и фраз; аномалии в высоте тона голоса, ударения, скорости, ритме и интонации речи; отсутствие разнообразия при ролевой игре, или, в раннем возрасте, при социальной имитирующей игре.

Слайд 4

Технология обследования ребенка с РАС в условиях приема на ПМПК, слайд 4
4. Ограниченные, повторяющиеся и стереотипные модели поведения, интересов и действий (2 из следующих 6): всепоглощенность стереотипными и ограниченными интересами; специфическая привязанность к определенным предметам; настойчивое требование соблюдения специфических, нефункциональных ритуалов и установившегося порядка; стереотипные и повторяющиеся двигательные манеризмы, включающие в себя верчение, хлопанье, взмахи руками/пальцами; настойчивое внимание к частям предметов или нефункциональным игровым материалам (обнюхивание, ощупывание поверхностей, слушание шумов, которые они производят); расстройство по поводу мелких, незначительных изменений в окружающей обстановке. 5. Клиническая картина не соответствует другим первазивным (поведеческим) нарушениям развития (например, специфическому нарушению рецептивной речи со вторичными социоэмоциональными проблемами, реактивному нарушению привязанности, умственной отсталости с эмоциональным/поведенческим нарушением).

Слайд 5

Технология обследования ребенка с РАС в условиях приема на ПМПК, слайд 5
статистика аутизма в мире
.
.
.
.
.
.
.
.
.

Слайд 6

Технология обследования ребенка с РАС в условиях приема на ПМПК, слайд 6

Опыт работы с такими детьми показывает, что ребенок с нарушением взаимодействия не всегда демонстрирует даже сформированные навыки в условиях обследования на ПМПК, может повести себя крайне непредсказуемо, особенно в ситуации фрустрации общения с малознакомым человеком и т.п.

Слайд 7

Технология обследования ребенка с РАС в условиях приема на ПМПК, слайд 7
В целях оценки уровня развития ребенка с РАС и подготовки программы работы с ним в основном распространены шкальные методики, которые ориентированы на онтогенез нормативно развивающегося ребенка с дополнительными критериями по дезадаптивным проявлениям.

Слайд 8

Технология обследования ребенка с РАС в условиях приема на ПМПК, слайд 8
Стандартизированные методики для диагностики аутизма
опросник для диагностики аутизма, адаптированный вариант (Autism Diagnostic Interview – ADI-R) шкала наблюдения для диагностики аутизма (Autism Diagnostic Observation Schedule – ADOS) шкала наблюдения для диагностики аутизма — общий вариант (Autism Diagnostic Observation Schedule-Generic – ADOS-G) шкала рейтинга детского аутизма (Childhood Autism Rating Scale – CARS) поведенческий опросник для диагностики аутизма (Autism Behavior Checklist – ABC) опросник родителей для диагностики аутизма (Autism Diagnostic Parents Checklist – ADPC).

Слайд 9

Технология обследования ребенка с РАС в условиях приема на ПМПК, слайд 9
Но данная работа временно затратна и требует от ребенка выполнения множества протокольных заданий, соответствующих различным возрастным периодам. Результаты обследования по данной технологии могут быть ненадежны и зависят от уровня установления контакта с ребенком. Также они показывают лишь факт сформированности определенного навыка, не ориентированы на анализ дефекта, потенциальных возможностей и их учет в работе с ребенком.

Слайд 10

Технология обследования ребенка с РАС в условиях приема на ПМПК, слайд 10
В работе по организации приема ребенка на ПМПК следует учитывать: - необходимость подготовительной работы ‒ получения первичной ориентировки в ситуации развития ребенка; - целесообразность организации направленной беседы с родителями с целью постановки рабочего диагноза и предоставлением ребенку с аутизмом времени на адаптацию к специалисту; - необходимость взаимодействия с ребенком в рамках структурированной среды и неструктурированного игрового взаимодействия с целью проверки рабочего диагноза; - важность получения родителями обратной связи от специалистов ПМПК как с целью ориентировки в образовательном маршруте ребенка, так и с целью вовлечения родителей в процесс обучения ребенка с аутизмом. консультативно-диагностический прием, в зависимости от поставленных задач, может длиться в среднем от 20 минут до 1 часа(без учета ведения документации).

Слайд 11

Технология обследования ребенка с РАС в условиях приема на ПМПК, слайд 11
Алгоритм проведения приема на ПМПК ребенка с РАС может быть использован и при обследовании детей иных категорий. Но для ребенка с РАС ‒ это едва ли не единственный из возможных вариантов организации обследования. При такой его организации мы достигаем снижения уровня первичной тревоги у ребенка с аутизмом в ситуации вынужденного взаимодействия с новым человеком, повышаем его адаптационные возможности, имеем возможность установления дозированного контакта с ним.

Слайд 12

Технология обследования ребенка с РАС в условиях приема на ПМПК, слайд 12
алгоритм приема ребенка с РАС специалистами ПМПК:
Этап первый ‒ подготовительный. На этом этапе решается вопрос получения первичных, ориентировочных сведений о развитии ребенка с аутизмом. Происходит сбор первичной информации: фиксируются анкетные данные, контактная информация, место проживания, запрос (коротко о проблеме), учреждение, где ребенок получает помощь.

Слайд 13

Технология обследования ребенка с РАС в условиях приема на ПМПК, слайд 13
Этап второй – беседа с родителями. Для того чтобы она была наиболее информативна, следует соблюсти ряд условий: 1. Подготовьте помещение к обследованию. 2. Зафиксируйте общее представление о ребенке и его поведенческом статусе, оцените стиль отношения родителей к ребенку. Настройте родителей на доверительную беседу. 3. Во время беседы с родителями: - попросите, чтобы они вели себя с ребенком как можно более естественно, поясните, что хотите понаблюдать за ребенком в свободной деятельности. - оцените степень понимания проблем родителями ребенка. Обращайте внимание на моторику, жесты, стиль отношения к вам и территорию, общее эмоциональное состояние, отношения с сопровождающими. Специалист должен быть лидером в беседе, с помощью направленного интервью.

Слайд 14

Технология обследования ребенка с РАС в условиях приема на ПМПК, слайд 14
Этап третий – установление контакта с ребенком, диагностический минимум с целью уточнения сведений, полученных от родителей в процессе беседы. При обследовании ребенка с РАС необходимо обращать внимание на возможности установления контакта с ним и особенности регуляции его поведения. Главное, чтобы у ребенка возникло желание идти за вами, а для этого важно показать, что это не опасно, а приятно. Понаблюдайте за его действиями. Если он не отвернется от вас ‒ уже хорошо. Не торопите взаимодействие. Можете просто комментировать его действия: не давайте прямых указаний, а просто говорите, что он делает в этот момент, какие чувства испытывает. Не мешайте ему играть.

Слайд 15

Технология обследования ребенка с РАС в условиях приема на ПМПК, слайд 15
В процессе наблюдения или взаимодействия с ребенком важно отметить: понимание инструкции, её удержание; способность доводить деятельность до конца; характер деятельности ребёнка: стойкость интереса, направленность деятельности, сосредоточенность, истощаемость, работоспособность, умение пользоваться помощью, реакция на результат.

Слайд 16

Технология обследования ребенка с РАС в условиях приема на ПМПК, слайд 16
Целесообразно оценить и обучаемость ребенка: ориентир только на сформированные навыки не дает возможность увидеть потенциал ребенка, ‒ анализу необходимо подвергать и условия его развития. Например, родители говорят, что занимались с ребенком много и с двух лет, но ребенок ничего не демонстрирует или выполняет все формально, отказывается от деятельности. Уточнение содержания занятий и методов их организации поможет объяснить когнитивное снижение и другие феномены, а в сочетании с анализом обучаемости дает совсем иной диагноз, и ребенку можно авансом рекомендовать, к примеру, более высокую программу, дабы преодолеть педагогическую запущенность.

Слайд 17

Технология обследования ребенка с РАС в условиях приема на ПМПК, слайд 17
Этап четвертый – рекомендации родителям. Как правило, в процессе направленной беседы представление родителей о ребенке и об условиях его развития трансформируются. Родители уже с пониманием относятся к рекомендациям членов ПМПК в использовании специальных образовательных программ и методов обучения, понимая, что они наиболее полно реализуют потенциал ребенка; осознают необходимость использования технических средств обучения индивидуального пользования; понимают необходимость посещения групповых и индивидуальных коррекционных занятий, принятия помощи тьютора и ориентированы на иные, специальные условия обучения. Завершая обследование, резюмируем актуальные вопросы, обратив внимание на проблемы и пути их разрешения. Важно дать возможность родителям обдумать предоставленную информацию, задать специалистам ПМПК возможные вопросы.

Слайд 18

Технология обследования ребенка с РАС в условиях приема на ПМПК, слайд 18
Этап пятый – завершение встречи. В завершение обследования Целесообразно подвести ее итоги. Возможно вручение родителям памятки с универсальными рекомендациями, показывающими родителям, что они не одни, вдохновляющими на работу с ребенком, а не на снятие диагноза, ориентирующими в возможностях получения помощи в конкретных организациях. Целесообразно заверить родителей в готовности оказать поддерживающую консультативную помощь, в условиях, если в принимающем учреждении возникнут вопросы.

Слайд 19

Технология обследования ребенка с РАС в условиях приема на ПМПК, слайд 19
Работа по данной технологии, помимо решения основных задач, обеспечивает получение более адекватной информации за счет естественного поведения ребенка и анализа различных проявлений, влияет на поступательное развитие самосознания родителей, что влечет за собой постепенную реорганизацию взаимоотношений, формируя вовле-ченность родителей в работу с ребенком. А это важно, ведь основная ответственность за воспитание и обучение аутичного ребенка ложится на плечи его близких.
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Закрыть (X)