Презентация - На тему: «Подарок для любимых бабушек и мам» (выращивание луковичных растений в домашних условиях)

Нажмите для просмотра
На тему: «Подарок для любимых бабушек и мам» (выращивание луковичных растений в домашних условиях)
Распечатать
  • Последний IP: 5.9.154.68
  • Уникальность: 85%
  • Слайдов: 33
  • Просмотров: 4428
  • Скачиваний: 3006
  • Размер: 8.58 MB
В закладки
Оцени!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

МАДОУ детский сад с. Хлевное Хлевенского муниципального района
Проект на тему: «Подарок для любимых бабушек и мам» (Выращивание луковичных растений в домашних условиях)
Руководитель проекта: Воспитатель: Неплюева О.А.

Слайд 2

Проект: познавательно- исследовательский, творческий, фронтальный, продолжительный. Продолжительность проекта: ноябрь-март. Участники проекта: Дети и воспитатели подготовительной группы, музыкальный руководитель, родители.

Слайд 3

Актуальность темы:
Ознакомление дошкольников с природой (растениями) является одной и важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно что бы полученные знания не были преподнесены изолированно без привязки к целому комплексу явлений окружающих предмет изучения. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и конечно же знать. Знать строение цветка, его внешний вид и особенности. Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется различными средствами. Одно из них – ознакомление с природой. Природа – неиссякаемый источник обогащения ребенка. Дети постоянно в той или иной форме сталкиваются с природой. Одним из разделов экологического воспитания является цветоводство. Выращивание цветов приносит много радости взрослым и детям. Выращивание растений имеет большое воспитательное значение для детей. Разведение цветов не только приучает ребят к самостоятельному труду, но и развивает эстетические наклонности, учит внимательно и заботливо относиться к живому организму.

Слайд 4

Цель:
Заинтересовать детей перспективой выращивания растений (цветов). Познакомить с понятием «луковичные растения» и особенностями их выращивания. Дать представление об условиях необходимых для наиболее быстрого прорастания луковиц. Формулировать навыки труда в природе. Выявить умения детей осуществлять уход за растениями. Поддерживать и укреплять интерес детей к комнатным растениям.

Слайд 5

Задачи:
Развивающие: Развить основные навыки и умения по выращиванию растений, осуществлению ухода за ними. Знакомство с новыми понятиями, развить речь, память, мышление, воображение и способность к всестороннему развитию личности ребенка. Развивать желание ухаживать за растениями. Образовательные: Формулировать знания детей о посадке комнатных растений. Учить устанавливать связь между состоянием растений и условий окружающей среды. Воспитательные: Воспитывать интерес и бережное отношение к растениям. Совершенствовать познавательные умения, наблюдательный и познавательный интерес. Практические: Образовательная деятельность помогает детям закрепить полученные знания умения и навыки. Создается уголок природы в группе. Организовывается совместная деятельность воспитателя и детей, а так же самостоятельная деятельность.

Слайд 6

принципы:
Принцип целостности, коллективности педагогических процессов; Принцип систематичности педагогических процессов ; Дидактические принципы; Принцип повторения умения и навыков; Принцип доступности; Принцип коммуникативности; Принцип результативности;

Слайд 7

Предварительная работа:
Сбор и анализ литературы по данной теме; Разработка плана реализации проекта; Подборка иллюстративного материала; Подготовить утилизированный материал для изобразительной деятельности, художественную и назывательную литературу для чтения детьми; Подготовка луковиц цветов, почвы, грунта; Составление дневника наблюдений; Диагностика – определение уровня умений и знаний детей по теме Разработка сценария праздника «По морям по волнам за цветами для любимых бабушек и мам»; Подготовка декораций, атрибутов; Разучивание музыкального материала (стихи, песни, танцы);

Слайд 8

План реализации проекта
Мероприятия.Цели мероприятия.Форма и место работы
ОД на тему «Цветы вокруг нас».Цель: расширить знания детей о цветах (особенностях строения, что требуется для выращивания), познакомить с понятием « луковичные растения», дать представление об условиях наиболее выгодных для прорастания цветов..Групповая комната
Посадка луковиц Составление дневника наблюдений..Цель: формулировать навыки труда при посадке растений; выявить умение детей осуществлять уход за растениями. Побуждать детей к деликатному наблюдению за развитием одних и тех же объектов.Групповая комната (совместная деятельность в уголке природы).
Уход за растениями (рыхление земли, полив растений, записи в дневнике наблюдений).Цель: наблюдение за прорастанием луковиц..Групповая комната (совместная деятельность в уголке природы).
ОД рисование «Цветы для мамы».Цель: закреплять ранее полученные навыки. Систематизировать и закреплять знания детей. Развивать цветовое восприятие. Вызвать положительный отклик на результат своего творчества..Групповая комната.
ОД продуктивная лепка «Чудо-букет».Цель: учить детей создавать цветочные композиции пластическими средствами по мотивам народного искусства. Воспитывать художественный вкус..Групповая комната.
Финал проектной деятельности. Праздничный концерт «По морям по волнам за цветами для любимых бабушек и мам».Подведение итогов проделанной работы. Вручить цветы выращенные своими руками. Поздравление для мам и бабушек..Музыкальный зал.

Слайд 9

Материал и оборудование:
Грунт, луковицы, горшки, плошки, иллюстрации, краски, кисти, бумага, пластилин, костюмы для праздника, магнитофон, диски, декорации, энциклопедия.

Слайд 10

Ожидаемый результат:
В ходе нашего проекта дети должны овладеть навыками труда, посадки и выращивания цветов, научиться осуществлять уход за растениями. Итогом проекта должен стать праздничный концерт в честь праздника 8 марта, где дети должны вручить цветы, выращенные своими руками, любимым мамам и бабушкам.

Слайд 11

Посадка луковиц

Слайд 12

Уход за растениями

Слайд 13

Финал

Слайд 14

Праздничный концерт «По морям по волнам за цветами для любимых бабушек и мам».

Слайд 15

Дети под музыку входят в зал. Ребёнок: Природа проснулась, Всё радостью дышит, Становятся дни всё длинней и длинней. И солнце гуляет по небу всё выше, И веет теплом от оживших полей. Ребёнок: Посмотри на окно- Светом залито оно! Все от солнца жмурятся, Ведь весна на улице!

Слайд 16

ПЕСНЯ «ВЕСНА ИДЕТ» Ребёнок1: Ой, у нас сегодня праздник! Ребёнок2: Почему же сразу «ой»? Ребёнок1: Потому, что этот праздник самый главный и большой Ребёнок3: А у нас готов концерт, нарядились дети все! Ребёнок4: Мы старались, украшали наш любимый детский сад. Ребёнок5: Протирали, убирали, мыли три часа подряд. Ребёнок1: Ой! Все: Что? Ребёнок1: Цветов не раздобыли! Все: Ой! Ребёнок6: Где же взять их? Всюду снег! Ни подснежников, ни роз, Здесь у нас один мороз! (дети опускают головы) Ведущий: Подождите, не грустите! Я читала: где-то в море, На далёком юге есть Остров, где цветов не счесть. Все: Может нам туда собраться? Только как туда добраться? Ведущий: В книге карту мы найдём! Все: А на чём мы поплывём? Ведущий: Ну, конечно, на весёлом быстроходном корабле! Вперёд, ребята, за цветами, к далёкой, сказочной земле! Все: По морям, по волнам, за цветами для любимых бабушек и мам! Дети рассаживаются по местам, капитан становится к штурвалу, звучит сигнал, корабль отплывает.

Слайд 17

ПЕСНЯ «МОРЯКИ» Ведущий: Кто вас больше всех ласкает? Кто вас любит, обожает, покупает вам игрушки, книжки, ленты, погремушки? Кто печёт оладушки? Дети: Это наши бабушки! Ребёнок: Мы с моею бабушкой старые друзья. До чего весёлая бабушка моя! Сказок знает столько, что не перечесть. И всегда в запасе новенькая есть! Может быть, и я такою буду старенькой, седою. Будут у меня внучатки, и тогда, надев очки, Одному свяжу перчатки, а другому- башмачки!

Слайд 18

Слайд 19

ПЕСНЯ «БАБУШКА» Капитан: (около штурвала) Прямо по курсу- большой город! И по-моему там что-то происходит!   СЦЕНКА «В СЕМЬЕ» Мама приходит домой, папа сидит и читает газету, сестра сидит в кресле, красит ресницы, мальчик играет в кубики. Мама: Здравствуй, Любочка, подружка, ты давно мне не звонишь, Может быть сегодня в гости на минутку забежишь? Посмотришь, кофту я себе купила. Ой! Такой красивый цвет! Да! Жду! Пока! Мальчик: Мамочка, надоело мне играть! Сказку сможешь почитать? Мама: Сынок, я занята, видишь, сколько дел домашних и хлопот. Ужин надо приготовить, постирать, сварить компот. Мальчик: У-у-у… Мама: Подожди ты, не гуди, лучше к папе подойди (уходит) Подходит к папе, дергает за рукав.

Слайд 20

Мальчик: Папа, папа, не читай. Со мной в мячик поиграй. Я тебя прошу давно, отведи меня в кино! Папа: Это всё потом, мой милый! Ты сходил бы погулять. Мне же надо очень срочно всю рекламу почитать. И футбол сегодня будет (гордо) Я- болельщик «Спартака»! Мы в индейцев поиграем завтра вечером. Пока (убегая)… А гулять… Об этом, кстати, попроси сестрёнку Катю. Мальчик: Катя, ты сегодня сможешь самолёт дорисовать Или катер будем в ванной мы с тобою запускать! Катя: Скажешь тоже! Мне сегодня в институте надо быть Скоро лекция начнётся, мне пора уж выходить А вчера знакомый Славка пригласил меня в кино. Ни минуточки свободной. Всё расписано давно. (убегает) Мальчик в недоумении пожимает плечами.   Мальчик: Папа, мама и сестрёнка, пожалейте вы, ребёнка. Подрастёт малыш, быть может, вам когда-нибудь поможет. Это шутка, в ней намёк, если вдуматься- урок. Вы на нас не обижайтесь, вникнуть в тему постарайтесь! Ребёнок: А сейчас мы все споём песенку про папу

Слайд 21

«ПЕСНЯ ПРО ПАПУ» Капитан: Посмотрите, посмотрите, что там впереди? Все: Земля! Капитан: Вот как скоро мы приплыли, Хоть отправились не зря!... Подождите, не спешите… Что-то там цветов не вижу, А вот песню чью-то слышу!...

Слайд 22

ПЕСНЯ «В СИНЕМ МОРЕ»

Слайд 23

Капитан: Так это же сирены! Они своими песнями очаровывают моряков, и ведут корабли на рифы! Закрыть уши, поднять паруса, полный вперёд!... Ух! Кажется всё в порядке! (смотрит в бинокль) А здесь ,похоже, придётся вмешаться!...

Слайд 24

МУХА-ЦОКОТУХА
Капитан: Хорошо, что хорошо кончается! А на корабле не порядок…Палуба грязная.

Слайд 25

ТАНЕЦ «НА ПАЛУБЕ» Мальчик: Мы подружек поздравляем и от всей души желаем Счастья, радости, везенья… Все: И хорошего настроения! Мальчики: (поют) Мы вам честно сказать хотим, на девчонок мы больше не глядим, Они всю жизнь нам разбивают сердца, от них мучения нам без конца. Сколько можно им песни петь, сколько можно капризы их терпеть, Жить под надзором их пленительных глаз, и слышать каждый раз отказ. Опять отказ….

Слайд 26

ПЕСНЯ «НЕУДАЧНОЕ СВИДАНИЕ» Мальчик: Тебя просил я быть на свиданье, Мечтал о встрече, как всегда. Ты улыбнулась, слегка смутившись, Сказала… Девочка: Да, да, да, да! Мальчик: С утра собрался И галстук новый С горошком синим я надел. Купил гвоздики, в четыре ровно Я прилетел. Я ходил! Девочка: И я ходила! Мальчик: Я Вас ждал! Девочка: И я ждала! Мальчик: Я был зол! Девочка: И я сердилась! Мальчик: Я ушёл! Девочка: И я ушла!

Слайд 27

Оба: Мы оба были. Мальчик: Я у аптеки! Девочка: А я в кино искала вас! Оба: Так, значит, завтра, На том же месте В тот же час! Мальчик: В тот же час!... Мальчики: Но как без них прожить, а ну скажи, скажи, Без них- то мы куда, да просто никуда. Недаром все века их носят на руках, А мы опять готовы руки подставлять. Капитан: Свистать всех наверх! По левому борту земля! А это кто такие? Выходят два ребёнка под музыку «Остров невезения», одетые в шапки, шарфы, один носок и одну рукавицу. Они несут две корзины – с варежками и носками (не сложенные по парам) Ведущий: Куда мы попали? Невезучие: На остров Невезения! Ведущий: А что у вас в корзине? Невезучие: Нам опять не повезло! Мы не можем пойти на прогулку, нам никак не найти пару к варежкам и носкам! Ведущий: Может, вам с нами повезёт? Ребята, поможем?

Слайд 28

АТТРАКЦИОН «НАЙДИ ПАРУ» Невезучие: Ура! Теперь мы можем идти гулять! А может вы поможете нам и борщ с компотом сварить? АТТРАКЦИОН «ПОМОГИ СВАРИТЬ БОРЩ И КОМПОТ» Ведущий: Ну, нам пора! Мы плывём за цветами для бабушек и мам! Но сначала нам надо найти Остров цветов. Вы не знаете, где он находится? Невезучие: Когда дует южный ветер, до нашего острова доносится аромат цветов. Ведущий: Значит, плывём на юг! Продолжаем наше путешествие! Дети плывут дальше. Приплывают на остров пиратов. Звучит таинственная музыка. Они находят карту Конкурс «Мама собирается на работу”

Слайд 29

Слайд 30

ИГРА «НАЙДИ КЛАД» Ведущий открывает сундук – а там цветы. Ведущий: Ребята, да тут цветы! Скорее садимся на корабль и плывём назад, в детский сад, поздравлять наших бабушек и мам! Дети «плывут» назад в детский сад. Ведущий: Ну вот, мы опять вернулись в наш детский сад. Выходите и становитесь лицом к гостям. Пора поздравить наших любимых бабушек и мам! Выходят дети, перестраиваются в праздничном построении. Ведущий: Дорогие наши мамы и бабушки! Дети: (по очереди) Самые любимые, родные, добрые, заботливые, милые, ласковые. Самые красивые, самые…. Самые…. Ведущий: Мы поздравляем Вас с праздником весны, цветов, улыбок! С международным Женским днем 8 Марта! Желаем вам: Дети: (по очереди) здоровья, счастья, успехов, удачи, любви, радости, улыбок! -Мы желаем всем, чтоб мамы дорогие, почаще улыбались! -А бабушки родные не старились совсем! -Мы вас очень, очень любим!

Слайд 31

Слайд 32

Ребёнок: В день весенний, радостный, солнце светит ярко, Поздравим мам и бабушек, подарим им подарки! Дети дарят цветы. Ребёнок: Пусть солнышко ласково светит, пусть птицы встречают зарю! О самой чудесной на свете, о маме своей говорю! Как много их, добрых и нежных, сегодня на праздник пришло Для них расцветает подснежник, и солнышко дарит тепло. Улыбки мы добрые ваши в огромный букет соберём. Для вас, дорогие мамочки, мы песню сегодня споём!

Слайд 33

ПЕСНЯ «ПРОФЕССИЯ-МАМА»
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.