Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Единственная настоящая роскошь –
это роскошь человеческого О Б Щ Е Н И Я.
Антуан Сент-Экзюпери
Средство развития коммуникативных компетенций младших школьников - совместная деятельность .
Терещенко Е.В. МБОУ СОШ №2 с.Арзгир
03.02.2020
Терещенко Е.В.МБОУ СОШ №2 с.Арзгир
Слайд 2
Компетенция (лат. – competentia) – принадлежность по праву
Обладание знаниями, которые позволяют судить о чем-либо
Обладание какими-то полномочиями.
Коммуникативная компетентность - готовность получать в диалоге необходимую информацию, представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге и публичном выступлении на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям других людей.
03.02.2020
Терещенко Е.В.МБОУ СОШ №2 с.Арзгир
Слайд 3
Совместная деятельность в обучении
“Процесс обучения – это совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на овладение учащимися социальным опытом, создание условий для их самоопределения и самореализации…”;
“Метод обучения – это способ совместной деятельности учителя и учащихся,
направленный на достижение
цели обучения”.
03.02.2020
Терещенко Е.В.МБОУ СОШ №2 с.Арзгир
Слайд 4
Совместная деятельность – деятельность,
которая осуществляется несколькими людьми
«вместе».
Структура совместной деятельности
03.02.2020
Терещенко Е.В.МБОУ СОШ №2 с.Арзгир
Слайд 5
Сотрудничество
Сотрудничество
Совместная деятельность
03.02.2020
Терещенко Е.В.МБОУ СОШ №2 с.Арзгир
Слайд 6
Collaborative learning
03.02.2020
Терещенко Е.В.МБОУ СОШ №2 с.Арзгир
Слайд 7
Блочно – модульное обучение
Проектное обучение
Адаптивная система обучения
Творческие мастерские
ТРИЗ
.
КСО
РКМЧП
Collaborative learning
03.02.2020
Терещенко Е.В.МБОУ СОШ №2 с.Арзгир
Слайд 8
Принципы Collaborative learning
03.02.2020
Терещенко Е.В.МБОУ СОШ №2 с.Арзгир
Слайд 9
Задачи обучения в сотрудничестве
03.02.2020
Терещенко Е.В.МБОУ СОШ №2 с.Арзгир
Слайд 10
Варианты
03.02.2020
Терещенко Е.В.МБОУ СОШ №2 с.Арзгир
Слайд 11
Принципы Student Team Learning - STL («Обучение в команде»)
когда группа получает одну на всех в виде оценки
/ отметки, какого-то поощрения;
«награда»
успех или неуспех всей группы зависит от
удач или неудач каждого ее члена;
персональная ответственность
каждый учащийся приносит своей группе
очки путем улучшения своих собственных
предыдущих результатов.
равные возможности
в достижении
успеха
03.02.2020
Терещенко Е.В.МБОУ СОШ №2 с.Арзгир
Слайд 12
Варианты STL
03.02.2020
Терещенко Е.В.МБОУ СОШ №2 с.Арзгир
Слайд 13
Jigsaw («Пила»).
I: самостоятельное ознакомление с текстом с целью общего
охвата содержания, полного понимания или извлечения
конкретной информации
“Expert
Groups”
“Home
Groups”
III: каждый учащийся должен познакомить других членов группы с содержанием своего текста, помочь им осознать его.
II:
Сравнить ответы и прийти к единому мнению;
Совместно подготовить вариант пересказа текста, с которым каждый член группы вернется в свою первоначальную группу.
IV. Индивидуальный контрольный срез
03.02.2020
Терещенко Е.В.МБОУ СОШ №2 с.Арзгир
Слайд 14
Learning Together («Учимся вместе»)
Зона
тундры
Арктика
Природные
зоны
России
Зона
лесов
Зона
степей
Задачи:
достижение познавательной, творческой цели;
осуществление в ходе выполнения задания определенной культуры общения.
03.02.2020
Терещенко Е.В.МБОУ СОШ №2 с.Арзгир
Слайд 15
Основные отличия обучения в сотрудничестве
03.02.2020
Терещенко Е.В.МБОУ СОШ №2 с.Арзгир
Слайд 16
Взаимозависимость участников совместного обучения
От единой цели, единой задачи.
От источников информации.
От единого для всех учебного материала (упражнение, серия задач и пр.).
От одного на всех комплекта оборудования, необходимого для выполнения общего задания, разделенного между учениками группы.
От единого для всей группы поощрения – либо все члены команды поощряются одинаково, либо не поощряются никак.
03.02.2020
Терещенко Е.В.МБОУ СОШ №2 с.Арзгир
Слайд 17
Требования к эффективному сотрудничеству учащихся
учить младших школьников приемам делового сотрудничества;
развивать у них положительное отношение к совместной деятельности на уроках;
подбирать детей в группу с учетом их учебных возможностей и психологических особенностей;
обеспечить активность каждого ученика при работе в группе;
учитывать особенности содержания учебного материала и степень его усвоения учениками.
обеспечить усложнение деятельности учащихся в группах путем постепенного усложнения учебного материала, а также повышения степени самостоятельности учеников при выполнении учебных заданий в группах, что обеспечивает передачу все большего числа функций от учителя работающим совместно детям.
03.02.2020
Терещенко Е.В.МБОУ СОШ №2 с.Арзгир
Слайд 18
Результативность
03.02.2020
Терещенко Е.В.МБОУ СОШ №2 с.Арзгир
Слайд 19
Источники информации
http://festival.1september.ru/
http://1september.ru/
http://www.proshkolu.ru/
Витковская И.М. ОБУЧЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Учебно-методическое пособие. Псков 2000
03.02.2020
Терещенко Е.В.МБОУ СОШ №2 с.Арзгир