Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ Подготовила: ГУТРОВА А.В. МАОУ Вагайская СОШ
Слайд 2
Без труда талант - это фейерверк: на мгновение ослепляет, а потом ничего не остается.
(Морис Мартен дю Гар))
Слайд 3
Общие формы работы:
классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания;
консультирование по возникшей проблеме;
дискуссия;
творческие мастерские;
групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;
факультативы;
кружки по интересам;
занятия исследовательской деятельностью;
конкурсы;
проекты по различной тематике;
ролевые игры;
интеллектуальный марафон;
научно-практические конференции;
участие в олимпиадах разного уровня;
работа по индивидуальным планам;
сотрудничество с другими школами, ВУЗами.
Слайд 4
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Слайд 5
ПОДГОТОВКА К ОЛИМПИАДАМ
РУССКИЙ ЯЗЫК
«Перевод текста»
К нестандартным заданиям этого типа относятся:
*«перевод» иноязычных, профессиональных, устаревших, жаргонных слов;
*«перевод» текстов, написанных на несуществующем языке;
*«перевод» текстов, составленных в одном стиле, на "язык" другого стиля.
Слайд 6
«Лингвистические угадайки»
Из нестандартных заданий этой группы можно отметить следующие:
угадывание слов по толкованию или по общему признаку;
расшифровка пословиц, поговорок, фразеологических оборотов по отдельным признакам;
разгадывание лингвистических загадок.
Слайд 7
«Лингвистические вопросы»
К заданиям этой группы относятся:
вопросы проблемного характера (выбор одного варианта из нескольких, сопоставление вариантов);
вопросы занимательного характера (вопросы-шутки, вопросы-загадки, "неожиданные" или "детские" вопросы).
Слайд 8
«Творческие задания»
К заданиям этой группы относятся:
составление собственного текста;
редактирование чужого текста;
комплексный анализ текста;
составление дополнительного задания к тексту
Слайд 9
проблемные задания
Задание 1. Подготовьте развернутый ответ-исследование на один из вопросов. Вам помогут это сделать словари и следующие источники (в каждом конкретном случае они рекомендуются учителем). Не забудьте проиллюстрировать научные положения и выводы конкретными примерами.
Что общего между капором, капюшоном и капустой?
Являются ли однокоренными слова: кусок, закуска, искусать, искушение, искусство, искусный?
Верно ли утверждение, что приведенные слова могут быть разными частями речи:зло, добро, печь, знать, мой, лай, клей, три?
Слайд 10
Задание 2.
Напишите сочинение на одну из тем (в форме доклада, реферата, сказки, детектива и т. д.)
а) «Портреты» суффиксов (-чик, -щик, -тель), приставок (пре-, при-, раз-, рас-, с-), корней-омонимов.
б) Знакомые незнакомцы (о заимствованных словах).
в) Как вас теперь называть? (о переходе слов из одной части речи в другую).
г) Пропала буква (детективное расследование).
и другие
Слайд 11
ЛИТЕРАТУРА
Нестандартная формулировка темы сочинения:
*«Есть ли предопределение? Случайность или рок?» (по «Песни о вещем Олеге»);
*«Можно ли отказать человеку в праве на существование?» (по повести Гоголя «Шинель»);
Слайд 12
задание расширенного уровня:
«Сравнить героев рассказов «Макар Чудра» и «Старуха Изергиль» М. Горького
Слайд 13
Разноуровневое обучение
ПРИМЕРЫ РАЗНОУРОВНЕВЫХ ЗАДАНИЙ: ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ, ПРОВЕРЯЕМЫЕ УДАРЕНИЕМ Б..ЛЕЗНЬ. В...ЗАТЬ, Д...ЛЕКИЙ, ЗВ...НОК, К...НФЕТА. К...ЛОТЬ, Л...ВИТЬ, М...ЛОК, ОР...6ЕТЪ, П...ТНО, Г...РИСТЫЙ, Р...МЕНЬ, М...ЛОТОК, СХВ...ТИТЬ. ОТД...ВАТЬ, СТ...КАН, СТ...РЫЙ. Т...ЖЕЛЫЙ, Л..СНОЙ. (20 СЛОВ.) * ЗАДАНИЕ 1-ГО УРОВНЯ • ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ, ВЫДЕЛЯЯ ЧАСТЬ СЛОВА С ПРОПУСКОМ. • ПОДБЕРИТЕ К ВЫДЕЛЕННОМУ ОДНОЙ ЛИНИЕЙ СЛОВУ 4—5 ОДНОКОРЕННЫХ. ** ЗАДАНИЕ 2-ГО УРОВНЯ • ВЫБЕРИТЕ СЛОВА С БЕЗУДАРНОЙ ГЛАСНОЙ В КОРНЕ, ПРОВЕРЯЕМОЙ УДАРЕНИЕМ, И НАПИШИТЕ ИХ ВМЕСТЕ С ПРОВЕРЯЕМЫМИ СЛОВАМИ. • ПОДБЕРИТЕ К ВЫДЕЛЕННЫМ 2 ЛИНИЯМИ СЛОВАМ ПО 4—5 ОДНОКОРЕННЫХ СЛОВА. ** * ЗАДАНИЕ 3-ГО УРОВНЯ • СНАЧАЛА ВЫПИШИТЕ СЛОВА С БЕЗУДАРНОЙ ГЛАСНОЙ В КОРНЕ СЛОВА, ПРОВЕРЯЕМОЙ УДАРЕНИЕМ, ПОДЧЕРКНИТЕ ВСТАВЛЕННУЮ БУКВУ, ВЫДЕЛИТЕ КОРЕНЬ ГЛАСНОЙ В КОРНЕ, НЕ ПРОВЕРЯЕМОЙ УДАРЕНИЕМ. ПОСТАВЬТЕ УДАРЕНИЕ. • НАД ПЕРВЫМИ 5 СЛОВАМИ УКАЖИТЕ СОКРАЩЕННО НАЗВАНИЕ ЧАСТЕЙ РЕЧИ.
Слайд 14
По литературе Н.С.Лесков. «Левша» 6 класс Уровень «1» Прочитайте сказ о Левше. Понравился ли этот рассказ вам, если «да», то чем? Какой эпизод вам запомнился? Проиллюстрируйте его. Почему сказ называется «Левша»? Придумайте свой заголовок. Уровень «2» Что вы можете рассказать о Левше? Не напоминает ли вам рассказ о нем миф, если «да», то чем? Как вы думаете, кого на Руси называли праведниками? (Посмотрите в словаре значение этого слова). Является ли «праведничество» гарантией безгрешности? Так в чем же «праведность» Левши и его товарищей? Какой эпизод, на ваш взгляд, является в рассказе и почему? Какие два мира противопоставляет автор и с какой целью? Уровень «3» Какие реальные исторические персонажи действуют в рассказе? С какой целью автор упоминает о них? Так почему же Лесков выбирает «сказовую» форму повествования? Подготовьте рассказ о писателе.
Слайд 15
Задания на развитие мышления
Например:
Распределите данные слова по группам.
Найдите «третий лишний» (присоединить, приключение, прервать ).
Задания на развитие воображения
Например:
Нарисуйте иллюстрацию к былине, вылепите из глины или пластилина древнерусских воинов. Сделайте из бумаги крепость по образцу древнерусской.
Нарисуйте портрет героя.
Составьте маршрутный лист «Путь странствий…»
Слайд 16
Задания на развитие памяти
Письмо по памяти.
Зрительный диктант.
Свободный диктант
Задания на развитие внимания
например
Назовите художественную деталь в повести «Шинель» и объясните её роль.
Какие средства выразительности позволили автору нарисовать…
Прослушайте текст, выпишите из него все фразеологические обороты.
Задания на развитие познавательной сферы
Например:
Дайте определение хорошо знакомому предмету, например, карандашу, пальто, автомобилю, и т.п. в художественном и научном стиле речи.
Нарисуйте психологический портрет героя (оцените его поступки, речь…).
Слайд 17
В каждом человеке – СОЛНЦЕ! Только дайте ему светить.
Сократ