Презентация - Организация работы с одарёнными детьми

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Организация работы с одарёнными детьми
Распечатать
  • Уникальность: 94%
  • Слайдов: 17
  • Просмотров: 3461
  • Скачиваний: 1722
  • Размер: 1.37 MB
  • Класс: 6
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Организация работы с одарёнными детьми, слайд 1
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ Подготовила: ГУТРОВА А.В. МАОУ Вагайская СОШ

Слайд 2

Организация работы с одарёнными детьми, слайд 2
Без труда талант - это фейерверк: на мгновение ослепляет, а потом ничего не остается. (Морис Мартен дю Гар))

Слайд 3

Организация работы с одарёнными детьми, слайд 3
Общие формы работы:  классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания; консультирование по возникшей проблеме; дискуссия; творческие мастерские; групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися; факультативы; кружки по интересам; занятия исследовательской деятельностью; конкурсы; проекты по различной тематике; ролевые игры; интеллектуальный марафон; научно-практические конференции; участие в олимпиадах разного уровня; работа по индивидуальным планам; сотрудничество с другими школами, ВУЗами.

Слайд 4

Организация работы с одарёнными детьми, слайд 4
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Слайд 5

Организация работы с одарёнными детьми, слайд 5
ПОДГОТОВКА К ОЛИМПИАДАМ
РУССКИЙ ЯЗЫК «Перевод текста» К нестандартным заданиям этого типа относятся: *«перевод» иноязычных, профессиональных, устаревших, жаргонных слов; *«перевод» текстов, написанных на несуществующем языке; *«перевод» текстов, составленных в одном стиле, на "язык" другого стиля.

Слайд 6

Организация работы с одарёнными детьми, слайд 6
«Лингвистические угадайки»
Из нестандартных заданий этой группы можно отметить следующие: угадывание слов по толкованию или по общему признаку; расшифровка пословиц, поговорок, фразеологических оборотов по отдельным признакам; разгадывание лингвистических загадок.

Слайд 7

Организация работы с одарёнными детьми, слайд 7
«Лингвистические вопросы»
К заданиям этой группы относятся: вопросы проблемного характера (выбор одного варианта из нескольких, сопоставление вариантов); вопросы занимательного характера (вопросы-шутки, вопросы-загадки, "неожиданные" или "детские" вопросы).

Слайд 8

Организация работы с одарёнными детьми, слайд 8
«Творческие задания»
К заданиям этой группы относятся: составление собственного текста; редактирование чужого текста; комплексный анализ текста; составление  дополнительного задания к тексту

Слайд 9

Организация работы с одарёнными детьми, слайд 9
проблемные задания
Задание 1. Подготовьте развернутый ответ-исследование на один из вопросов. Вам помогут это сделать словари и следующие источники (в каждом конкретном случае они рекомендуются учителем). Не забудьте проиллюстрировать научные положения и выводы конкретными примерами. Что общего между капором, капюшоном и капустой? Являются ли однокоренными слова: кусок, закуска, искусать, искушение, искусство, искусный? Верно ли утверждение, что приведенные слова могут быть разными частями речи:зло, добро, печь, знать, мой, лай, клей, три?

Слайд 10

Организация работы с одарёнными детьми, слайд 10
Задание 2.  Напишите сочинение на одну из тем (в форме доклада, реферата, сказки, детектива и т. д.) а) «Портреты» суффиксов (-чик, -щик, -тель), приставок (пре-, при-, раз-, рас-, с-), корней-омонимов. б) Знакомые незнакомцы (о заимствованных словах). в) Как вас теперь называть? (о переходе слов из одной части речи в другую). г) Пропала буква (детективное расследование). и другие

Слайд 11

Организация работы с одарёнными детьми, слайд 11
ЛИТЕРАТУРА
Нестандартная формулировка темы сочинения:
*«Есть ли предопределение? Случайность или рок?» (по «Песни о вещем Олеге»); *«Можно ли отказать человеку в праве на существование?» (по повести Гоголя «Шинель»);

Слайд 12

Организация работы с одарёнными детьми, слайд 12
задание расширенного уровня: «Сравнить героев рассказов «Макар Чудра» и «Старуха Изергиль» М. Горького

Слайд 13

Организация работы с одарёнными детьми, слайд 13
Разноуровневое обучение
ПРИМЕРЫ РАЗНОУРОВНЕВЫХ ЗАДАНИЙ: ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ, ПРОВЕРЯЕМЫЕ УДАРЕНИЕМ         Б..ЛЕЗНЬ. В...ЗАТЬ, Д...ЛЕКИЙ, ЗВ...НОК, К...НФЕТА. К...ЛОТЬ, Л...ВИТЬ, М...ЛОК, ОР...6ЕТЪ, П...ТНО, Г...РИСТЫЙ, Р...МЕНЬ, М...ЛОТОК, СХВ...ТИТЬ. ОТД...ВАТЬ, СТ...КАН, СТ...РЫЙ. Т...ЖЕЛЫЙ, Л..СНОЙ. (20 СЛОВ.)   *    ЗАДАНИЕ 1-ГО УРОВНЯ •    ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ, ВЫДЕЛЯЯ ЧАСТЬ СЛОВА С ПРОПУСКОМ. •   ПОДБЕРИТЕ К ВЫДЕЛЕННОМУ ОДНОЙ ЛИНИЕЙ СЛОВУ 4—5 ОДНОКОРЕННЫХ. **  ЗАДАНИЕ 2-ГО УРОВНЯ •   ВЫБЕРИТЕ СЛОВА С БЕЗУДАРНОЙ ГЛАСНОЙ В КОРНЕ, ПРОВЕРЯЕМОЙ УДАРЕНИЕМ, И НАПИШИТЕ ИХ ВМЕСТЕ С ПРОВЕРЯЕМЫМИ СЛОВАМИ. •   ПОДБЕРИТЕ К ВЫДЕЛЕННЫМ 2 ЛИНИЯМИ СЛОВАМ ПО 4—5 ОДНОКОРЕННЫХ СЛОВА. ** * ЗАДАНИЕ 3-ГО УРОВНЯ •   СНАЧАЛА ВЫПИШИТЕ СЛОВА С БЕЗУДАРНОЙ ГЛАСНОЙ В КОРНЕ СЛОВА, ПРОВЕРЯЕМОЙ УДАРЕНИЕМ, ПОДЧЕРКНИТЕ ВСТАВЛЕННУЮ БУКВУ, ВЫДЕЛИТЕ КОРЕНЬ ГЛАСНОЙ В КОРНЕ, НЕ ПРОВЕРЯЕМОЙ УДАРЕНИЕМ. ПОСТАВЬТЕ УДАРЕНИЕ. •   НАД ПЕРВЫМИ 5 СЛОВАМИ УКАЖИТЕ СОКРАЩЕННО НАЗВАНИЕ ЧАСТЕЙ РЕЧИ.

Слайд 14

Организация работы с одарёнными детьми, слайд 14
По литературе    Н.С.Лесков. «Левша» 6 класс Уровень «1»  Прочитайте сказ о Левше.  Понравился ли этот рассказ вам, если «да», то чем? Какой эпизод вам запомнился? Проиллюстрируйте его.  Почему сказ называется «Левша»? Придумайте свой заголовок. Уровень «2»  Что вы можете рассказать о Левше? Не напоминает ли вам рассказ о нем миф, если «да», то чем?  Как вы думаете, кого на Руси называли праведниками? (Посмотрите в словаре значение этого слова). Является ли «праведничество» гарантией безгрешности? Так в чем же «праведность» Левши и его товарищей?  Какой эпизод, на ваш взгляд, является в рассказе и почему?  Какие два мира противопоставляет автор и с какой целью? Уровень «3»  Какие реальные исторические персонажи действуют в рассказе? С какой целью автор упоминает о них?  Так почему же Лесков выбирает «сказовую» форму повествования?  Подготовьте рассказ о писателе.

Слайд 15

Организация работы с одарёнными детьми, слайд 15
Задания на развитие мышления Например: Распределите данные слова по группам. Найдите «третий лишний» (присоединить, приключение, прервать ).       Задания на развитие воображения Например: Нарисуйте иллюстрацию к былине, вылепите из глины или пластилина древнерусских воинов. Сделайте из бумаги крепость по образцу древнерусской. Нарисуйте портрет героя. Составьте маршрутный лист «Путь странствий…»

Слайд 16

Организация работы с одарёнными детьми, слайд 16
Задания на развитие памяти Письмо по памяти. Зрительный диктант.             Свободный диктант Задания на развитие внимания        например Назовите художественную деталь в повести «Шинель» и объясните её роль. Какие средства выразительности позволили автору нарисовать… Прослушайте текст, выпишите из него все фразеологические обороты. Задания на развитие познавательной сферы Например: Дайте определение хорошо знакомому предмету, например, карандашу, пальто, автомобилю, и т.п. в художественном и научном стиле речи. Нарисуйте психологический портрет героя (оцените его поступки, речь…).

Слайд 17

Организация работы с одарёнными детьми, слайд 17
В каждом человеке – СОЛНЦЕ! Только дайте ему светить. Сократ
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.