Презентация - Гласные и согласные звуки с.14-15 Урок №8

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Гласные и согласные звуки с.14-15 Урок №8
Распечатать
  • Уникальность: 88%
  • Слайдов: 14
  • Просмотров: 4604
  • Скачиваний: 2268
  • Размер: 1.22 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Гласные и согласные звуки с.14-15 Урок №8, слайд 1
Гласные и согласные звуки с.14-15 Урок №8

Слайд 2

Гласные и согласные звуки с.14-15 Урок №8, слайд 2
На что мы делим речь? Что выражает предложение? Из чего состоит предложение? Слово? Посмотрите на схему, сколько слов в этом предложении?

Слайд 3

Гласные и согласные звуки с.14-15 Урок №8, слайд 3
Дыхательная гимнастика
Упражнение «Хомячок», «Верблюд» Упражнение «Свеча» Упражнение «Колесо спустило» (звук с-с-с) Скороговорка Испеки-ка в печи из муки калачи

Слайд 4

Гласные и согласные звуки с.14-15 Урок №8, слайд 4
Работа по учебнику с.14-15
Кто из вас был в деревне? Чем отличается город от деревни? Что мы видим на иллюстрации? Какие иды транспорта вы видите? Чем заняты ребята в этой деревне? Как нужно вести себя у воды? Почему опасно нырять в реку? Какие птицы подошли к реке? Чем заняты дети за околицей? Кто сидит у реки между ив? Красный кружок под рисунком предлагает нам дополнить предложение. Сколько слов в него нужно добавить?

Слайд 5

Гласные и согласные звуки с.14-15 Урок №8, слайд 5
Разминка для пальцев «Шарик»
(сначала руки в замочке, начинаем медленно разводить) Надуваем быстро шарик (кончики пальцев соприкасаются друг с другом, шарик надут) Он становится большой. Вдруг шар лопнул, воздух вышел (соприкасаем ладошки друг с другом полностью) Стал он тонкий и худой.

Слайд 6

Гласные и согласные звуки с.14-15 Урок №8, слайд 6
Работа в прописи с.20
Что изображено на картинке? Что несёт карандаш в руках? Что означает прямоугольник под картинкой? (слово лист) На что можно разделить слово? Обведите рисунки ко контуру и пропишите нижние строчки.

Слайд 7

Гласные и согласные звуки с.14-15 Урок №8, слайд 7
Физминутка
На болоте две подружки Две зелёные лягушки Рано утром умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали Ручками хлопали. Вправо ,влево наклонялись И обратно возвращались.

Слайд 8

Гласные и согласные звуки с.14-15 Урок №8, слайд 8
Как рычит собака? А как воет ветер? Сравните, одинаково ли мы образуем эти звуки? (при произношении звука -у- язык не двигается, а при произношении -р- дрожит) При произношении звуков -з, с, ж- кончик языка тоже приближается к нёбу, из-за чего создаётся шум, а некоторые звуки вообще без усилия невозможно произнести, будто приходится преодолевать преграду, например -б,г-. Назовите все звуки слова ГОЛОС. Есть ли преграда во рту при произношении звуков или нет? Звуки, которые произносятся без преграды, называются гласными, а с преградой в виде языка, губ и зубов – согласными. Определите тип звуков -о, ц, э, т-

Слайд 9

Гласные и согласные звуки с.14-15 Урок №8, слайд 9

Физминутка
Из-за парт мы быстро встали И все дружно зашагали. А потом мы улыбнулись, Выше-выше потянулись. Сели-встали, сели-встали За минутку сил набрали. Плечи ваши распрямите, Поднимите, опустите. Вправо-влево повернитесь, улыбнитесь И за парты вновь садитесь.

Слайд 10

Гласные и согласные звуки с.14-15 Урок №8, слайд 10
Работа по учебнику с.14-15
Произнесите протяжно по слогам слова КУРЫ, ГУСИ. Слоги в схеме отделяются друг от друга чертой. Если слог представляет собой слияние, то клеточка делится косой линией из левого верхнего угла в правый нижний и гласный звук обозначается красным цветом. Схемы одинаковые, потому что строение слов одинаковое (согласный + гласный, первый ударный слог)

Слайд 11

Гласные и согласные звуки с.14-15 Урок №8, слайд 11

Кто изображён на первом рисунке? Произнесём слово ГОЛУБИ по слогам. Есть ли в этом слове слоги-слияния? Какой звук в этих слияниях первый, а какой второй? Каким цветом обозначены гласные звуки? Кто изображён на втором рисунке? А на третьем? Произнесём по слогам ОСЫ, ИВА. Чем интересны первые слоги в этих словах? (состоят из 1 гласного) Как это показано в схемах?

Слайд 12

Гласные и согласные звуки с.14-15 Урок №8, слайд 12
Работа в прописи с.21
Что изображено на рисунках? Обведите по контуру рисунки. Пропишите элементы на строчках.

Слайд 13

Гласные и согласные звуки с.14-15 Урок №8, слайд 13
Какую тему мы сегодня обсуждали? Какой вывод сделали? Как отличить гласный звук от согласного? Каким цветом гласные звуки отражаются на схемах? Что называется слогом-слиянием? На каком месте стоит согласный звук в слиянии?

Слайд 14

Гласные и согласные звуки с.14-15 Урок №8, слайд 14

Оцените себя Зелёный цвет- всё понял, могу идти дальше. Жёлтый цвет- ещё ошибаюсь. Красный цвет- стоп! Мне нужна помощь!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.