Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Гласные и согласные звуки с.14-15 Урок №8
Слайд 2
На что мы делим речь?
Что выражает предложение?
Из чего состоит предложение? Слово?
Посмотрите на схему, сколько слов в этом предложении?
Слайд 3
Дыхательная гимнастика
Упражнение «Хомячок», «Верблюд»
Упражнение «Свеча»
Упражнение «Колесо спустило» (звук с-с-с)
Скороговорка
Испеки-ка в печи из муки калачи
Слайд 4
Работа по учебнику с.14-15
Кто из вас был в деревне? Чем отличается город от деревни?
Что мы видим на иллюстрации? Какие иды транспорта вы видите?
Чем заняты ребята в этой деревне?
Как нужно вести себя у воды? Почему опасно нырять в реку? Какие птицы подошли к реке?
Чем заняты дети за околицей?
Кто сидит у реки между ив?
Красный кружок под рисунком предлагает нам дополнить предложение. Сколько слов в него нужно добавить?
Слайд 5
Разминка для пальцев «Шарик»
(сначала руки в замочке, начинаем медленно разводить)
Надуваем быстро шарик (кончики пальцев соприкасаются друг с другом, шарик надут)
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел (соприкасаем ладошки друг с другом полностью)
Стал он тонкий и худой.
Слайд 6
Работа в прописи с.20
Что изображено на картинке?
Что несёт карандаш в руках?
Что означает прямоугольник под картинкой? (слово лист)
На что можно разделить слово?
Обведите рисунки ко контуру и пропишите нижние строчки.
Слайд 7
Физминутка
На болоте две подружки
Две зелёные лягушки
Рано утром умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали
Ручками хлопали.
Вправо ,влево наклонялись
И обратно возвращались.
Слайд 8
Как рычит собака? А как воет ветер?
Сравните, одинаково ли мы образуем эти звуки? (при произношении звука -у- язык не двигается, а при произношении -р- дрожит)
При произношении звуков -з, с, ж- кончик языка тоже приближается к нёбу, из-за чего создаётся шум, а некоторые звуки вообще без усилия невозможно произнести, будто приходится преодолевать преграду, например -б,г-.
Назовите все звуки слова ГОЛОС. Есть ли преграда во рту при произношении звуков или нет?
Звуки, которые произносятся без преграды, называются гласными, а с преградой в виде языка, губ и зубов – согласными.
Определите тип звуков -о, ц, э, т-
Слайд 9
Физминутка
Из-за парт мы быстро встали
И все дружно зашагали.
А потом мы улыбнулись,
Выше-выше потянулись.
Сели-встали, сели-встали
За минутку сил набрали.
Плечи ваши распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо-влево повернитесь, улыбнитесь
И за парты вновь садитесь.
Слайд 10
Работа по учебнику с.14-15
Произнесите протяжно по слогам слова КУРЫ, ГУСИ.
Слоги в схеме отделяются друг от друга чертой. Если слог представляет собой слияние, то клеточка делится косой линией из левого верхнего угла в правый нижний и гласный звук обозначается красным цветом.
Схемы одинаковые, потому что строение слов одинаковое (согласный + гласный, первый ударный слог)
Слайд 11
Кто изображён на первом рисунке? Произнесём слово ГОЛУБИ по слогам. Есть ли в этом слове слоги-слияния? Какой звук в этих слияниях первый, а какой второй? Каким цветом обозначены гласные звуки?
Кто изображён на втором рисунке? А на третьем?
Произнесём по слогам ОСЫ, ИВА. Чем интересны первые слоги в этих словах? (состоят из 1 гласного) Как это показано в схемах?
Слайд 12
Работа в прописи с.21
Что изображено на рисунках?
Обведите по контуру рисунки.
Пропишите элементы на строчках.
Слайд 13
Какую тему мы сегодня обсуждали?
Какой вывод сделали?
Как отличить гласный звук от согласного?
Каким цветом гласные звуки отражаются на схемах?
Что называется слогом-слиянием?
На каком месте стоит согласный звук в слиянии?
Слайд 14
Оцените себя
Зелёный цвет- всё понял, могу идти дальше.
Жёлтый цвет- ещё ошибаюсь.
Красный цвет- стоп! Мне нужна помощь!