Презентация - Г.Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка»

Нажмите для просмотра
Г.Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка»
Распечатать Последний просмотр с IP: 188.32.166.7

Уникальность: 98%

Слайдов: 12
Просмотров: 3783
Скачиваний: 2646
Размер: 0.31 MB

В закладки
Оцени!
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Г.Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка» учитель начальных классов 1 категории Копп Елена Николаевна МАОУ «Лицей №8» г.Пермь

Слайд 2

Литература – прекрасный урок, Много полезного в каждой из строк. Сказка это или рассказ, Вы учите их – они учат вас
– Какую цель вы ставите перед собой на уроке литературного чтения?
Научиться беседовать с книгой -Улучшать технику чтения -Учиться высказывать своё отношение к прочитанному. -Понимать позицию автора. -Описывать героев произведений и давать им характеристику -Учиться отвечать на вопросы правильно и грамотно -Учиться работать с учебником и словарями.)
-Каким вы хотите видеть наш урок?
-Хочу пожелать. Пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами.

Слайд 3

В мире много сказок грустных и смешных И прожить на свете нам нельзя без них Пусть герои сказок дарят нам тепло Пусть добро на веки побеждает зло
-Как вы думаете, о чем пойдёт речь на уроке?
-Что мы называем сказкой?
Сказка – художественное произведение, в котором есть вымысел, элементы чудесного, фантастического. Сказка обязательно чему-то учит.
-Какие мудрые советы может дать человеку сказка?
Сказка помогает ответить на важнейшие вопросы, учит человека быть добрым, верить в свои силы

Слайд 4

– Кто же зовет нас в новую сказку? Отгадайте кто автор этих строк?
В цветущей Дании, где свет увидел я Берёт мой род своё начало. На датском языке мать песни мне певала, Шептала сказки мне родимая моя.
ГАНС ХРИСТИАН АНДЕРСЕН
Какие его произведения вам знакомы? Что вы о нём знаете?

Слайд 5

– О Хансе Кристиане Андерсене мы говорили на прошлых занятиях. А сейчас мы вспомним только несколько фактов из его жизни У вас на столах лежат листочки с вопросами. Вы должны найти ответы на эти вопросы.
1.В какой стране родился сказочник Г.Х. Андерсен? 2.На каком острове? 3.В каком городе? 4. В какой школе учился? 5. Что сейчас находится в его доме? 6.Какую сказку писатель написал про себя, она считается центральной?

Слайд 6

Г.Х. Андерсен (1805-1875)- родился в маленькой, но знаменитой всему миру стране – Дании на острове Фюн в городе Оденсе. Остался рано без отца; ещё мальчиком пошел работать на фабрику, помогал матери. А вечерами учился в школе для бедных. Трудно приходилось мальчику, но он упорно учился, много читал. В конце концов, Андерсен добился своего: он стал писателем. Признали его не сразу. Многие смеялись над героями сказок Андерсена, над простонародными выражениями в сказках писателя. Часто писатель чувствовал себя “гадким утенком” на “птичьем дворе” среди надменных и заносчивых “кур”, “петухов” и “индеек”. Но прошло время, и все увидели в гадком утенке прекрасного лебедя. Сейчас в его доме располагается музей писателя.

Слайд 7

Г.Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка»

Слайд 8

Ребята, вам встретились слова, которые были непонятны.   Работаем в парах. Вы должны объяснить значение слов.  Переверните листок, найдите слова. Давайте найдем к ним определения, проведем стрелочки.
Бузина –  Каморка –  Подённая работа –  Тщедушная –  Голубиный зоб – Раздобреть –  . Затхлая вода –  Чердачное окошко –

Слайд 9

Бузина – кустарник с чёрными или красными ягодами Каморка – маленькая комната Подённая работа – непостоянная работа за определённую плату. Тщедушная – слабая здоровьем, без сил, очень худая. Голубиный зоб – нижняя часть пищевого горла голубя Раздобреть – поправиться, располнеть. Затхлая вода – застоявшаяся, с неприятным запахом. Чердачное окошко – окошко на чердаке

Слайд 10

– Что говорили об окружающем мире горошины, когда они ещё сидели вместе в стручке?
Все горошины воспринимали окружающий мир одинаково: то он зелёный, то жёлтый.
– Что говорили горошины, когда мальчик стрелял ими? Можно ли сказать, что среди горошин были хвастливые и ленивые?
– Как сложилась судьба каждой из горошин?
- Что случилось с той, которая хотела улететь на солнце?
- Почему, сидя в канаве, она продолжала утверждать: «Я самая замечательная из всех пяти!»?
– Какая горошина на самом деле оказалась самой замечательной? Почему?
– Каков смысл прочитанной сказки?
Если иметь в виду людей, а не горошины, то из этой истории можно сделать вывод: настоящий человек – это тот, кто помогает другим людям, доставляет им радость, спасает их.)

Слайд 11

Чему учит сказка?
Почему именно эта сказка помещена в раздел «Жизнь дана на добрые дела»?
Как вы думаете, что в этой сказке взято из реальной жизни, а что в ней вымышлено?
Какой вывод для себя сделали?
Настоящий человек тот, который помогает людям, доставляет радость. Настоящее счастье – это когда ты кому-то нужен и можешь помочь.

Слайд 12

Ты твори по жизни одно добро, Чтоб от доброй мысли множилось оно… От тепла в округе расцветут сады. Ведь добро все любят, люди и цветы!