Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Г.Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка»
учитель начальных классов
1 категории
Копп Елена Николаевна
МАОУ «Лицей №8»
г.Пермь
Слайд 2
Литература – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк.
Сказка это или рассказ,
Вы учите их – они учат вас
– Какую цель вы ставите перед собой на уроке литературного чтения?
Научиться беседовать с книгой
-Улучшать технику чтения
-Учиться высказывать своё отношение к прочитанному.
-Понимать позицию автора.
-Описывать героев произведений и давать им характеристику
-Учиться отвечать на вопросы правильно и грамотно
-Учиться работать с учебником и словарями.)
-Каким вы хотите видеть наш урок?
-Хочу пожелать. Пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами.
Слайд 3
В мире много сказок грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро на веки побеждает зло
-Как вы думаете, о чем пойдёт речь на уроке?
-Что мы называем сказкой?
Сказка – художественное произведение, в котором есть вымысел, элементы чудесного, фантастического. Сказка обязательно чему-то учит.
-Какие мудрые советы может дать человеку сказка?
Сказка помогает ответить на важнейшие вопросы, учит человека быть добрым, верить в свои силы
Слайд 4
– Кто же зовет нас в новую сказку? Отгадайте кто автор этих строк?
В цветущей Дании, где свет увидел я
Берёт мой род своё начало.
На датском языке мать песни мне певала,
Шептала сказки мне родимая моя.
ГАНС ХРИСТИАН АНДЕРСЕН
Какие его произведения вам знакомы? Что вы о нём знаете?
Слайд 5
– О Хансе Кристиане Андерсене мы говорили на прошлых занятиях. А сейчас мы вспомним только несколько фактов из его жизни
У вас на столах лежат листочки с вопросами. Вы должны найти ответы на эти вопросы.
1.В какой стране родился сказочник Г.Х. Андерсен?
2.На каком острове?
3.В каком городе?
4. В какой школе учился?
5. Что сейчас находится в его доме?
6.Какую сказку писатель написал про себя, она
считается центральной?
Слайд 6
Г.Х. Андерсен (1805-1875)- родился в маленькой, но знаменитой всему миру стране – Дании на острове Фюн в городе Оденсе. Остался рано без отца; ещё мальчиком пошел работать на фабрику, помогал матери. А вечерами учился в школе для бедных. Трудно приходилось мальчику, но он упорно учился, много читал. В конце концов, Андерсен добился своего: он стал писателем. Признали его не сразу. Многие смеялись над героями сказок Андерсена, над простонародными выражениями в сказках писателя. Часто писатель чувствовал себя “гадким утенком” на “птичьем дворе” среди надменных и заносчивых “кур”, “петухов” и “индеек”. Но прошло время, и все увидели в гадком утенке прекрасного лебедя. Сейчас в его доме располагается музей писателя.
Слайд 7
Г.Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка»
Слайд 8
Ребята, вам встретились слова, которые были непонятны.
Работаем в парах.
Вы должны объяснить значение слов.
Переверните листок, найдите слова.
Давайте найдем к ним определения, проведем стрелочки.
Бузина –
Каморка –
Подённая работа –
Тщедушная –
Голубиный зоб –
Раздобреть –
.
Затхлая вода –
Чердачное окошко –
Слайд 9
Бузина – кустарник с чёрными или красными ягодами
Каморка – маленькая комната
Подённая работа – непостоянная работа за определённую плату.
Тщедушная – слабая здоровьем, без сил, очень худая.
Голубиный зоб – нижняя часть пищевого горла голубя
Раздобреть – поправиться, располнеть.
Затхлая вода – застоявшаяся, с неприятным запахом.
Чердачное окошко – окошко на чердаке
Слайд 10
– Что говорили об окружающем мире горошины, когда они ещё сидели вместе в стручке?
Все горошины воспринимали окружающий мир одинаково: то он зелёный, то жёлтый.
– Что говорили горошины, когда мальчик стрелял ими? Можно ли сказать, что среди горошин были хвастливые и ленивые?
– Как сложилась судьба каждой из горошин?
- Что случилось с той, которая хотела улететь на солнце?
- Почему, сидя в канаве, она продолжала утверждать: «Я самая замечательная из всех пяти!»?
– Какая горошина на самом деле оказалась самой замечательной? Почему?
– Каков смысл прочитанной сказки?
Если иметь в виду людей, а не горошины, то из этой истории можно сделать вывод: настоящий человек – это тот, кто помогает другим людям, доставляет им радость, спасает их.)
Слайд 11
Чему учит сказка?
Почему именно эта сказка помещена в раздел «Жизнь дана на добрые дела»?
Как вы думаете, что в этой сказке взято из реальной жизни, а что в ней вымышлено?
Какой вывод для себя сделали?
Настоящий человек тот, который помогает людям, доставляет радость. Настоящее счастье – это когда ты кому-то нужен и можешь помочь.
Слайд 12
Ты твори по жизни одно добро,
Чтоб от доброй мысли множилось оно…
От тепла в округе расцветут сады.
Ведь добро все любят, люди и цветы!