Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Электровоз устройство и принцип работы
Смирнов Дмитрий
Мл-173
Слайд 2
Общие сведения о электротяговом подвижном составе
Электровоз – единица тягового подвижного состава, неавтономный, первичным источником энергии является контактная сеть, полученная через токоприёмник электроэнергия подается в электрическую цепь электровоза и преобразуется с помощью вторичного источника энергии (тяговых электродвигателей) в механическую энергию вращения колесных пар для движения поезда.
Слайд 3
Устройство электровоза
Электровоз состоит из 3-х основных частей:
Механическая часть;
Электрическая часть;
Пневматическая часть.
Слайд 4
Электровоз ВЛ-10
Предназначен для вождения грузовых поездов
на участках дорог с напряжением 3кВ постоянного тока.
Годы выпуска 1961-1977 г.
Слайд 5
Расположение оборудование на электровозе
1 - пульт управления; 2 - кресло машиниста; 3 - быстродействующий выключатель;
4, 5 блоки индуктивных шунтов и резисторов; 6, 8 - блоки пусковых резисторов и
ослабления возбуждения; 7 - токоприемник; 9 – мотор-вентилятор;
10 - мотор-компрессор; 11 - кузов второй секции электровоза;
12 - тяговый электродвигатель; 13 - колесная пара.
Слайд 6
Кабина управления машиниста
Рабочее место машиниста
Слайд 7
Принцип работы электровоза
Регулирование скорости движения электровоза осуществляется за счет изменения тока или напряжения подаваемых на тяговые двигатели.
Для снижения продольных сил в поезде изменение скорости движения необходимо осуществлять плавно, иначе может произойти разрыв поезда и чрезмерный износ колесных пар.
Слайд 8
Электровоз ВЛ-80с
Магистральный грузовой электровоз
переменного тока,
Новочеркасский электровозостро-ительный завод (НЭВЗ)
1979-1994 г.г.
Слайд 9
Кабина управления машиниста
Рабочее место машиниста
Слайд 10
Регулирование скорости
«Автоведение» - режим автоматического ведения поезда, основной составляющей которого, является кассета с данными, на которой записаны профиль пути, допускаемые скорости, расположение светофоров, станций, расписание следования поезда и т.д. В этом режиме движения электровозом (поездом) управляет МСУД, используя информацию с кассеты и текущую информацию КЛУБ. В зависимости от конкретной поездной ситуации автоматически выбирается режим движения (тяга, холостой ход, торможение), определяется и поддерживается скорость, необходимая для соблюдения расписания движения поезда. Машинист в этом случае, перед отправлением нажимает кнопку, включающую этот режим, а при движении выполняет контрольные функции. В случае если машинист самостоятельно передвинет штурвал контроллера или переместит ручку тормозного крана, система автоматически перейдет в режим «Советчик», о чем сообщит визуальной и звуковой информацией;