Презентация - Демоверсия ВПР по биологии 5 класс (2020 год)

Нажмите для просмотра
Демоверсия ВПР по биологии 5 класс (2020 год)
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ДЕМОВЕРСИЯ ВПР ПО БИОЛОГИИ 5 КЛАСС (2020 ГОД) Морилова Л.В. МБОУ СОШ п. Сараны Пермский край

Слайд 2

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ
Максимальный балл за выполнение работы − 28. Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной системе.«2».«3».«4».«5»
Первичные баллы.0-11.12-17.18-23.24-28

Слайд 3


1.Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы. 1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: вирусы, растения,животные.
А
Б
В
Вирусы Растения Животные

Слайд 4

1.2. Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
вирусы; вирусы не имеют клеточного строения/не проявляют признаков жизни (кроме размножения). 1.3. В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой В. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор. Неограниченный рост, активный образ жизни, клеточное строение, половое размножение

Слайд 5

2.1. У смородины ранней весной появляются молодые стебли с листьями. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса. Дыхание, питание, рост, плодоношение. Рост 2.2. В чём заключается значение этого процесса в жизни растения? Увеличение размера

Слайд 6

3.1. Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для наблюдения за амурским тигром в природе. Список приборов: 1) фотоловушка 2) секатор 3) комнатный термометр 4) бинокль 5) ботаническая папка Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования. 14
3.2. Знаниями в области какой биологической науки вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение? Зоология

Слайд 7

4.1. Ольга на уроке изучала устройство микроскопа и делала соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке она обозначила буквой А Объектив 4.2. Какую функцию выполняет эта часть микроскопа при работе с ним? Увеличение изображения 4.3. Ольга рассмотрела кожицу лука под микроскопом, на котором было указано: – увеличение окуляра – 10; – увеличение объектива – 40. Какое общее увеличение даёт данный микроскоп? 400

Слайд 8

5.Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии. Список слов: 1) Покрытосеменные (цветковые) 2) Ромашка аптечная 3) Ромашки 4) Растения 4 1 3 2

Слайд 9

6.На графике показан рост древесного растения умеренного климата в течение нескольких лет.
6.1. Определите максимальную высоту растения на третий год жизни. 2,5 метра
6.2. Как можно объяснить наличие периодов в жизни растения, когда процесс его роста ввысоту резко замедлялся? Замедление роста связано со сменой сезонов (осень, зима)

Слайд 10

На карте Земли показаны территории обитания серого волка.
6.1. На каком материке восточного полушария обитает серый волк? Евразия

Слайд 11

6.2. Как можно объяснить ограничение массового распространения серого волка южнее указанных на карте границ? за границей неподходящие климатические условия

Слайд 12

7.Прочитайте текст и выполните задания. (1)Лисица обыкновенная – хищное животное, широко распространённое на территории Евразии, Северной Америки. (2)Лисица – зверь среднего размера, массой до 10 кг, с изящным туловищем на невысоких тонких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом. (3)Самки лисицы рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком. (4)Мех у лисицы густой, длинный, рыжего цвета, хорошо удерживающий тепло, поэтому зверь издавна был объектом мехового промысла. (5)Лисицы, в отличие от волков, охотятся на мелких животных, в основном на мышей, однако вблизи человеческого жилья могут нападать на домашнюю птицу. (6)В дикой природе лисицы редко живут более семи лет. 7.1. В каких предложениях текста описываются признаки внешнего строения лисицы обыкновенной? Запишите номера выбранных предложений.

Слайд 13

7.2. Сделайте описание волка серого по следующему плану. А) Какую среду обитания освоил волк? Б) Какой признак внешнего строения волка указывает на его приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните. В) Какие отношения складываются между лисицей и волком в природе?
А) наземно-воздушную; Б) густая шерсть – приспособление к смене температуры воздуха; В) конкурентные/хищник–жертва.

Слайд 14

8.Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав необходимые слова из приведённого списка. Верблюд, тайга, саксаул, песец, ель, тундра, дуб, глухарь, степь.

Слайд 15

9.Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком? Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.
здесь запрещается ловить бабочек
в заповеднике / ботаническом саду / национальном парке.

Слайд 16

10.На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию. цветовод/садовод/садовник/флорист/ландшафтный дизайнер Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?  Это человек, который выращивает растения   для высадки в садах, скверах, парках. Они делают планету красивой