Презентация - Адаптация первоклассников

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Адаптация первоклассников МБОУ Тунгалинская СОШ 2019 – 2020 уч. год
Кл. руководитель Шаломова Ж.Н.

Слайд 2

Создание психолого-педагогических условий 1. Организация режима школьной жизни первоклассников. Создание предметно-пространственной среды. 2. Организация оздоровительно-профилактической работы с целью устранения утомляемости первоклассников. 3. Организация учебно-познавательной деятельности первоклассников в адаптационный период. 4. Организация внеучебной жизни первоклассников.

Слайд 3

Организация режима школьной жизни первоклассников 1. Оптимальный годовой календарный учебный график, позволяющий равномерно чередовать учебную деятельность и отдых первоклассников и его особенности. 2. Пятидневный режим обучения с соблюдением требований к максимальному объему учебной нагрузки. 3. «Ступенчатый режим» постепенного наращивания учебного процесса 4. Облегченный день в пятницу. 5. Обязательное проведение не менее двух физминуток на каждом уроке. 6. Использование иных форм организации учебного процесса для снятия утомляемости первоклассников.

Слайд 4


Опросник дезадаптации Л.М. Ковалевой и Н.Н. Тарасенко, который помогает систематизировать пред­ставление о ребенке, начинающем учиться в школе.

Слайд 5

Анализ полученных результатов позво­ляет интерпретировать значения коэффи­циентов следующим образом: — показатель до 14 % является нор­мальным; — показатель от 15 до 30 % свидетельс­твует о средней степени дезадаптации; — показатель свыше 30 % указывает па серьезную степень дезадаптации; — если коэффициент свыше 40 %, то ученик, как правило, нуждается в консуль­тации психоневролога.

Слайд 6

Факторы поведения РО — родительское отношение; НГШ — неготовность к школе; Л — леворукость; НС — невротические симптомы; И — инфантилизм; ГС — гиперкинетический синдром, чрез­мерная расторможенность: ИНС — инертность нервной системы; НП — недостаточная произвольность психических функций; НМ — низкая мотивация учебной дея­тельности; АС — астенический синдром; НИД - нарушения интеллектуальной деятельности.

Слайд 7

Глеков Сергей Итог – 4 б. * 100 : 70 = 6 %
Бланк ответов
1..РО
2.3 4.НГШ
5 6..Л
7 8 9.10 11.НС
12 13 14.15 16.И
17 18 19.20 21 1.ГС
22 23.24 25 26 1.ИНС
27.28 29 30.НП
31 32 33.34 35.НМ
36.37 38 39 40 2.АС
41 42.43 44 45 46.НИД

Слайд 8

Зиновьев Роман Итог – 14 б. *100 : 70 = 20 %
Бланк ответов
1..РО
2.3 4.НГШ
5 6..Л
7 8 9.10 11.НС
12 13 14.15 16 1.И
17 18 19.20 21.ГС
22 23.24 25 26 1.ИНС
27.28 29 30 4.НП
31 32 33.34 35 2.НМ
36.37 38 39 40 6.АС
41 42.43 44 45 46.НИД

Слайд 9

Перфильев Артем Итог – 6 * 100 : 70 = 9 %
Бланк ответов
1..РО
2.3 4.НГШ
5 6..Л
7 8 9.10 11 1.НС
12 13 14.15 16.И
17 18 19.20 21 3.ГС
22 23.24 25 26.ИНС
27.28 29 30 2.НП
31 32 33.34 35.НМ
36.37 38 39 40.АС
41 42.43 44 45 46.НИД

Слайд 10

Рыжкова Милана Итог – 7 * 100 : 70 = 10 %
Бланк ответов
1..РО
2.3 4.НГШ
5 6.1.Л
7 8 9.10 11.НС
12 13 14.15 16.И
17 18 19.20 21 1.ГС
22 23.24 25 26.ИНС
27.28 29 30 2.НП
31 32 33.34 35 1.НМ
36.37 38 39 40 2.АС
41 42.43 44 45 46.НИД

Слайд 11

75 % учеников – это хорошо адаптированные ученики 25 %. – средняя степень адаптации

Слайд 12

Анкета 1.Охотно ли ребенок идет в школу? (3 из 4) 2. Приспособился ли к школьному режиму? (4 из 4) 3.Часто ли делится школьными впечатлениями? (3 из 4) 4.Положительные эмоции о школе. (4 из 4) 5. Справляется ли с учебной нагрузкой? (4 из 4)

Слайд 13

Для успешной адаптации продолжать: Обеспечивать оптимальный процесс физиологической адаптации, т.е. помнить, что длительное напряжение, утомление и переутомление могут стоить ребенку здоровья, т.е.: обеспечивать своевременную смену видов деятельности; не давать задания, требующие длительного сосредоточения взгляда на одном предмете, монотонных движений; отводить большее место практическим действиям с предметами, работе с наглядностью. Систематически проводить индивидуальную работу с детьми, имеющими трудности в адаптации. Обеспечить дифференцированный и индивидуальный подход к детям, имеющим особенности в психофизическом развитии и поведении: леворукие, синдром гиперактивности, застенчивость, неврозы и т. п. Использовать активно-положительный стиль педагогического общения с детьми и обеспечить максимально возможную преемственность в методах работы учителя и воспитания. Использовать активные формы работы для формирования коллектива и создания благоприятного социально - психологического климата. Поощрять детей задавать вопросы, если что-то непонятно. Снисходительно относитесь к тому, что первоклашки склонны спросить одно и тоже несколько раз.         Помните, первоклассник - маленький человек в зоне перехода, весь устремленный в будущее, который имеет право на счастье и уважение своего сложного внутреннего мира со стороны взрослых.