Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Адаптация первоклассников МБОУ Тунгалинская СОШ 2019 – 2020 уч. год
Кл. руководитель Шаломова Ж.Н.
Слайд 2
Создание психолого-педагогических условий
1. Организация режима школьной жизни первоклассников. Создание предметно-пространственной среды.
2. Организация оздоровительно-профилактической работы с целью устранения утомляемости первоклассников.
3. Организация учебно-познавательной деятельности первоклассников в адаптационный период.
4. Организация внеучебной жизни первоклассников.
Слайд 3
Организация режима школьной жизни первоклассников
1. Оптимальный годовой календарный учебный график, позволяющий равномерно чередовать учебную деятельность и отдых первоклассников и его особенности.
2. Пятидневный режим обучения с соблюдением требований к максимальному объему учебной нагрузки.
3. «Ступенчатый режим» постепенного наращивания учебного процесса
4. Облегченный день в пятницу.
5. Обязательное проведение не менее двух физминуток на каждом уроке.
6. Использование иных форм организации учебного процесса для снятия утомляемости первоклассников.
Слайд 4
Опросник дезадаптации
Л.М. Ковалевой и Н.Н. Тарасенко, который помогает систематизировать представление о ребенке, начинающем учиться в школе.
Слайд 5
Анализ полученных результатов позволяет интерпретировать значения коэффициентов следующим образом:
— показатель до 14 % является нормальным;
— показатель от 15 до 30 % свидетельствует о средней степени дезадаптации;
— показатель свыше 30 % указывает па серьезную степень дезадаптации;
— если коэффициент свыше 40 %, то ученик, как правило, нуждается в консультации психоневролога.
Слайд 6
Факторы поведения
РО — родительское отношение;
НГШ — неготовность к школе;
Л — леворукость;
НС — невротические симптомы;
И — инфантилизм;
ГС — гиперкинетический синдром, чрезмерная расторможенность:
ИНС — инертность нервной системы;
НП — недостаточная произвольность психических функций;
НМ — низкая мотивация учебной деятельности;
АС — астенический синдром;
НИД - нарушения интеллектуальной деятельности.
Слайд 7
Глеков Сергей
Итог – 4 б. * 100 : 70 = 6 %
Бланк ответов
1..РО
2.3 4.НГШ
5 6..Л
7 8 9.10 11.НС
12 13 14.15 16.И
17 18 19.20 21 1.ГС
22 23.24 25 26 1.ИНС
27.28 29 30.НП
31 32 33.34 35.НМ
36.37 38 39 40 2.АС
41 42.43 44 45 46.НИД
Слайд 8
Зиновьев Роман
Итог – 14 б. *100 : 70 = 20 %
Бланк ответов
1..РО
2.3 4.НГШ
5 6..Л
7 8 9.10 11.НС
12 13 14.15 16 1.И
17 18 19.20 21.ГС
22 23.24 25 26 1.ИНС
27.28 29 30 4.НП
31 32 33.34 35 2.НМ
36.37 38 39 40 6.АС
41 42.43 44 45 46.НИД
Слайд 9
Перфильев Артем
Итог – 6 * 100 : 70 = 9 %
Бланк ответов
1..РО
2.3 4.НГШ
5 6..Л
7 8 9.10 11 1.НС
12 13 14.15 16.И
17 18 19.20 21 3.ГС
22 23.24 25 26.ИНС
27.28 29 30 2.НП
31 32 33.34 35.НМ
36.37 38 39 40.АС
41 42.43 44 45 46.НИД
Слайд 10
Рыжкова Милана
Итог – 7 * 100 : 70 = 10 %
Бланк ответов
1..РО
2.3 4.НГШ
5 6.1.Л
7 8 9.10 11.НС
12 13 14.15 16.И
17 18 19.20 21 1.ГС
22 23.24 25 26.ИНС
27.28 29 30 2.НП
31 32 33.34 35 1.НМ
36.37 38 39 40 2.АС
41 42.43 44 45 46.НИД
Слайд 11
75 % учеников – это хорошо адаптированные ученики
25 %. – средняя степень адаптации
Слайд 12
Анкета
1.Охотно ли ребенок идет в школу? (3 из 4)
2. Приспособился ли к школьному режиму? (4 из 4)
3.Часто ли делится школьными впечатлениями?
(3 из 4)
4.Положительные эмоции о школе. (4 из 4)
5. Справляется ли с учебной нагрузкой? (4 из 4)
Слайд 13
Для успешной адаптации продолжать:
Обеспечивать оптимальный процесс физиологической адаптации, т.е. помнить, что длительное напряжение, утомление и переутомление могут стоить ребенку здоровья, т.е.:
обеспечивать своевременную смену видов деятельности;
не давать задания, требующие длительного сосредоточения взгляда на одном предмете, монотонных движений;
отводить большее место практическим действиям с предметами, работе с наглядностью.
Систематически проводить индивидуальную работу с детьми, имеющими трудности в адаптации.
Обеспечить дифференцированный и индивидуальный подход к детям, имеющим особенности в психофизическом развитии и поведении: леворукие, синдром гиперактивности, застенчивость, неврозы и т. п.
Использовать активно-положительный стиль педагогического общения с детьми и обеспечить максимально возможную преемственность в методах работы учителя и воспитания.
Использовать активные формы работы для формирования коллектива и создания благоприятного социально - психологического климата.
Поощрять детей задавать вопросы, если что-то непонятно. Снисходительно относитесь к тому, что первоклашки склонны спросить одно и тоже несколько раз.
Помните, первоклассник - маленький человек в зоне перехода, весь устремленный в будущее, который имеет право на счастье и уважение своего сложного внутреннего мира со стороны взрослых.