Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Адаптация первоклассников
к школе в условиях реализации ФГОС.
Власова Валентина Георгиевна ,
учитель МБОУ СОШ № 67 г. Воронежа
Слайд 2
Адаптация-это
естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям
Слайд 3
Значение процесса адаптации
Успешность овладения учебной деятельностью
Комфортность пребывания в школе
Здоровье ребёнка
Отношение ребёнка к школе и учёбе
Слайд 4
Первые 2-3 месяца – самые трудные!
Слайд 5
Значительная часть детей ( 50 – 60 % ) адаптируется в течении 2 – 3 месяцев обучения .
Слайд 6
Второй группе детей
( около 30 % ) требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни .
Слайд 7
Третья группа детей встречается в каждом классе ( примерно 14 % ). Это такие дети , у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной адаптации ,примерно до 1 года
Слайд 8
Перед ребенком в школе ставится ряд задач:
во-первых, он должен успешно овладеть учебной деятельностью;
во-вторых, освоить школьные нормы поведения и приобщиться к классному коллективу;
в-третьих, приспособиться к новым условиям умственного труда и режиму дня.
Слайд 9
Установление контактов с учащимися и учителями
Проведение бесед на знакомство с одноклассниками и учителями (беседы «Моя семья», «Кем я хочу стать»)
Поддерживание здоровых контактов в разнообразных формах совместной деятельности (работа в парах и группах)
Организация дежурства в классе
Поздравление именинников
Слайд 10
Сохранение физического, психического и социального здоровья детей
Организация школьной жизни первоклассников:
Систематическое проведение физкультминуток
Смена деятельности на уроке
Организация разнообразных форм работы(групповая, парная, фронтальная, индивидуальная)
Использование разнообразных типов уроков (урок-сказка, экскурсия, путешествие, игра, театрализация)
Соблюдение режима проветривания классной комнаты
Привитие гигиенических норм поведения
Рефлексия ( формирование самооценки ребенка )
Выстраивание позитивных взаимоотношений (похвала, ориентируем на успех)
Улыбка учителя и его доброжелательное отношение
Слайд 11
Признаки успешной адаптации:
Удовлетворенность ребенка процессом обучения.
Повышение степени самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий.
Удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.
Формирование адекватного поведения.
Слайд 12
Спасибо за внимание!