Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 2
Начало обучения в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане. Нарушение процесса адаптации сказываются на становлении ученика как субъекта учебной деятельности в целом. Школа с первых же дней ставит перед ребенком ряд задач. Ему необходимо успешно овладеть учебной деятельностью, освоить школьные нормы поведения, приобщиться к классному коллективу, приспособиться к новым условиям умственного труда и режима.
Слайд 3
Подход к такому сложному и ответственному периоду в жизни младшего школьника должен быть комплексным, соединяющим усилия всех участников образовательного пространства.
Виды школьной адаптации:
а) Физиологическая адаптация.
б) Социальная адаптация
в)Психологическая адаптация
Слайд 5
Первая группа детей адаптировалась к школе в течение первых двух недель обучения. Эти дети относительно быстро влились в коллектив, освоились в школе, приобрели новых друзей в классе; у них почти всегда хорошее настроение, они доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя.
Слайд 6
Это легкая форма адаптации. Она была свойственна ниже указанным ученикам:
Бабкин Сергей
Безрукова Дарья
Борисова Анастасия
Генералов Никита
Гетманов Никита
Зонова Ксения
Зубкова Виктория
Казарин Гагик
Круглов Илья
Кудрина Екатерина
Лещева Виктория
Мартишкина Полина
Панов Максим
Попов Артём
Соколова Елизавета
Солдатова Юлия
Тимохина Арина
Четыркин Иван
Чурикова Вероника
Слайд 7
Иногда у ребят отмечались сложности либо в контактах с детьми, либо в отношениях с учителем, так как им еще трудно было выполнять все требования правил поведения, но к концу сентября эти дети освоились и с новым статусом ученика, и с новыми требованиями, и с новым распорядком дня. Следует отметить удовлетворенность детей процессом обучения. Им нравится в школе, они не испытывает неуверенности и страхов. Эти дети достаточно легко справляются с программой. Обращает на себя самостоятельность детей при выполнении ими учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь после попыток выполнить задание самому.
Слайд 8
Вторая группа детей имела более длительный период адаптации. Период несоответствия их поведения требованиям школы затягивался: дети не сразу смогли принять ситуацию обучения, общения с учителем, детьми. Лишь к концу первой четверти реакции этих детей стали адекватными школьным требованиям. Это форма средней тяжести адаптация, которая наблюдалась у следующих учащихся:
Артамонов Егор
Хотимко Григорий
Ефимов Павел
Иванов Павел
Куролесов Михаил
Слайд 9
Детей, которые ещё не адаптировалась по ряду причин, пришли в школу неподготовленными, к счастью, у нас нет.
Большим достижением можно считать заинтересованность большинства родителей в обучении детей.