Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
На этом уроке мы говорим о гармонии в творчестве писателя на примере произведений К.Г. Паустовского.
Дневниковые записи Алексея от 3 апреля (с. 202).
Какие произведения русских писателей о природе вам запомнились?
В дневниковой записи Алексея слово «гармония» употреблено в значении «согласованность, стройность в сочетании чего-нибудь». Сформулируйте, что для вас является состоянием душевной гармонии?
Слайд 2
В чем гармония творчества К.Г.Паустовского?
Слайд 3
Читаем статью М.И. Мещеряковой «К.Г. Паустовский» (учебник, с. 203) и отвечаем на вопросы:
Кем служил отец К. Паустовского?
От кого будущий писатель слышал множество сказок и легенд?
Кем был писатель в годы Первой мировой войны?
Как назывался первый рассказ Паустовского?
Слайд 4
Какие произведения принесли писателю известность?
Когда К.Г. Паустовский обратился к описаниям природы?
Какие жанры использовал в то время Паустовский?
Перечислите произведения, относящиеся к детской теме творчества К.Г. Паустовского.
Какова важнейшая мысль в творчестве Паустовского?
Слайд 5
Главное в творчестве писателя – «мысль о красоте и поэзии человеческой души, стремление открыть для всех и каждого «ключ к прекрасному», обогатить человека эмоционально и эстетически».
Слайд 6
Что такое «этический лиризм» в понимании писателя?
Кто любимый герой сказок и рассказов Паустовского?
В чём состоит прекрасное, по мысли писателя?
Как помогает приведённая в статье М.И. Мещеряковой миниатюра о кленовом листе понять характер Паустовского, его творческое «я»?
Слайд 7
Итог урока
В творчестве Паустовского сливаются «нравственные и поэтические начала», он «тяготеет к формированию в читателе высокой этической культуры доброты, любви к окружающему миру, чувства родства к нему и готовности в любой момент прийти на помощь».
Слайд 8
«Любимый герой сказок и рассказов Паустовского – человек отзывчивый, чуткий, поэтически воспринимающий окружающую его действительность, способный в обыденном увидеть необыкновенное, причём эта способность воспринимается писателем как норма, а её отсутствие – как отклонение».
Слайд 9
Таким образом, главный творческий принцип Паустовского – изображение прекрасного в обыденном, он делает акцент не на яркие сравнения, красочные олицетворения и метафоры, а на эмоциональную экспрессию и лиро-поэтическую аналогию всего прекрасного на земле – в природе и в человеке». В этом, видимо, и состоит гармония в творчестве К.Г. Паустовского.
Слайд 10
Домашнее задание
Написать сочинение-миниатюру «Письмо к другу» (от своего лица). Кроме того, прочитать главы из книги К.Г. Паустовского «Мещёрская сторона» (учебник, с. 205–212). По полному изданию книги прочитать главу «Луга».