Презентация - Организация работы с детьми с ОВЗ

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Организация работы с детьми с ОВЗ
Распечатать
  • Уникальность: 93%
  • Слайдов: 16
  • Просмотров: 3514
  • Скачиваний: 1222
  • Размер: 0.28 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Организация работы с детьми с ОВЗ, слайд 1
Организация работы с детьми с ОВЗ

Слайд 2

Организация работы с детьми с ОВЗ, слайд 2
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это «инвалиды, а также дети от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке инвалидами, но имеющие временное или постоянное отклонение в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для обучения и воспитания.

Слайд 3

Организация работы с детьми с ОВЗ, слайд 3
По данным Всемирной организации здравоохранения:
1. доля здоровых новорожденных снизилась с 48,3 % до 36,5 % 2.  рождаемость детей физиологически незрелыми возросла до 80 % 3 . имеют перинатальную патологию около 70 % новорожденных

Слайд 4

Организация работы с детьми с ОВЗ, слайд 4
Классификация детей с ОВЗ: предложена В.А.Лапшиным и Б.П.Пузановым
дети с умственной отсталостью дети с задержкой психического развития дети с нарушением поведения и общения дети с комплексными нарушениями психофизического развития
дети с нарушением слуха дети с нарушением зрения дети с нарушением речи дети с нарушением опорно-двигательного аппарата

Слайд 5

Организация работы с детьми с ОВЗ, слайд 5
Из словаря иностранных слов:
интеграция
восстановление
Объединение в целое каких либо частей
восполнение

Слайд 6

Организация работы с детьми с ОВЗ, слайд 6
Интегрированное обучение – это совместное обучение лиц, имеющих физические и (или) психические недостатки, и лиц, не имеющих эти недостатков, с использованием специальных средств и методов при участии педагогов специалистов. Интегрируемый ребенок – ребенок, имеющий ограниченные возможности здоровья, и способный посещать у роки в общеобразовательной школе, получая дополнительную специальную коррекционную помощь.

Слайд 7

Организация работы с детьми с ОВЗ, слайд 7
ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
ДЕТИ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ
ДЕТИ С ЗПР
Дети, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к  социальной дезадаптации
Дети, имеющие негрубое отставание в  психическом развитии
Дети, имеющие стойкое нарушение познавательной деятельности, вследствие органического поражения коры головного мозга

Слайд 8

Организация работы с детьми с ОВЗ, слайд 8
Формы интеграции
Социальная
Педагогическая
адаптация ребенка в общую систему социальных отношений и взаимодействий
формирование у детей способности к усвоению учебного материала

Слайд 9

Организация работы с детьми с ОВЗ, слайд 9

Слайд 10

Организация работы с детьми с ОВЗ, слайд 10
Основная цель:
• содействие психическому и  личностному развитию детей с  ограниченными возможностями с  учетом их основных особенностей, коррекция имеющихся у  них недостатков, их успешно адаптации в  коллективе сверстников и социуме

Слайд 11

Организация работы с детьми с ОВЗ, слайд 11
Задачи сопровождения:
• систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психического развития в процессе школьного обучения; • создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психическом развитии, обучении; • коррекция познавательных и сенсорных процессов, психомоторики обучающихся с интеллектуальными нарушениями; • создание специально-психологических условий для развития личности обучающегося, его успешного обучения, социализации в коллективе сверстников и дальнейшей социализации в обществе.

Слайд 12

Организация работы с детьми с ОВЗ, слайд 12
Деятельность службы ПМПС
Помощь педагогам • Разрабатывает рекомендации по работе с  детьми с ОВЗ.
Помощь обучающимся • Диагностика. • Дальнейшее консультирование. • Прогноз их будущего. • Выход из личных проблем.
Помощь родителям • Предлагает профессиональную информацию родителям относительно специфики организации и  задач образования их ребенка

Слайд 13

Организация работы с детьми с ОВЗ, слайд 13
Основные этапы и уровни сопровождения детей с ОВЗ в условиях массовой школы:
Этапы.Уровни сопровождения
I уровень - в классе.II уровень - вне класса.III уровень -  вне школы
1.Диагностика проблемы.Классный руководитель, педагоги- предметники.Педагог- психолог, учитель- логопед.Специалисты ППЦ
2. Анализ проблемы
3. Разработка плана коррекционной работы
4. Коррекция проблемы
5. Оценка результатов.Методсовет, совещание при директоре.Педсовет или консилиум.ПМПК (направление в спец. школу)

Слайд 14

Организация работы с детьми с ОВЗ, слайд 14
Формы организации коррекционно- развивающей работы:
Индивидуальные или групповые (подгрупповые) занятия с  ребенком, Занятия с родителями и ребенком, занятия с родителями или ближайшим окружением; однократное консультирование семьи; долговременное и ндивидуальные или групповые занятия; индивидуальные занятия или консультирование на дому.

Слайд 15

Организация работы с детьми с ОВЗ, слайд 15
Условия коррекционной работы: формирование УУД на всех этапах учебного процесса; - обучение детей (в процессе формирования представлений) выявлению характерных, существенных признаков предметов, развитие умений сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать, делать выводы и т.д.; - побуждение к речевой деятельности, осуществление контроля за речевой деятельностью  детей; - установление взаимосвязи между воспринимаемым предметом, его словесным обозначением и практическим действием; - использование более медленного темпа обучения, многократного возвращения к изученному материалу; - разделение деятельность на отдельные составные части, элементы, операции, позволяющее осмысливать их во внутреннем отношении друг к другу; - использование упражнений, направленных на развитие восприятия, внимания, памяти.

Слайд 16

Организация работы с детьми с ОВЗ, слайд 16
«Правильное развитие и здоровье личности является основой государственного благосостояния». В.М.Бехтерев
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.