Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Организация работы с детьми с ОВЗ
Слайд 2
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это «инвалиды, а также дети от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке инвалидами, но имеющие временное или постоянное отклонение в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для обучения и воспитания.
Слайд 3
По данным Всемирной организации здравоохранения:
1. доля здоровых новорожденных снизилась с 48,3 % до 36,5 % 2. рождаемость детей физиологически незрелыми возросла до 80 % 3 . имеют перинатальную патологию около 70 % новорожденных
Слайд 4
Классификация детей с ОВЗ: предложена В.А.Лапшиным и Б.П.Пузановым
дети с умственной отсталостью
дети с задержкой психического развития
дети с нарушением поведения и общения
дети с комплексными нарушениями психофизического развития
дети с нарушением слуха
дети с нарушением зрения
дети с нарушением речи
дети с нарушением опорно-двигательного аппарата
Слайд 5
Из словаря иностранных слов:
интеграция
восстановление
Объединение в целое каких либо частей
восполнение
Слайд 6
Интегрированное обучение – это совместное обучение лиц, имеющих физические и (или) психические недостатки, и лиц, не имеющих эти недостатков, с использованием специальных средств и методов при участии педагогов специалистов.
Интегрируемый ребенок – ребенок, имеющий ограниченные возможности здоровья, и способный посещать у роки в общеобразовательной школе, получая дополнительную специальную коррекционную помощь.
Слайд 7
ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
ДЕТИ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ
ДЕТИ С ЗПР
Дети, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации
Дети, имеющие негрубое отставание в психическом развитии
Дети, имеющие стойкое нарушение познавательной деятельности, вследствие органического поражения коры головного мозга
Слайд 8
Формы интеграции
Социальная
Педагогическая
адаптация ребенка в общую систему социальных отношений и взаимодействий
формирование у детей способности к усвоению учебного материала
Слайд 10
Основная цель:
• содействие психическому и личностному развитию детей с ограниченными возможностями с учетом их основных особенностей, коррекция имеющихся у них недостатков, их успешно адаптации в коллективе сверстников и социуме
Слайд 11
Задачи сопровождения:
• систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психического развития в процессе школьного обучения; • создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психическом развитии, обучении; • коррекция познавательных и сенсорных процессов, психомоторики обучающихся с интеллектуальными нарушениями; • создание специально-психологических условий для развития личности обучающегося, его успешного обучения, социализации в коллективе сверстников и дальнейшей социализации в обществе.
Слайд 12
Деятельность службы ПМПС
Помощь педагогам • Разрабатывает рекомендации по работе с детьми с ОВЗ.
Помощь обучающимся • Диагностика. • Дальнейшее консультирование. • Прогноз их будущего. • Выход из личных проблем.
Помощь родителям
• Предлагает профессиональную информацию родителям относительно специфики организации и задач образования их ребенка
Слайд 13
Основные этапы и уровни сопровождения детей с ОВЗ в условиях массовой школы:
Этапы.Уровни сопровождения
I уровень - в классе.II уровень - вне класса.III уровень - вне школы
1.Диагностика проблемы.Классный руководитель, педагоги- предметники.Педагог- психолог, учитель- логопед.Специалисты ППЦ
2. Анализ проблемы
3. Разработка плана коррекционной работы
4. Коррекция проблемы
5. Оценка результатов.Методсовет, совещание при директоре.Педсовет или консилиум.ПМПК (направление в спец. школу)
Слайд 14
Формы организации коррекционно- развивающей работы:
Индивидуальные или групповые (подгрупповые) занятия с ребенком, Занятия с родителями и ребенком, занятия с родителями или ближайшим окружением;
однократное консультирование семьи;
долговременное и ндивидуальные или групповые занятия;
индивидуальные занятия или консультирование на дому.
Слайд 15
Условия коррекционной работы:
формирование УУД на всех этапах учебного процесса;
- обучение детей (в процессе формирования представлений) выявлению характерных, существенных признаков предметов, развитие умений сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать, делать выводы и т.д.;
- побуждение к речевой деятельности, осуществление контроля за речевой деятельностью детей;
- установление взаимосвязи между воспринимаемым предметом, его словесным обозначением и практическим действием;
- использование более медленного темпа обучения, многократного возвращения к изученному материалу;
- разделение деятельность на отдельные составные части, элементы, операции, позволяющее осмысливать их во внутреннем отношении друг к другу;
- использование упражнений, направленных на развитие восприятия, внимания, памяти.
Слайд 16
«Правильное развитие и здоровье личности является основой государственного благосостояния».
В.М.Бехтерев