Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 имени Героя Советского Союза Хусена Борежевича Андрухаева» а.Мамхег, Шовгеновский район, Республика Адыгея
Исследовательская работа
БИОЛОГИЧЕСКАЯ РОЛЬ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ
Автор работы:
Набокова Самира Айдамировна
ученица 8 класса МБОУ СОШ№4
Руководитель:
Хуажева Нафисет Каплановна
учитель химии и биологии
высшая квалификационная категория
а. Мамхег
2020 год
Слайд 2
Почта: zitanabokova@yandex.ru
Телефон: 89529765486
Слайд 3
Актуальность исследования: здоровый человек может успешно развиваться, как творческая личность. Современные условия предъявляют повышенные требования к здоровью и интеллектуальным возможностям молодежи. Изучение и выявление факторов дефицита элементов позволяет осуществлять профилактику заболеваний, связанных с недостатком или избытком элементов в организме человека.
Проблема исследования: слабая информированность обучающихся о биологической роли химических элементов.
Новизна исследования заключается в том, что практическая часть данного направления проводится в школе впервые.
Объект исследования: химические элементы (углерод, кальций, фтор, йод, калий, натрий).
Предмет исследования: биологическая роль химических элементов.
Слайд 4
Цель: выяснить биологическую роль наиболее распространенных химических элементов и использовать эту информацию для формирования у обучающихся ценностного отношения к своему здоровью.
Задачи:
Определить группу наиболее встречающихся на нашей планете химических элементов и выяснить их биологическое значение.
Выяснить важно ли сочетание и пропорциональное соотношение химических элементов при попадании в организм.
Оформить полученную информацию в виде стенда в кабинете химии.
Выступить с данной информацией на научно-практической конференции по химии для учащихся 8-11 классов образовательных организаций.
Слайд 5
Гипотеза исследования: многие химические элементы имеют определенное значение для живых организмов, но для большинства элементов, как недостаток, так и избыток оказывает вредное воздействие на организм.
Тип работы: информационный (химия и биология)
Методы исследования:
Аналитическое (сбор информации)
Творческое (создание стенда)
Представительское (создание презентации, выступление на научно-практической конференции по химии для учащихся 8-11 классов образовательных организаций).
Участники: обучающиеся 8- 11 классов.
Результат: повышение информированности обучающихся о биологической роли химических элементов.
Слайд 6
«Читая Менделеева»
Другого ничего в природе нет Ни здесь, ни там, в космических глубинах: Все – от песчинок малых до планет – Из элементов состоит единых.
С.Щипачев
Слайд 7
Древнегреческие мудрецы первыми сказали слово
«элемент». Правда, «элементами» считались
вода, земля, воздух и огонь
Слайд 8
Алхимические символы элементов
Изображение поглощения
ртутью золота
Слайд 9
Алхимики считали, что элементы связаны со звёздами и планетами
Серебро - Луна
Золото - Солнце
Железо - Марс
Медь - Венера
Слайд 10
В древности и средние века были известны только 7 металлов
Золото
Ртуть
Медь
Железо
Серебро
Олово
Свинец
Слайд 11
3 неметалла
Сера
Углерод
Сурьма
Слайд 12
В периодической системе Д.И.Менделеева насчитывается 109 элементов, 87 из них обнаружены в организме человека.
Слайд 16
ФОСФОР
ОТКРЫЛ ХЕННИНГ БРАНД В 1669 ГОДУ
Слайд 17
ФТОР
Получил фтор в 1866 году
Слайд 18
ЙОД
Получил йод в 1811 году
Слайд 20
НАТРИЙ
Гемфри Дэви
открыл натрий и калий
Слайд 21
Результат работы:
Нашли и обобщили информацию о биологической роли химических элементов.
Создали презентацию о биологической роли химических элементов и выступили с ней на научно-практической конференции по химии для учащихся 8-11 классов образовательных организаций (Приложение 1).
Оформили стенд в кабинете химии (Приложение 2).
Слайд 24
Спасибо за внимание!