Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 2
Цели урока:
Закрепить понятие «Серебряный век».
Дать понятие о символизме.
Выявить истоки русского символизма.
Определить основоположников символизма.
Показать влияние символизма на живопись и музыку.
Выявить основные черты символизма.
Отрабатывать навыки анализа поэтического текста.
Слайд 3
Опрос:
Как вы понимаете выражение «Серебряный век»?
Почему А.Блок называет эпоху Русского Ренессанса «испепеляющими годами»?
Почему в этот период в России зарождается религиозная философия? От чего пытаются предостеречь философы?
Каким путем, с точки зрения русских философов, может быть открыта истина?
Почему появляется новое искусство? Какое название оно получает?
Каковы его основные направления?
Слайд 5
символ -
условный знак, многозначный образ, выражающий суть какого-либо явления
Слайд 6
Символизм -
литературно-художественное направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства через символы
Слайд 7
Д.С.Мережковский
Лекция «О причинах
упадка и новых течениях
современной русской
литературы» (1892)
Слайд 8
Сборники стихотворений «Русские символисты» (1894, Москва)
Слайд 9
Экзистенция – «существование»
Слайд 13
символисты
«старшие» «младшие»
1890-е гг 1900-е гг
Д.Мережковский, А.Блок, А.Белый,
В.Брюсов, З.Гиппиус, И.Анненский,
Ф.Сологуб, К.Бальмонт В.Иванов
Неприятие действи- Преодоление разрыва
тельности, обращение между реальностью и
к запредельному миру запредельным миром
в мистических
переживаниях
Слайд 14
Декаденство -
тип сознания, отношение к миру в кризисную эпоху, чувство уныния, тревоги, страха перед жизнью, неверие в возможность человека познать мир, изменить его и измениться самому
Слайд 15
Принимали ли символисты окружающий мир?
Какую особенность символизма в связи с этим вы бы выделили?
Слайд 16
Истоки русского символизма
Слайд 19
Владимир Соловьев
Слайд 23
«Неизвестная» (1883)
Слайд 24
В.Э.Борисов-Мусатов
Слайд 25
«Призраки» (1903)
Слайд 29
«Царевна-лебедь» (1900)
Слайд 32
Основные черты символизма:
поэтика намеков и иносказаний;
восхваление мига (апология), в котором отражается Вечность;
стремление создать картину идеального мира, существующего по законам Вечной Красоты;
глубокий историзм, с позиций которого оцениваются современные события;
изысканная образность, музыкальность и легкость слога;
отношение к слову, как к шифру некоей духовной тайнописи.