Презентация - Урок русского языка 4 класс


Нажмите для просмотра
Урок русского языка 4 класс
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Урок русского языка 4 класс

Слайд 2

Это самая изобразительная часть речи. Эти слова могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, настроении. В.В. Виноградов
Ребята, что это за часть речи?

Слайд 3

Двенадцатое февраля. Классная работа.

Слайд 4

Прочитайте слова. Что у них общего? …пп…тит, б…рёза, г…рох, д…рога, к…ртоф…ль, з…мл…ника.
Образуйте от них имена прилагательные, вставьте пропущенные буквы и запишите.

Слайд 5

Эталон
Аппетитный, берёзовый, гороховый, дорожный, картофельный, земляничный.

Слайд 6

2 шаг – определи падеж имени существительного.
2 шаг – определи падеж имени существительного.
Чтобы определить падеж имени прилагательного, надо:
1шаг – найди существительное, связанное с именем прилагательным.
2 шаг – определи падеж имени существительного.
3 шаг – по падежу существительного определи падеж прилагательного.

Слайд 7

Любовались белоснежн … равнинами, подъехали к высок… горам, рисовали на холодн… стёклах.

Слайд 8


Тема урока:
Склонение имён прилагательных во множественном числе.

Слайд 9

Цель урока:
Узнать падежные окончания у прилагательных во множественном числе.

Слайд 10

План работы: 1. Склонение имён прилагательных множественного числа. 2. Сравнение окончаний прилагательных. 3. Вывод правила о склонении имён прилагательных во множественном числе.
План работы: 1. Склонение имён прилагательных множественного числа. 2. Сравнение окончаний прилагательных. 3. Вывод правила о склонении имён прилагательных во множественном числе.
План работы: 1. Склонение имён прилагательных множественного числа. 2. Сравнение окончаний прилагательных. 3. Вывод правила о склонении имён прилагательных во множественном числе.
План работы: 1. Склонение имён прилагательных множественного числа. 2. Сравнение окончаний прилагательных. 3. Вывод правила о склонении имён прилагательных во множественном числе.
План работы: 1. Склонение имён прилагательных множественного числа. 2. Сравнение окончаний прилагательных. 3. Вывод правила о склонении имён прилагательных во множественном числе.
План работы: 1. Склонение имён прилагательных множественного числа. 2. Сравнение окончаний прилагательных. 3. Вывод правила о склонении имён прилагательных во множественном числе.
План работы: 1. Склонение имён прилагательных множественного числа. 2. Сравнение окончаний прилагательных. 3. Вывод правила о склонении имён прилагательных во множественном числе.
План работы: 1. Склонение имён прилагательных множественного числа. 2. Сравнение окончаний прилагательных. 3. Вывод правила о склонении имён прилагательных во множественном числе.
План исследования:
1. Склонение имён прилагательных множественного числа.
2. Сравнение окончаний прилагательных.
3. Вывод правила о склонении имён прилагательных во множественном числе.

Слайд 11

Склонение прилагательных во множественном числе
..
..
..
..
..
..
..
Падеж Вопрос Прил. + сущ.
Быстрые, маленькие (реки)
И. п. Р. п. Д. п. В. п. Т. п. П. п.
Какие?
Быстрые, маленькие (кони)
Быстрых, маленьких (рек)
Каких?
Быстрых, маленьких (коней)
Быстрым, маленьким (рекам)
Каким?
Быстрым, маленьким (коням)
Быстрые, маленькие (реки)
Какие?
Каких?
Быстрых, маленьких (коней)
Быстрыми, маленькими (реками)
Какими?
Быстрыми, маленькими (конями)
О быстрых, маленьких (реках)
О каких?
О быстрых, маленьких (конях)

Слайд 12

Склонение прилагательных во множественном числе
Падеж.Вопрос.Окончание
И. п..Какие?.-ые, -ие
Р. п..Каких?.-ых, -их
Д. п..Каким?.-ым, -им
В. п..Какие? Каких?.-ые, -ие -ых, -их
Т. п..Какими?.-ыми, -ими
П. п..О каких?.-ых, -их

Слайд 13

Любовались белоснежн … равнинами( . . . ), подъехали к высок… горам( . . . ), рисовали на холодн… стёклах( . . . ).
ыми
Т. п.
им
Д. п.
ых
П. п.

Слайд 14

Карточка №2 1. Составьте предложения по словам. Запишите. пушист... высок... соснами. мы, нашей, школы, любовались, Около 2. Определите падеж и выделите окончания имён прилагательных.

Слайд 15

Эталон
Около нашей школы мы любовались пушист ыми высок ими соснами.
Т. п.
Т. п.

Слайд 16

Карточка №3 1.Вставьте пропущенные окончания. На мерзлую землю легла зима. Гибк… стволы над лесн… дорогами согнулись кружевн… арками. В зимнем лесу много зверин… и птичь… следов. По краю глубокого оврага стоят огромн… осины. 2.Определить падеж и выделить окончания имён прилагательных.

Слайд 17

Эталон
На мерзлую землю легла зима. Гибк ие (И. п.) стволы над лесн ыми (Т. п.) дорогами согнулись кружевн ыми (Т. п.) арками. В зимнем лесу много зверин ых (Р. п.) и птичь их (Р. п.) следов. По краю глубокого оврага стоят огромн ые (И. п.) осины.

Слайд 18

Домашнее задание
Пришла зима с … морозами, … вьюгами, … сугробами. В … лесу на снегу видны узоры … следов. Трещат … морозы.

Слайд 19

Итоги
12 или 11 баллов, то поставьте в графе оценка – 5
10 или 9 баллов, то поставьте – 4
6-8 баллов, то поставьте – 3

Слайд 20

вы довольны своей работой , у вас всё получилось, вы всё поняли, можете объяснить другим
вы старались, но были небольшие недочеты в работе
вам было трудно, вы не всё поняли, остались вопросы

Слайд 21

Спасибо за старание! Удачи! До свидания!