Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Районный конкурс «Учитель года -2019»
Половинкина Татьяна Александровна
учитель истории, марийского языка,
ОРКСЭ и ОДНКНР
МБОУ «Юркинская средняя общеобразовательная школа» Юринского района
Слайд 2
Районный конкурс «Учитель года -2019»
Мастер –класс по марийскому языку на тему
«Юрино районысе талешке-влак -
Герои Юринского района»
Слайд 3
«Юрино районысе талешке-влак - Герои Юринского района»
Цель мастер-класса – применение технологий
приобщения детей к национальной культуре на
уроках марийского языка в русскоязычной школе.
Задачи:
Использование изобразительно - выразительных
средства языка в соответствии с их функцией в
устной речи.
Развивать остроту, меткость, яркость,
эмоциональность речи учащихся.
Воспитывать культуру речи – любовь и
уважение к слову и марийскому языку.
Слайд 4
«Юрино районысе талешке-влак - Герои Юринского района»
Цель урока:
формирование навыков диалогической и монологической речи при изучении обучающимися темы «Юрино районысе талешке-влак - Герои Юринского района»;
использование методических технологий на уроках марийского языка.
Слайд 5
«Юрино районысе талешке-влак - Герои Юринского района»
Задачи урока:
Учебная: расширение словарного запаса обучающихся, проникновение в тайны истории родного края.
Развивающая: совершенствование культуры речи детей, навыков воспроизведения в воображении картин жизни, созданные народом.
Воспитательная: Воспитывать чувство любви к марийскому языку и истории родного края.
Слайд 6
Настрой на урок
Туныктышо:.Учитель:
Кече угыч кынелеш,
Школ окнашке ончалеш.
Тудо классышке ӱжеш,
Марий йылме тӱналеш..Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс.
Марийский сейчас у нас.
Слайд 7
Введение в тему урока
Есть на войне жестокая примета:
Когда увидишь — свет звезды погас,
Знай, не звезда упала с неба — это
На белый снег упал один из нас.
Л. Решетник
Слайд 8
Определение темы урока
«Я не знаю, кому и зачем это нужно,
Кто послал их на смерть не дрожащей рукой,
Только так бесполезно, так зло и не нужно
Опускали их в вечный покой.»
Слайд 9
«Горячая точка» на карте
Слайд 10
Определение проблемы урока
Проблема урока
Дети определяют проблему урока
?
Русский.Марийский
Почему мы должны знать историю родного края и своих героев?.Молан ме шочмо элын историйжым да шке талешке-влакым
палышаш улына?
Слайд 11
Новосёлов Владимир Михайлович
Новосёлов Владимир Михайлович 4-ше июльыште 1962-шо ийыште Юркино посёлкышто шочын. Школышто «4» да «5» тунемын, сандене тале тунемше «Артек» пионер лагерьыш миен толын. Школышто кап кыл шуараш шуко жапым ойырен налын.
1978-ше ийыште Юркино кыдалаш школым тунем пытарен да Йошкар-Ола 1-ше номеран ПТУшто тунемын, отличник лийын.
4-ше октябрьыште 1981-ше ийыште Совет Армийыш налыныт. Ончыч Чирчик олаште тунемме частьыште лийын. 1982-шо ий март гыч Афганистан Джалабад олашке логалын.
1-ше март 1983-шо ийыште ик гана боевой заданийым шуктымо годым тале салтакым шке БМП дене совет машина да технике радамым арален каймыж годым афган боевик-влак дене кугу кредалмаш туналын. Тиде кредалмаш годым Афганистан мландыште Владимир чот сусырген да вуйжым пыштен колен.
Слайд 12
Новосёлов Владимир Михайлович
Слайд 14
Перов Николай Аркадьевич
1980-ше ийыште Юркино школын 8-ше классым тунем пытарен да 2-шо номеран Арде села СПТУш шофёрлан тунемаш пурен. СПТУм тунем пытармеке Козиково чодыра комбинат ширпотреб цехыште пашам ыштен.
28-ше сентябрь 1983-шо ийыште Совет Армийыш налныт. Тудо Афганистанын Кандагар олашке логалын. Армийыште Николай машинаж дене кочмо арверым шупшыктен. Ик гана машина рада-мым душман-влак авыреныт да кредалмаш туналын. Икмыняр жап эртымеке часть гыч полыш толын шуын. Ты годым шуко салтак вуйыштым пыштеныт. Николайын пурла йолжо чот сусырген.
Армий гыч Николай Аркадьевич монгыжо 4 тылзылан варарак портылын.
Перов Николай Аркадьевич 22-
шо майыште 1965-ше ийыште
Юркино посёлкышто шочын.
Школышто тунеммыж годым
физкультур урокым йоратен.
Слайд 15
Воеводин Олег Владиславович
Воеводин Олег Владиславович - сержант 20-шо апрельыште 1963-шо ийыште Юркино ял, Юрино районышто шочын. 1980-ше ийыште Юркино кыдалаш школым тунем пытарен. 1981 ийыште Йошкар-Оласе икымше номеран ПТУм тунем лектын. Училище деч вара кок тылзе ММЗышто пашам ыштен.
24-ше октябрьыште 1981-ше ийыште Йошкар-Ола военкомат гоч Совет Армийыш налыныт. Ончыч Рукола олаште тунемме частьыште лийын, а варажым Афганистаныш Кабул олашке самолёт дене намиеныт. Армийыште лиймыж годым йолжо сусырген, госпитальыште киен.
30-шо октябрьыште 1983-шо ийыште монгышкыжо портылын. Олег Владиславович армий нерген ойлаш огеш йорате.
Слайд 16
Пайков Александр Васильевич
Пайков Александр Васильевич 7-ше октябрьыште 1963 ийыште Юрино район Майский посёлкышто шочын. Ешыште кум эрге кышкын, Александр нуно коклаште эн изиракже лийын. Нине рвезе-шамыч таза да пенгыде капан улыныт.
Майский кандаш ияш школым тунем пытармеке 2-шо номеран Арде села СПТУш шофёрлан тунемаш пурен. СПТУм пытармеке 10-шо апрельыште 1983-шо ийыште Совет Армийыш налыныт.
29-ше майыште присягым товатлен налын, варажым 48059 –ше номеран воинский часть ден Кабул олаш логалын. 7-ше август 1983-шо ий гыч 20-шо май 1985-ше ий марте Александр шке 5320 номеран КАМАЗ-ше дене Афганистан корно дене боеприпасым шупшыктен.
Монгыже Александр Васильевич армий нерген ойлаш огеш йорате.
Слайд 17
Награды Пайкова Александра Васильевича
1) В соответствии с Указом президента Республики Афганистан от 26.01.1989 года за участие в боевых действиях в Афганистане Александр Пайков был награжден медалью «Воину-интернационалисту от благодарного афганского народа»,
2) Грамотой Президиума Верховного Совета СССР за мужество и воинскую доблесть, проявленные при выполнении интернационального долга (28.12.1988г.),
3) Медалью «В память 25-летия окончания боевых действий в Афганистане» (17.12.2013 г.),
4) Медалью «Боевое братство» (09.12.1917 г.),
5) Юбилейной памятной медалью «100 лет Рабоче-Крестьянской Красной Армии и Флоту» (23.02.2018г.)
Слайд 18
5. Этап первичного закрепления учебного материала
Русский
1. Назовите участников
Афганской войны из
Юркино.
Участниками Афганской
войны были Перов Н.А.,
Новосёлов В.М., Пайков
А.В. и Воеводин О.В.
2. Кто из них погиб на
этой войне?
В Афганистане погиб
Володя Новосёлов.
Марийский
1. Ко Юркино гыч Афган
сарыште лийын?
Афган сарыште Перов Н.А.,
Новосёлов В.М., Пайков А.В.
да Воеводин О.В. лийыныт.
2. Ко нунын гыч тушто
вуйжым пыштен?
Афганистаныште Володя
Новосёлов вуйжым пыштен.
Слайд 19
Технологии урока
Образова-тельная технология.Цель применения образовательной технологии.Формируемые
компетенции.Результативность использования образовательной технологии
Личностно – ориентиро-
ванная.Создание условий для развития
познавательных способностей учащихся, раскрытие индивидуальности ребенка..Предметных компетен-ций, навыков межлич-ностного общения, опы-та личности в психологи-ческой цепочке усвоения знаний: восприятие → осмысление → понимание → запоминание → применение знаний..Обучающиеся быстро настраиваются и включаются в урок, определяют проблему урока. Опыт приобретённый ребёнком служит для закрепления и применения полученных знаний на практике.
Групповая работа.Воспитание у обучаю-щихся чувства ответ-ственности, стремле-ния к социальному взаимодействию, об-ретение желаемого статуса в среде одно-классников, улучше-ние психологическо-го климата в классе..Развитие учебно-познавательной активности;
формирование социальных мотивов учения и личностного самосовершенствования..У обучающихся развива-ется монологическая и диалогическая речь. Они могут выдвигать гипотезы и умозаключения, делают выводы; общение ведет к взаимному обогащению учащихся, они уже не соперники, а члены одной команды.
Слайд 20
Технологии урока
Образова-тельная технология.Цель применения образовательной технологии.Формируемые
компетенции.Результативность использования образовательной технологии
Критическое мышление.Учить критически мыслить и оценивать свою работу и работу одноклассников..навыков решения проблем, развития познавательного интереса, совместной деятельности коммуникативных навыков и самооценки..Обучающиеся дискути-руют, решают проблему урока; контролируют свои действия; выдвигают гипотезы и доказывают собственную точку зрения; критически оценивают свою работу и работу одноклассников.
Здоровьесбе-регающие.Воспитание у обучаю-щихся культуры охраны зрения, личностных качеств, мотивация на ведение здорового образа жизни..Ценностно-смысловые, компетенции
личностного самосовершенствования, общекультурные компетенции..Обучающиеся понимают сущность здорового обра-за жизни, умеют управлять своим здоровьем,
владеют навыками безопасного поведения.
Слайд 21
Рефлексия метод «Выбора»
Работа на уроке.Качество работы
Вспомните какую цель мы ставили в начале урока
Достигли мы поставленной цели?.Да / нет
На уроке я работал (а).Активно / пассивно
Своей работой на уроке я.Доволен (а) / не доволен (а)
Урок мне показался.Коротким /длинным
За урок я.Не устал (а) / устал (а)
Моё настроение стало.Лучше / хуже
Материал уроке мне был.Понятен / не понятен;
Интересен /не интересен;
Полезен / бесполезен;
Лёгким /трудным
Слайд 22
Интернет источники:
1.http://moskvaforum.moibb.ru/viewtopic.php?f=20&t=2351;
2. http://www.a-z.ru/women_cd3/6/index.htm;
3. http://ufa.bezformata.ru/listnews/voini-zhenshini/9856311/
При подготовке презентации использованы:
Архивные данные краеведов школы.
Исследовательские работы обучающихся школы.
Воспоминания родственников героев презентации.
Конкурсные сочинения обучающихся школы.