Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Методический семинар
Автор: учитель истории,
марийского языка,
ОРКСЭ и ОДНКНР
высшей квалификационной
категории
МБОУ «Юркинская СОШ»
Половинкина
Татьяна Александровна
Слайд 2
Методический семинар
Цель – применение технологий приобщения детей к православной культуре на уроках ОРКСЭ (модуль ОПК).
Задачи:
Использование изобразительно - выразительных
средств и методов на уроках ОПК в соответствии с
их функциями.
Развивать меткость, яркость, эмоциональность
Речи учащихся.
Воспитывать культуру речи и любовь к ближнему.
Слайд 3
Мастер-класс на тему «Христос и Его крест»
Цель урока:
формирование понимания подвига, жертвенности во имя спасения и сохранения веры, любви к ближнему в православной христианской религии.
Слайд 4
Мастер-класс на тему «Христос и Его крест»
Задачи урока:
Учебная: раскрыть смысл Креста как символа православной веры.
Развивающая: развивать мыслительную способность учащихся и подвести детей к христианскому пониманию выражений «нести крест», «Бог есть любовь», вочеловечился.
Воспитательная: Воспитывать милосердие, любовь, способность сопереживать.
Слайд 5
I. Этап мотивации
Задачи данного этапа -
Активизация детей на максимальное внимание и восприятие материала
Слайд 6
I. Этап мотивации
1. Настрой на урок
2. Введение в тему урока
Мне сын задал вопрос, не понимая:
«Зачем мы, папа, носим крест нательный
И почему его носить я должен, не снимая?»
Тут я задумался на несколько мгновений…
«Когда тебя крестили в церкви, во купели,
Крест на тебя надели в Храме Божьем.
С тех пор ты носишь крест на своём теле,
И с ним ты должен обходиться осторожней…»
Учитель:
Встало солнышко
давно,
Заглянуло к нам
в окно.
Нас оно торопит в
класс.
ОПК у нас сейчас.
Слайд 7
I. Этап мотивации
3. Определение темы урока
Словарь к уроку
Спаситель - религиозный эпитет, связанный
с идеей избавления человечества от
страданий
Вочеловечился - то есть стал Человеком.
Голгофа - небольшая скала или холм, где
был распят Иисус Христос.
Воплощение –рождение Христа как человек
Распятие - исторический вид смертной
казни в Древнем Риме
ИНЦИ - аббревиатура латинской фразы
IESVS NAZARENVS REX IVDAEORVM,
означает «Иисус Назарянин, Царь Иудейский»
Слайд 8
I. Этап мотивации
3. Определение темы урока
Учитель: Как называется тема нашего урока?
Дети думают…
Дети предполагают…
Дети выдвигают гипотезы…
Дети находят ответ в группах…
Дети находят общий вариант ответа.
Ответ: «Мы сегодня будем говорить
о Иисусе Христе и кресте»
Учитель: «Тема нашего урока
Иисус и Его крест»
Слайд 9
II. Этап актуализации знаний и определение проблемы урока
Задачи данного этапа
Крест – это объятия Христа!
Бог Распятый, но потом
Воскресший!
Только у подножия Креста
Ждёт любовь и праведных, и
грешных.
Жив Господь! И тысячи людей,
Миллионы душ на всей планете
Обратившись от своих путей,
В радости живут как Божьи дети!
Только у Голгофского Креста
Грех прощён, даровано спасенье!
Крест – это объятия Христа!
Пасха – это наше Воскресение!
Богданова Наталья.
Выявление цели урока из прочитанного литературного произведения
Слайд 10
II. Этап актуализации знаний и определение проблемы урока
Проблема урока
?
Почему крест – орудие пытки и свидетельство страданий Христа – стал символом любви к людям?
Слайд 11
III. Этап проверки усвоения материала предыдущего урока
Вопрос № 4. Что такое проповедь?
А. Специальная молитва.
Б. Религиозное наставление с призывом к изменению в поведении.
В. Слова, сказанные слушателям с призывом к началу сражения
Г. Беседа с человеком об изменении поведения.
Вопрос № 5. Что, по христианскому учению, есть добро?
А. То, что накопил человек за годы своей жизни.
Б. Поступки человека, о которых помнят другие люди.
В. Добрые поступки человека, которые принесли ему славу и богатство.
Г. Добрые поступки человека, о которых помнит и хранит Бог.
Ответы:
Вопрос № 1. А. Императоров и великих воинов.
Вопрос № 2. В. Доброту и смирение.
Вопрос № 3. В. Перед простыми людьми.
Вопрос № 4.
Б. Религиозное наставление с призывом к изменению в поведении.
Вопрос № 5.
Г. Добрые поступки человека, о которых помнит и хранит Бог.
Тестирование с целью повторения материала предыдущего урока
Урок № 6. Тема: Проповедь Христа.
Вопрос № 1. Кого прославляли люди до христианского учения.
А. Императоров и великих воинов.
Б. Силачей.
В. Победителей в сражениях
Г. Богачей.
Вопрос № 2. Какое главное богатство научил ценить Бог?
А. Силу и выносливость
Б. Богатство и славу.
В. Доброту и смирение.
Г. Злопамятность и злобу.
Вопрос № 3. Перед кем была произнесена Нагорная проповедь?
А. Перед рыбаками.
Б. Перед апостолами.
В. Перед простыми людьми.
Г. Перед священниками.
Слайд 12
IV. Этап изучения нового: Христос и Его крест
Виртуальная экскурсия
(просмотр презентации)
Метод дискуссии – создание проблемной ситуации, позволяющей детям выдвигать и обсуждать свои гипотезы.
Учитель: Ребята, ответьте
пожалуйста на вопрос «Где
вы видели крест?»
Слайд 13
IV. Этап изучения нового: Христос и Его крест
Голгофа
Голгофа – небольшая гора на окраине Иерусалима на которой распинали, т. е. казнили преступников.
Слайд 14
IV. Этап изучения нового: Христос и Его крест
Жертва Христа
Иисуса берут
под стражу
Молитва Иисуса
в Гефсиманском саду
Слайд 15
Физкультминутка для глаз
Слайд 16
IV. Этап изучения нового: Христос и Его крест
Страдания Христа
Иисус на суде
у Понтия Пилата
«Неся крест Свой…»
Слайд 17
IV. Этап изучения нового: Христос и Его крест
Распятие Христа
Слайд 18
IV. Этап изучения нового: Христос и Его крест
Символика креста
Три поперечные перекладины:
верхняя – дощечка с буквами ИНЦИ;
средняя – к ней были прибиты руки Иисуса Христа;
нижняя – подножие; правый конец направлен вверх, левый конец – вниз.
Слайд 19
V. Этап первичного закрепления учебного материала
Задачи данного этапа
чтение текста, фронтальное и выборочное, в парах и индивидуальное;
ответы на поставленные вопросы, групповые и индивидуальные;
анализ текста с патриотической и гражданской точки зрения;
выявление степени усвоения материала с помощью кроссворда с сюрпризом.
Слайд 20
V. Этап первичного закрепления учебного материала
Найдите ответ в тексте .
Вочеловечился –
Иисус Христос воплотился в человеческое тело и принял
образ человека
Почему христиане говорят: «Бог воплотился в человеке»?
Всё, что было свойственно Богу осталось с Иисусом Христом, но теперь Бог родился как человек.
Боговоплощение -
Принятие Богом образа человека.
Для чего Христу нужна была смерть?
Для того, чтобы пройти через человеческую смерть.
Слайд 21
V. Этап первичного закрепления учебного материала
Продолжите предложения:
Распятие - это
самая страшная из казней, придуманных людьми.
Тело Христа сняли с креста и
похоронили в каменной гробнице (пещере) у подножия Голгофы.
Ответьте на вопросы.
Почему казнили Иисуса Христа?
Люди вынесли Ему ложный приговор.
Какой приговор вынесли Ему люди?
Они обвинили Христа в том, что Он называет Себя «царём иудейским»
Слайд 22
«Неся крест Свой…»
Евгений Родионов на допросе перед чеченскими боевиками
Слайд 23
«Неся крест Свой…»
Илья Глазунов. Вечная Россия
Слайд 24
Рефлексия: метод «Выбора»
Работа на уроке.Качество работы
Вспомните какую проблему мы ставили в начале урока
Решили мы проблему урока?.Да / нет
На уроке я работал (а).Активно / пассивно
Своей работой на уроке я.Доволен (а) / не доволен (а)
Урок мне показался.Коротким /длинным
За урок я.Не устал (а) / устал (а)
Моё настроение стало.Лучше / хуже
Материал уроке мне был.Понятен / не понятен;
Интересен /не интересен;
Полезен / бесполезен;
Лёгким /трудным
Слайд 25
Спасибо за внимание!