Презентация - Методический семинар

Нажмите для просмотра
Методический семинар
Распечатать
  • Последний IP: 207.46.13.118
  • Уникальность: 88%
  • Слайдов: 25
  • Просмотров: 4753
  • Скачиваний: 2883
  • Размер: 4.04 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt и pptx
В закладки
Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Методический семинар, слайд 1
Методический семинар
Автор: учитель истории, марийского языка, ОРКСЭ и ОДНКНР высшей квалификационной категории МБОУ «Юркинская СОШ» Половинкина Татьяна Александровна

Слайд 2

Методический семинар, слайд 2
Методический семинар
Цель – применение технологий приобщения детей к православной культуре на уроках ОРКСЭ (модуль ОПК). Задачи: Использование изобразительно - выразительных средств и методов на уроках ОПК в соответствии с их функциями. Развивать меткость, яркость, эмоциональность Речи учащихся. Воспитывать культуру речи и любовь к ближнему.

Слайд 3

Методический семинар, слайд 3
Мастер-класс на тему «Христос и Его крест»
Цель урока: формирование понимания подвига, жертвенности во имя спасения и сохранения веры, любви к ближнему в православной христианской религии.

Слайд 4

Методический семинар, слайд 4
Мастер-класс на тему «Христос и Его крест»
Задачи урока: Учебная: раскрыть смысл Креста как символа православной веры. Развивающая: развивать мыслительную способность учащихся и подвести детей к христианскому пониманию выражений «нести крест», «Бог есть любовь», вочеловечился. Воспитательная: Воспитывать милосердие, любовь, способность сопереживать.

Слайд 5

Методический семинар, слайд 5
I. Этап мотивации
Задачи данного этапа - Активизация детей на максимальное внимание и восприятие материала

Слайд 6

Методический семинар, слайд 6
I. Этап мотивации
1. Настрой на урок
2. Введение в тему урока
Мне сын задал вопрос, не понимая: «Зачем мы, папа, носим крест нательный И почему его носить я должен, не снимая?» Тут я задумался на несколько мгновений… «Когда тебя крестили в церкви, во купели, Крест на тебя надели в Храме Божьем. С тех пор ты носишь крест на своём теле, И с ним ты должен обходиться осторожней…»
Учитель: Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Нас оно торопит в класс. ОПК у нас сейчас.

Слайд 7

Методический семинар, слайд 7
I. Этап мотивации
3. Определение темы урока
Словарь к уроку Спаситель - религиозный эпитет, связанный с идеей избавления человечества от страданий Вочеловечился - то есть стал Человеком. Голгофа - небольшая скала или холм, где был распят Иисус Христос. Воплощение –рождение Христа как человек Распятие - исторический вид смертной казни в Древнем Риме ИНЦИ - аббревиатура латинской фразы IESVS NAZARENVS REX IVDAEORVM, означает «Иисус Назарянин, Царь Иудейский»

Слайд 8

Методический семинар, слайд 8
I. Этап мотивации
3. Определение темы урока
Учитель: Как называется тема нашего урока? Дети думают… Дети предполагают… Дети выдвигают гипотезы… Дети находят ответ в группах… Дети находят общий вариант ответа. Ответ: «Мы сегодня будем говорить о Иисусе Христе и кресте» Учитель: «Тема нашего урока Иисус и Его крест»

Слайд 9

Методический семинар, слайд 9
II. Этап актуализации знаний и определение проблемы урока
Задачи данного этапа
Крест – это объятия Христа! Бог Распятый, но потом Воскресший! Только у подножия Креста Ждёт любовь и праведных, и грешных. Жив Господь! И тысячи людей, Миллионы душ на всей планете Обратившись от своих путей, В радости живут как Божьи дети! Только у Голгофского Креста Грех прощён, даровано спасенье! Крест – это объятия Христа! Пасха – это наше Воскресение! Богданова Наталья.
Выявление цели урока из прочитанного литературного произведения

Слайд 10

Методический семинар, слайд 10
II. Этап актуализации знаний и определение проблемы урока
Проблема урока ? Почему крест – орудие пытки и свидетельство страданий Христа – стал символом любви к людям?

Слайд 11

Методический семинар, слайд 11
III. Этап проверки усвоения материала предыдущего урока
Вопрос № 4. Что такое проповедь? А. Специальная молитва. Б. Религиозное наставление с призывом к изменению в поведении. В. Слова, сказанные слушателям с призывом к началу сражения Г. Беседа с человеком об изменении поведения. Вопрос № 5. Что, по христианскому учению, есть добро? А. То, что накопил человек за годы своей жизни. Б. Поступки человека, о которых помнят другие люди. В. Добрые поступки человека, которые принесли ему славу и богатство. Г. Добрые поступки человека, о которых помнит и хранит Бог. Ответы: Вопрос № 1. А. Императоров и великих воинов. Вопрос № 2. В. Доброту и смирение. Вопрос № 3. В. Перед простыми людьми. Вопрос № 4. Б. Религиозное наставление с призывом к изменению в поведении. Вопрос № 5. Г. Добрые поступки человека, о которых помнит и хранит Бог.
Тестирование с целью повторения материала предыдущего урока Урок № 6. Тема: Проповедь Христа. Вопрос № 1. Кого прославляли люди до христианского учения. А. Императоров и великих воинов. Б. Силачей. В. Победителей в сражениях Г. Богачей. Вопрос № 2. Какое главное богатство научил ценить Бог? А. Силу и выносливость Б. Богатство и славу. В. Доброту и смирение. Г. Злопамятность и злобу. Вопрос № 3. Перед кем была произнесена Нагорная проповедь? А. Перед рыбаками. Б. Перед апостолами. В. Перед простыми людьми. Г. Перед священниками.

Слайд 12

Методический семинар, слайд 12
IV. Этап изучения нового: Христос и Его крест
Виртуальная экскурсия (просмотр презентации) Метод дискуссии – создание проблемной ситуации, позволяющей детям выдвигать и обсуждать свои гипотезы. Учитель: Ребята, ответьте пожалуйста на вопрос «Где вы видели крест?»

Слайд 13

Методический семинар, слайд 13
IV. Этап изучения нового: Христос и Его крест
Голгофа Голгофа – небольшая гора на окраине Иерусалима на которой распинали, т. е. казнили преступников.

Слайд 14

Методический семинар, слайд 14
IV. Этап изучения нового: Христос и Его крест
Жертва Христа
Иисуса берут под стражу
Молитва Иисуса в Гефсиманском саду

Слайд 15

Методический семинар, слайд 15
Физкультминутка для глаз

Слайд 16

Методический семинар, слайд 16
IV. Этап изучения нового: Христос и Его крест
Страдания Христа
Иисус на суде у Понтия Пилата
«Неся крест Свой…»

Слайд 17

Методический семинар, слайд 17
IV. Этап изучения нового: Христос и Его крест
Распятие Христа

Слайд 18

Методический семинар, слайд 18
IV. Этап изучения нового: Христос и Его крест
Символика креста
Три поперечные перекладины: верхняя – дощечка с буквами ИНЦИ; средняя – к ней были прибиты руки Иисуса Христа; нижняя – подножие; правый конец направлен вверх, левый конец – вниз.

Слайд 19

Методический семинар, слайд 19
V. Этап первичного закрепления учебного материала
Задачи данного этапа чтение текста, фронтальное и выборочное, в парах и индивидуальное; ответы на поставленные вопросы, групповые и индивидуальные; анализ текста с патриотической и гражданской точки зрения; выявление степени усвоения материала с помощью кроссворда с сюрпризом.

Слайд 20

Методический семинар, слайд 20
V. Этап первичного закрепления учебного материала
Найдите ответ в тексте . Вочеловечился – Иисус Христос воплотился в человеческое тело и принял образ человека  Почему христиане говорят: «Бог воплотился в человеке»? Всё, что было свойственно Богу осталось с Иисусом Христом, но теперь Бог родился как человек. Боговоплощение - Принятие Богом образа человека. Для чего Христу нужна была смерть? Для того, чтобы пройти через человеческую смерть.

Слайд 21

Методический семинар, слайд 21
V. Этап первичного закрепления учебного материала
Продолжите предложения: Распятие - это самая страшная из казней, придуманных людьми. Тело Христа сняли с креста и похоронили в каменной гробнице (пещере) у подножия Голгофы. Ответьте на вопросы. Почему казнили Иисуса Христа? Люди вынесли Ему ложный приговор. Какой приговор вынесли Ему люди? Они обвинили Христа в том, что Он называет Себя «царём иудейским»

Слайд 22

Методический семинар, слайд 22
«Неся крест Свой…»
Евгений Родионов на допросе перед чеченскими боевиками

Слайд 23

Методический семинар, слайд 23
«Неся крест Свой…»
Илья Глазунов. Вечная Россия

Слайд 24

Методический семинар, слайд 24
Рефлексия: метод «Выбора»
Работа на уроке.Качество работы
Вспомните какую проблему мы ставили в начале урока
Решили мы проблему урока?.Да / нет
На уроке я работал (а).Активно / пассивно
Своей работой на уроке я.Доволен (а) / не доволен (а)
Урок мне показался.Коротким /длинным
За урок я.Не устал (а) / устал (а)
Моё настроение стало.Лучше / хуже
Материал уроке мне был.Понятен / не понятен; Интересен /не интересен; Полезен / бесполезен; Лёгким /трудным

Слайд 25

Методический семинар, слайд 25
Спасибо за внимание!
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.