Презентация - Методический семинар


Нажмите для просмотра
Методический семинар
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Методический семинар
Автор: учитель истории, марийского языка, ОРКСЭ и ОДНКНР высшей квалификационной категории МБОУ «Юркинская СОШ» Половинкина Татьяна Александровна

Слайд 2

Методический семинар
Цель – применение технологий приобщения детей к православной культуре на уроках ОРКСЭ (модуль ОПК). Задачи: Использование изобразительно - выразительных средств и методов на уроках ОПК в соответствии с их функциями. Развивать меткость, яркость, эмоциональность Речи учащихся. Воспитывать культуру речи и любовь к ближнему.

Слайд 3

Мастер-класс на тему «Христос и Его крест»
Цель урока: формирование понимания подвига, жертвенности во имя спасения и сохранения веры, любви к ближнему в православной христианской религии.

Слайд 4

Мастер-класс на тему «Христос и Его крест»
Задачи урока: Учебная: раскрыть смысл Креста как символа православной веры. Развивающая: развивать мыслительную способность учащихся и подвести детей к христианскому пониманию выражений «нести крест», «Бог есть любовь», вочеловечился. Воспитательная: Воспитывать милосердие, любовь, способность сопереживать.

Слайд 5

I. Этап мотивации
Задачи данного этапа - Активизация детей на максимальное внимание и восприятие материала

Слайд 6

I. Этап мотивации
1. Настрой на урок
2. Введение в тему урока
Мне сын задал вопрос, не понимая: «Зачем мы, папа, носим крест нательный И почему его носить я должен, не снимая?» Тут я задумался на несколько мгновений… «Когда тебя крестили в церкви, во купели, Крест на тебя надели в Храме Божьем. С тех пор ты носишь крест на своём теле, И с ним ты должен обходиться осторожней…»
Учитель: Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Нас оно торопит в класс. ОПК у нас сейчас.

Слайд 7

I. Этап мотивации
3. Определение темы урока
Словарь к уроку Спаситель - религиозный эпитет, связанный с идеей избавления человечества от страданий Вочеловечился - то есть стал Человеком. Голгофа - небольшая скала или холм, где был распят Иисус Христос. Воплощение –рождение Христа как человек Распятие - исторический вид смертной казни в Древнем Риме ИНЦИ - аббревиатура латинской фразы IESVS NAZARENVS REX IVDAEORVM, означает «Иисус Назарянин, Царь Иудейский»

Слайд 8

I. Этап мотивации
3. Определение темы урока
Учитель: Как называется тема нашего урока? Дети думают… Дети предполагают… Дети выдвигают гипотезы… Дети находят ответ в группах… Дети находят общий вариант ответа. Ответ: «Мы сегодня будем говорить о Иисусе Христе и кресте» Учитель: «Тема нашего урока Иисус и Его крест»

Слайд 9

II. Этап актуализации знаний и определение проблемы урока
Задачи данного этапа
Крест – это объятия Христа! Бог Распятый, но потом Воскресший! Только у подножия Креста Ждёт любовь и праведных, и грешных. Жив Господь! И тысячи людей, Миллионы душ на всей планете Обратившись от своих путей, В радости живут как Божьи дети! Только у Голгофского Креста Грех прощён, даровано спасенье! Крест – это объятия Христа! Пасха – это наше Воскресение! Богданова Наталья.
Выявление цели урока из прочитанного литературного произведения

Слайд 10

II. Этап актуализации знаний и определение проблемы урока
Проблема урока ? Почему крест – орудие пытки и свидетельство страданий Христа – стал символом любви к людям?

Слайд 11

III. Этап проверки усвоения материала предыдущего урока
Вопрос № 4. Что такое проповедь? А. Специальная молитва. Б. Религиозное наставление с призывом к изменению в поведении. В. Слова, сказанные слушателям с призывом к началу сражения Г. Беседа с человеком об изменении поведения. Вопрос № 5. Что, по христианскому учению, есть добро? А. То, что накопил человек за годы своей жизни. Б. Поступки человека, о которых помнят другие люди. В. Добрые поступки человека, которые принесли ему славу и богатство. Г. Добрые поступки человека, о которых помнит и хранит Бог. Ответы: Вопрос № 1. А. Императоров и великих воинов. Вопрос № 2. В. Доброту и смирение. Вопрос № 3. В. Перед простыми людьми. Вопрос № 4. Б. Религиозное наставление с призывом к изменению в поведении. Вопрос № 5. Г. Добрые поступки человека, о которых помнит и хранит Бог.
Тестирование с целью повторения материала предыдущего урока Урок № 6. Тема: Проповедь Христа. Вопрос № 1. Кого прославляли люди до христианского учения. А. Императоров и великих воинов. Б. Силачей. В. Победителей в сражениях Г. Богачей. Вопрос № 2. Какое главное богатство научил ценить Бог? А. Силу и выносливость Б. Богатство и славу. В. Доброту и смирение. Г. Злопамятность и злобу. Вопрос № 3. Перед кем была произнесена Нагорная проповедь? А. Перед рыбаками. Б. Перед апостолами. В. Перед простыми людьми. Г. Перед священниками.

Слайд 12

IV. Этап изучения нового: Христос и Его крест
Виртуальная экскурсия (просмотр презентации) Метод дискуссии – создание проблемной ситуации, позволяющей детям выдвигать и обсуждать свои гипотезы. Учитель: Ребята, ответьте пожалуйста на вопрос «Где вы видели крест?»

Слайд 13

IV. Этап изучения нового: Христос и Его крест
Голгофа Голгофа – небольшая гора на окраине Иерусалима на которой распинали, т. е. казнили преступников.

Слайд 14

IV. Этап изучения нового: Христос и Его крест
Жертва Христа
Иисуса берут под стражу
Молитва Иисуса в Гефсиманском саду

Слайд 15

Физкультминутка для глаз

Слайд 16

IV. Этап изучения нового: Христос и Его крест
Страдания Христа
Иисус на суде у Понтия Пилата
«Неся крест Свой…»

Слайд 17

IV. Этап изучения нового: Христос и Его крест
Распятие Христа

Слайд 18

IV. Этап изучения нового: Христос и Его крест
Символика креста
Три поперечные перекладины: верхняя – дощечка с буквами ИНЦИ; средняя – к ней были прибиты руки Иисуса Христа; нижняя – подножие; правый конец направлен вверх, левый конец – вниз.

Слайд 19

V. Этап первичного закрепления учебного материала
Задачи данного этапа чтение текста, фронтальное и выборочное, в парах и индивидуальное; ответы на поставленные вопросы, групповые и индивидуальные; анализ текста с патриотической и гражданской точки зрения; выявление степени усвоения материала с помощью кроссворда с сюрпризом.

Слайд 20

V. Этап первичного закрепления учебного материала
Найдите ответ в тексте . Вочеловечился – Иисус Христос воплотился в человеческое тело и принял образ человека  Почему христиане говорят: «Бог воплотился в человеке»? Всё, что было свойственно Богу осталось с Иисусом Христом, но теперь Бог родился как человек. Боговоплощение - Принятие Богом образа человека. Для чего Христу нужна была смерть? Для того, чтобы пройти через человеческую смерть.

Слайд 21

V. Этап первичного закрепления учебного материала
Продолжите предложения: Распятие - это самая страшная из казней, придуманных людьми. Тело Христа сняли с креста и похоронили в каменной гробнице (пещере) у подножия Голгофы. Ответьте на вопросы. Почему казнили Иисуса Христа? Люди вынесли Ему ложный приговор. Какой приговор вынесли Ему люди? Они обвинили Христа в том, что Он называет Себя «царём иудейским»

Слайд 22

«Неся крест Свой…»
Евгений Родионов на допросе перед чеченскими боевиками

Слайд 23

«Неся крест Свой…»
Илья Глазунов. Вечная Россия

Слайд 24

Рефлексия: метод «Выбора»
Работа на уроке.Качество работы
Вспомните какую проблему мы ставили в начале урока
Решили мы проблему урока?.Да / нет
На уроке я работал (а).Активно / пассивно
Своей работой на уроке я.Доволен (а) / не доволен (а)
Урок мне показался.Коротким /длинным
За урок я.Не устал (а) / устал (а)
Моё настроение стало.Лучше / хуже
Материал уроке мне был.Понятен / не понятен; Интересен /не интересен; Полезен / бесполезен; Лёгким /трудным

Слайд 25

Спасибо за внимание!