Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Баранов Владимир Алексеевич
Учитель истории
МБОУ Проволоченская ОШ Выксунский городской округ Нижегородская область
Слайд 2
ПОРТРЕТ УЧИТЕЛЯ
Образование:
высшее, Калининский госуниверситет, 1982 г.
Квалификационная категория:
первая с 2018 г.
Стаж работы:
37 лет
Награды: Грамота Департамента образования 2010
Участник конкурса «Учитель года 2014»
Хобби: чтение
путешествия, спорт
Слайд 3
«применение игровых технологий на уроках истории как средство активизации познавательной деятельности учащихся».
Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Сухомлинский В. А.
Слайд 4
УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, СТАНОВЛЕНИЯ ОПЫТА
Стремление преодолеть недостатки классического традиционного урока:
Пассивность и безразличие учащихся на уроке
Снижение мотивации учащихся
Слабая познавательная активность учащихся
а так же…желание:
повысить эффективности обучения
применить новые современные технологии
повысить интерес ученика к учебе
Слайд 5
Увлекательный процесс учебы
Положительная
мотивация
учения
Формирование
коммуникабель-
ности детей
Использование
игровых
технологий это :
Активизация
познавательной
деятельности
Самостоя-
тельность
в учебе
Творческое
мышление
школьников
Слайд 6
ТЕОРЕТИЧеСКАЯ ОСНОВА ОПЫТА
Сравнительный анализ элементов структуры урока при различных методах обучения
Объяснительно-иллюстративное
обучение.Проблемно-развивающее обучение
Традиционный урок истории.Современный урок истории
(включая информационные технологии)
1. Опрос по пройденному материалу
2. Объяснение нового материала
3. Закрепление изученного материала
4. Домашнее задание
5. Прочие элементы урока.1. Актуализация ранее усвоенных знаний и способов действия учащихся
2. Формирование системы новых знаний и способов действий учащихся
3. Применение знаний и способов действия
Слайд 7
Этапы применения игровых моментов на уроке
Использование игры
возможно на любом этапе, но обычно, она применяется в середине или в конце урока - для снятия напряжения
Например, это может быть вопрос на знание картины, портрета, сооружения
В конце урока лучше использовать мини викторину с картинками или историческое лото
Слайд 8
Этапы применения игры в процессе обучения
Игру в процессе обучения обычно проводят в виде турнира накануне контроля знаний, как средство повторения и закрепления материала темы
В качестве такого турнира можно применять викторину «Что? Где? Когда?»
или «Своя игра»
Вначале используются вопросы с вариантами ответов, потом – без.
Слайд 9
ТЕХНОЛОГИЯ УРОКА-игры
1. Замысел.
2. Организация.
3. Проведение.
4. Анализ.
Замысел.
Это самый сложный и ответственный этап.
Он включает следующие составляющие:
- определение временных рамок;
- определение темы урока;
- определение этапа урока;
- выбор класса или классов;
- выбор формы проведения урока-игры;
- выбор формы проведения анализа урока.
Не менее важна и организация процесса:
- составы команд
- необходимые атрибуты
Слайд 10
Результативность ОПЫТА
Проведение уроков повторения и закрепления в игровой форме позволяет лучшему, образному запоминанию основных фактов изучаемых тем: дат, имен, событий, названий и терминов, что очень важно на первоначальном этапе обучения такого информационно насыщенного предмета, как история.
Слайд 11
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА динамика качества знаний за 3 года
.2016 -17.2017 - 18.2018 - 19
90%...
80%
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10 %
Слайд 12
НОВИЗНА ОПЫТА
Игра, как средство выражения своих способностей людьми известна давно.
Сколько лет существует человечество, столько оно и играет. Меняются только формы и виды игровой деятельности.
В силу известной регламентации урока
данный метод применяется сравнительно редко. Но учитывая выше сказанное, при желании и хорошей организации всегда можно использовать игру в больших или меньших объемах для достижения успеха.
Слайд 13
АДРЕСНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
Представленный педагогический
опыт может быть интересен :
* учителям истории и обществознания
*творчески работающим учителям,
а так же вожатым летних лагерей и
организаторам различных ток-шоу
Слайд 14
приложение 1 фрагмент исторического турнира
Слайд 15
Приложение 2 фрагмент исторического лото
Слайд 16
сп
Спасибо за внимание!