Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
3 КЛАСС
УМК «Начальная школа XXI века»
Урок литературного чтения
Слайд 4
Задачи урока
Познакомиться с
произведение.
Узнать , чему хотел автор читателей.
автором произведения.
Прочитать
научить
Слайд 5
Знакомство с автором
Аркадий Гайдар (Аркадий Петрович Голиков) (1904 - 1941)
Слайд 6
Аркадий Голиков с матерью и сёстрами . 1914год.
Отец и мать А. Гайдара - Пётр Исидорович и Наталья Аркадьевна Голиковы.
Слайд 7
г. Арзамас. Дом, где жил Аркадий Голиков перед уходом на фронт.
Слайд 8
Арзамасское училище, где учился
А. Голиков с 1914 по 1918 год.
Слайд 9
А. Гайдар. 1919 год.
Слайд 12
«Утром на прогулке сын Тимур испугался лягушки.
- Конечно, - сказал Гайдар ,- я тебя понимаю. Страшно. Но знаешь что, сын? Есть такое слово : стыдно. Стыдно – это хуже, чем страшно. А лягушек бояться – стыдно.»
А. Гайдар с сыном Тимуром.
1939 год.
Слайд 13
1941 год
А. Гайдар на фронте. 1941 год.
Слайд 14
Место гибели А.П. Гайдара
Слайд 15
Предположение
О чем вам говорит название? Рассмотрите рисунок .
Что подсказал рисунок?
Назовите жанр произведения.
Слайд 17
Слушаем и следим по тексту
Слайд 18
I ЧАСТЬ
Почему люди думали, что старик в жизни видел много горя?
Чем он занимался на селе?
Слайд 19
II ЧАСТЬ
Зачем Ивашка Кудряшкин полез в колхозный сад?
Что с ним произошло?
Почему старик отпустил Ивашку?
Слайд 20
III ЧАСТЬ
Как Ивашка набрел на камень?
Почему он решил, что камень волшебный?
Почему надпись на камне огорчила Ивашку?
Слайд 21
IV ЧАСТЬ
Как решил Ивашка поступить?
Что старик приказал ему сделать?
Слайд 22
V ЧАСТЬ
О чем думал Ивашка, когда тянул камень на гору?
Слайд 23
VI ЧАСТЬ
Почему старик не стал разбивать камень?
Для чего старик приказал Ивашке вытащить камень на гору?
Слайд 24
VII ЧАСТЬ
Почему долгие годы камень оставался неразбитым?
Слайд 25
Почему старик не разбил камень?
не смог, потому что стар
считал себя самым счастливым человеком
хотел, чтобы камень разбил Ивашка
Слайд 26
Задачи урока
Познакомиться с
произведение.
Узнать , чему хотел автор читателей.
автором произведения.
Прочитать
научить
Слайд 27
Продолжите фразы: На уроке я узнал(а) …. На уроке мне понравилось …. На уроке мне запомнилось….
Слайд 28
Прозвенел уже звонок. Значит, кончился урок.
Спасибо
за работу
на уроке!