Презентация - Эта удивительная морфемика!. Пятое февраля

Нажмите для просмотра
Эта удивительная морфемика!. Пятое февраля
Распечатать
  • Последний IP: 95.163.255.85
  • Уникальность: 81%
  • Слайдов: 14
  • Просмотров: 2799
  • Скачиваний: 1824
  • Размер: 0.08 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt и pptx
В закладки
Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Эта удивительная морфемика!. Пятое февраля, слайд 1

Эта удивительная морфемика!
Пятое февраля

Слайд 2

Эта удивительная морфемика!. Пятое февраля, слайд 2

В каких словах нет окончания?
есть
нет
у наречий меня не бывает!
НАПРАВО
ВДРУГ
КАЗАЛСЯ
ЛИШНИЙ

Слайд 3

Эта удивительная морфемика!. Пятое февраля, слайд 3

Определи верный морфемный состав слов
РАССВЕТЫ
РОСТОК
РАЗВЕДЧИК

Слайд 4

Эта удивительная морфемика!. Пятое февраля, слайд 4

Заполни пропуски в предложениях
…………………… - морфема, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов. Лексическое значение слова содержится в такой морфеме, как …………… 3. …………………… - морфема, которая находится после корня и служит для образования новых слов.
КОРЕНЬ
ПРИСТАВКА
СУФФИКС

Слайд 5

Эта удивительная морфемика!. Пятое февраля, слайд 5

Заполни пропуски в таблице
Часть слова.Где находится?.Для чего служит?
ПРИСТАВКА..
.после приставки или в начале слова.содержит лексическое значение слова
СУФФИКС..для образования новых слов
.в конце слова или перед СЯ (СЬ) в глаголе.
для образования новых слов
перед корнем
КОРЕНЬ
после корня
для изменения формы слова
ОКОНЧАНИЕ

Слайд 6

Эта удивительная морфемика!. Пятое февраля, слайд 6

Собери слово!
МОЛОДЕЦ!

Слайд 7

Эта удивительная морфемика!. Пятое февраля, слайд 7

Отгадай загадку
я есть в слове НАГОВОРИТЬ
меня найди в слове ГОРИСТЫЙ
НА
ГОР
Н
ЫЙ
а меня ищи в слове ШКОЛЬНЫЙ
а я где-то в слове МУДРЫЙ

Слайд 8

Эта удивительная морфемика!. Пятое февраля, слайд 8

Собери две фигуры!
Л
ВЕЗ
ОТ
ОМ
НОС
ЧИК
И
ПЕРЕ

Слайд 9

Эта удивительная морфемика!. Пятое февраля, слайд 9

Какая часть слова не входит в основу?
ПОЗВОЛЬТЕ, НО ЭТО БЕЗ МЕНЯ!

Слайд 10

Эта удивительная морфемика!. Пятое февраля, слайд 10
Вставьте пропущенные буквы. Выделите окончания в изменяемых словах.
По чистому снегу б..ж..т серая мыш..ка. За мыш..кой – доро..ка, где в снегу лапки ступали. Ув..дела мыш..ка с..сновую ш..шку, ухв..тила, скр..бёт и погл..дывает, нет ли хоря. А злой хорь по сл..дам п..лзёт. Вот –вот мыш..ку загонит и схватит. А мыш..ка праг в снег. Побрёл г..лодный хорь по белому снегу.

Слайд 11

Эта удивительная морфемика!. Пятое февраля, слайд 11

Выделите суффиксы, с помощью которых образуются существительные, обозначающие профессии. На ПИАНИНО играет ПИАНИСТ, на скрипке - , на барабане - , на трубе - , на органе - , на флейте - , на балалайке - , на гитаре - , на баяне - .

Слайд 12

Эта удивительная морфемика!. Пятое февраля, слайд 12

Образуйте от данных слов существительные, обозначающие лиц мужского или женского рода. Выделите суффиксы. Паром - , агитация -, фокус- , бедный- , модный -.

Слайд 13

Эта удивительная морфемика!. Пятое февраля, слайд 13
Выполните морфемный разбор слов.
А: Гордец безводный подкормиться. В: Баранина приозёрный раствориться С: Подосиновик расплывчатый перемножить.

Слайд 14

Эта удивительная морфемика!. Пятое февраля, слайд 14

В данных словах выделить корень, докажите, что эти слова однокоренные. Водонос, водолей, водный, водовоз, вода, водичка.
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.