Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Эта удивительная морфемика!
Пятое февраля
Слайд 2
В каких словах нет окончания?
есть
нет
у наречий меня не бывает!
НАПРАВО
ВДРУГ
КАЗАЛСЯ
ЛИШНИЙ
Слайд 3
Определи верный морфемный состав слов
РАССВЕТЫ
РОСТОК
РАЗВЕДЧИК
Слайд 4
Заполни пропуски в предложениях
…………………… - морфема, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов.
Лексическое значение слова содержится в такой морфеме, как ……………
3. …………………… - морфема, которая находится после корня и служит для образования новых слов.
КОРЕНЬ
ПРИСТАВКА
СУФФИКС
Слайд 5
Заполни пропуски в таблице
Часть слова.Где находится?.Для чего служит?
ПРИСТАВКА..
.после приставки или в начале слова.содержит лексическое значение слова
СУФФИКС..для образования новых слов
.в конце слова или перед СЯ (СЬ) в глаголе.
для образования
новых слов
перед корнем
КОРЕНЬ
после корня
для изменения
формы слова
ОКОНЧАНИЕ
Слайд 6
Собери слово!
МОЛОДЕЦ!
Слайд 7
Отгадай загадку
я есть в слове НАГОВОРИТЬ
меня найди в слове
ГОРИСТЫЙ
НА
ГОР
Н
ЫЙ
а меня ищи в слове
ШКОЛЬНЫЙ
а я где-то в слове
МУДРЫЙ
Слайд 8
Собери две фигуры!
Л
ВЕЗ
ОТ
ОМ
НОС
ЧИК
И
ПЕРЕ
Слайд 9
Какая часть слова не входит в основу?
ПОЗВОЛЬТЕ, НО ЭТО БЕЗ МЕНЯ!
Слайд 10
Вставьте пропущенные буквы. Выделите окончания в изменяемых словах.
По чистому снегу б..ж..т серая мыш..ка. За мыш..кой – доро..ка, где в снегу лапки ступали. Ув..дела мыш..ка с..сновую ш..шку, ухв..тила, скр..бёт и погл..дывает, нет ли хоря. А злой хорь по сл..дам п..лзёт. Вот –вот мыш..ку загонит и схватит. А мыш..ка праг в снег. Побрёл г..лодный хорь по белому снегу.
Слайд 11
Выделите суффиксы, с помощью которых образуются существительные, обозначающие профессии.
На ПИАНИНО играет ПИАНИСТ, на скрипке - , на барабане - , на трубе - , на органе - , на флейте - , на балалайке - , на гитаре - , на баяне - .
Слайд 12
Образуйте от данных слов существительные, обозначающие лиц мужского или женского рода. Выделите суффиксы.
Паром - , агитация -, фокус- , бедный- , модный -.
Слайд 13
Выполните морфемный разбор слов.
А: Гордец безводный подкормиться.
В: Баранина приозёрный раствориться
С: Подосиновик расплывчатый перемножить.
Слайд 14
В данных словах выделить корень, докажите, что эти слова однокоренные.
Водонос, водолей, водный, водовоз, вода, водичка.