Презентация - Влияние театрализованной  деятельности в логопедической практике дошкольного возраста

Нажмите для просмотра
Влияние театрализованной  деятельности в логопедической практике дошкольного возраста
Распечатать
  • Последний IP: 17.58.99.252
  • Уникальность: 90%
  • Слайдов: 14
  • Просмотров: 4876
  • Скачиваний: 3363
  • Размер: 4 MB
В закладки
Оцени!
На весь экран

Похожие презентации


Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста на тему: «Викторина по сказкам А.С. Пушкина»Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста на тему: «Викторина по сказкам А.С. Пушкина»Влияние дидактических игр на развитие речи у детей дошкольного возрастаВлияние дидактических игр на развитие речи у детей дошкольного возрастаПсихолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста в критические периоды развития. Кризис 3-х лет. (практический психолог)Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста в критические периоды развития. Кризис 3-х лет. (практический психолог)Типы занятий по театрализованной деятельности в разных возрастных группахТипы занятий по театрализованной деятельности в разных возрастных группахНепрерывная образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста в форме занятия по окружающему миру на тему: путешествие в прошлое книгиНепрерывная образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста в форме занятия по окружающему миру на тему: путешествие в прошлое книгиРазвитие музыкально - творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельностиРазвитие музыкально - творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельностиИзготовление изделия для улучшения координации движений у детей дошкольного возрастаИзготовление изделия для улучшения координации движений у детей дошкольного возраста

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учереждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию детей №14" Города Маркса Саратовской области
Влияние театрализованной  деятельности в логопедической практике дошкольного возраста                     Презентацию подготовила: Красноперова Л.З. .

Слайд 2


В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь - это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение. «Театр - высшая инстанция для решения жизненных вопросов», так говорил о театре великий русский публицист, философ и педагог, Александр Иванович Герцен. Под этой фразой он предполагал не только полезность театра в разрешении житейских проблем, но и отмечал потенциал театра в развитии личности ребенка.

Слайд 3

Театр развивает детей, превращая это развитие в увлекательное путешествие в мир радости, сказки и перевоплощений. Именно за это театрализованную деятельность так искренне любят дети, а педагоги получают колоссальное удовольствие от возможности совместить «приятное с полезным». Театрализованная деятельность имеет комплексную, системную организацию: в ней восприятие, мышление, воображение, речь выступают в тесной взаимосвязи друг с другом, проявляясь в трех аспектах:  * в создании драматического содержания (интерпретация, переосмысление заданного литературным текстом сюжета, собственная формулировка сюжета или сочинение собственного);  * в исполнении собственного замысла (умение проникнуться образом, используя средства выразительности: интонацию, мимику, движения, напевы);  * в оформлении спектакля (создание декораций, костюмов)

Слайд 4

Прежде всего, привлечение детей к театральной деятельности в коррекционных целях в условиях детского сада не предполагает собой развития различного рода профессиональных актерских умений. Главной целью этого направления остается создание условий для коррекции речевых нарушений и развития стремлений у самого ребенка по устранению собственных речевых дефектов.
В коррекционной работе с детьми с нарушениями речи всегда необходимо опираться на их эмоциональный мир, познавательный интерес.

Слайд 5

Значение театрализованной деятельности
Участвуя в театрализованной деятельности, дети в полной мере знакомятся с окружающим миром, узнают тонкости его организации через образы и подобия, звуковые характеристики, краски. При этом грамотно поставленные вопросы и задачи непроизвольно заставляют ребят задуматься, начать анализировать, подводить итоги и обобщать результаты. Исполнять роль, вступая в диалоги с другими персонажами это необходимость взаимодействовать с другими актерами, ясно и четко изъясняться. Поэтому участие в театрализованных постановках, играх способствует полноценному развитию всех сторон связной монологической и диалогической речи дошкольников и может стать основной предпосылкой успешного обучения в школе.

Слайд 6

В результате целенаправленного использования театра в образовательно-воспитательной деятельности, а также во время свободного время провождения, дети приобретают речевые навыки, увеличивают и расширяют свой словарный запас и кругозор, на основе чего становится возможным построение связных конструкций, высказываний, развивается мышление и все высшие психические функции (память, воображение и т. д.). Речь становится более эмоциональной, осознанно выразительной, содержательной.

Слайд 7

Формируются следующие умения и навыки: разыгрывания сказок, выразительное чтение стихов, участие в мини-сценках, владение куклой, игрушкой и всеми доступными видами театра (теневой; би-ба-бо; пальчиковый; ставший особенно популярным в последние годы в Европе, особенно в Германии, японский разговорный театр «камишибай» и др.)   При речевых нарушениях имеют место не только недоразвитие всех компонентов речи, но и недоразвитие эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков Поэтому в систему коррекционной работы с такими детьми необходимо включать театрализованные игры и игровые упражнения, повышающие умственную активность, совершенствующие речевые навыки, способствующие развитию и повышению эмоциональной и социальной активности.

Слайд 8


Театрализованные игры исследователь Л.В. Артёмова делит на две группы: драматизации (ребёнок сам создаёт образ, исполняет роли, с заведомо существующим сценарием) и режиссёрские постановки (могут быть групповыми, ребенок выступает в роли сценариста).

Слайд 9

Основные направления коррекционной работы в театрализованной деятельности:  * развитие культуры речи: артикуляционной моторики, фонематического восприятия, речевого дыхания, правильного звукопроизношения;  * развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки;  * развитие сценического мастерства и речевой деятельности: развитие мимики, пантомимы, жестов, эмоционального восприятия, совершенствование грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности.

Слайд 10

Для выработки хорошей дикции, четкого и благозвучного произношения с ребенком проводятся игры для развития речевого дыхания и фонематического восприятия, направленные на формирование глубокого вдоха и диафрагмально-реберного дыхания. Дыхательная гимнастика выполняется в игровой форме и сочетается с движениями рук, ног, туловища, головы и одновременно включается речевой материал, который произносится на выдохе.  Логопедическая работа по формированию ритмической организации высказывания ведется через игры, направленные на развитие восприятия и воспроизведения ритмических структур, на усвоение ритмики слова и предложения.

Слайд 11


Применение театрализованных игр всесторонне развивает ребенка:  * формирует знания об окружающем мире;  * активизирует и расширяет у детей словарный запас, совершенствует у них звукопроизношение, грамматический строй и навыки связной речи, ее темп и выразительность;  * развивает у детей психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, воображение);  * совершенствует у детей моторику, координацию, плавность, переключаемость и целенаправленность движений;  * развивает эмоционально-волевую сферу ребенка.
Таким образом, театрализованная деятельность являясь органичной для дошкольного возраста, позволяет решить широкий круг задач коррекционно-развивающей работы в логопедической практике.

Слайд 12

Виды театров используемые в работе:
перчаточный камней настольный кукольный пальчиковый на фланелеграфе костюмированый масочный на палочках теневой

Слайд 13

Слайд 14

^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.