Презентация - Культура россии во второй половине 19 века

Нажмите для просмотра
Культура россии во второй половине 19 века
Распечатать Последний просмотр с IP: 85.140.4.72

Уникальность: 87%

Слайдов: 62
Просмотров: 4667
Скачиваний: 2892
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Культура России во второй половине XIX века

Слайд 2

Культура России во второй половине XIX века
Александр II Николаевич (1855-1881)

Слайд 3

Первое, что сделал новый император – изменил Герб Российской империи.

Слайд 4

Скульптура М. О. Микешин памятник «Тысячелетие России» в Новгороде. 1862 г., памятник Екатерине II в Петербурге. 1883 г.

Слайд 5

Храм Спаса на Крови – один из самых красивых памятников не только Санкт-Петербурга, но и всей России

Слайд 6

Культура России во второй половине XIX века
Александр III Александрович (1881-1894)

Слайд 7

На кануне коронации было установлено новое государственное знамя. Черно-желто-белый флаг был заменен бело-лазурево-красным. Это символика дожила до нашего времени.

Слайд 8

Архитектура – 30-е годы XIX в. на смену классицизму приходит русско-византийский стиль К. А. Тон Храм Христа Спасителя, 1883 г.

Слайд 9

Исторический музей на Красной площади, 1883 г. (архитекторы А. А. Семенов и В. О. Шервуд)

Слайд 10

Живопись В. Васнецов «Богатыри»

Слайд 11

Владимирский собор в Киеве (росписи В. М. Васнецова)

Слайд 12


Третьяковская галерея (автор проекта фасада В. М. Васнецов)

Слайд 13

1 марта 1887 года был предотвращен террористический акт против императора
Александр Ульянов
Владимир Ульянов

Слайд 14

Последний русский самодержец Николай II Александрович (1894-1917)

Слайд 15

Во второй половине XIX века продолжала успешно развиваться отечественная наука. 1860-1870-е гг. стали золотым веком отечественной химии. Д. И. Менделеев открыл в 1869 г. Периодический закон химических элементов – один из основных законов естествознания. В математике значительных успехов добились П. Чебышев и С. Ковалевская. Ученый-физик А. Столетов обосновал электромагнитную теорию света и открыл закон фотоэффекта. В 1895 г. А. Попов изобрел электрическую связь без проводов – радио. «Отец русской авиации» ученый Н. Е. Жуковский стал основоположником современной гидроаэродинамики. К. Э. Циолковский обосновал возможность межпланетных космических полетов

Слайд 16

Важные открытия были сделаны в физиологии и медицине. И. М. Сеченов создал учение о рефлексах головного мозга. И. И. Павлов разработал учение об условных рефлексах как форме приспособления организма к окружающей среде. Все эти достижения российской науки имели всемирное значение и принесли российским ученым широкую известность. В начале XX века И. Павлов и И. Мечников были удостоены одной из самых престижных в современном мире наград – Нобелевской премии. Мировая географическая наука в те годы в значительной мере опиралась на открытия русских путешественников. Имена многих из них остались на карте мира (Н. Н. Миклухо-Маклай, Н. Н. Пржевальский).

Слайд 17


Развитие гуманитарных наук во второй половине XIX века связано прежде всего с выдающимися учеными-историками С. М. Соловьевым «История России с древнейших времен», В. О. Ключевским «Боярская Дума Древней Руси». Настоящий научный подвиг совершил В. И. Даль, подготовив «Толковый словарь живого великорусского языка», не утративший и по сей день своего значения.

Слайд 18

Литература второй половины XIX века
В произведениях М. Е. Салтыкова-Щедрина, И. С. Тургенева, Н. А. Некрасова, В. Г. Короленко, А. П. Чехова, И. А. Гончарова, И. А. Бунина, А. И. Куприна отобразилась реальная жизнь сквозь призму критического восприятия.

Слайд 19

Литература второй половины XIX века
В произведениях выдающегося писателя Л. Н. Толстого («Война и мир», «Анна Каренина», «Воскресенье» и др.) особенно остро отразились социальные и философско-нравственные проблемы эпохи.

Слайд 20

Литература второй половины XIX века
Глубоким психологизмом проникнуты произведения Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», «Бедные люди», «Идиот» и др.

Слайд 21

Театр второй половины XIX века играл особую роль
Развитие русского театра в тот период тесно связано с именем драматурга А. Н. Островского. Его пьесы «Гроза», «Лес», «Волк и овцы», «Бесприданница» обличали невежество, ханжество и другие пороки, взывали к просвещению.

Слайд 22

В 1860 г. в Петербурге открылся Мариинский театр

Слайд 23


Сформировалась национальная русская музыкальная школа В начале 1860-х гг. в России сложилось творческое содружество композиторов, названное В. Стасовым «Могучей кучкой» (М. А. Балакирев, М. П. Мусоргский, Ц. А. Кюи, А. П. Бородин, Н. А. Римский-Корсаков)

Слайд 24


А. П. Бородин
Опера «Князь Игорь», «Богатырская» симфония

Слайд 25


М. П. Мусоргский
Оперы «Борис Годунов», «Хованщина», «Картинки с выставки»

Слайд 26


Н. А. Римский-Корсаков
Оперы: «Псковитянка», «Снегурочка», «Садко», «Золотой петушок»

Слайд 27

П. И. Чайковский
Оперы: «Евгений Онегин», «Пиковая дама», балеты «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик», симфонии.

Слайд 28


С. В. Рахманинов
А. Скрябин

Слайд 29

В 1862 г. в Петербурге, а 1866 г. в Москве были открыты консерватории.
Москва
Петербург

Слайд 30

В изобразительном искусстве утверждается реализм, а преобладающим жанром становится социально-бытовой
Художники основали свою артель, которая в 1870 г. была преобразована в Товарищество передвижных художественных выставок. На своих полотнах передвижники стремились отражать жизнь со всеми ее проблемами и противоречиями. Свое искусство они несли в народ. Передвижные выставки устраивались не только в столичных городах, но и в провинциях. В этом движении приняли участие такие выдающиеся русские художники, как И. Н. Крамской, Г. Г. Мясоедов, Н. Н. Ге, А. К. Саврасов, И. И. Шишкин, В. Г. Перов, И. Е. Репин, В. И. Суриков, В. М. Васнецов и др.

Слайд 31


И. Е. Репин

Слайд 32

И. Е. Репин «Бурлаки на Волге», 1870-1873 гг.

Слайд 33


И. Е. Репин «Царевна Софья», 1879 г.

Слайд 34

И. Е. Репин «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года»

Слайд 35


В. И. Суриков

Слайд 36

В. Суриков «Боярыня Морозова», 1887 г.

Слайд 37

В. Суриков «Утро стрелецкой казни», 1878-1881 гг.

Слайд 38

В. Суриков «Переход Суворова через Альпы», 1899 г.

Слайд 39

В. Суриков «Меншиков в Березове», 1883 г.

Слайд 40


В. М. Васнецов

Слайд 41


В. М. Васнецов «Аленушка»

Слайд 42

В. М. Васнецов «Богатыри», 1881-1898 гг.

Слайд 43

В. М. Васнецов «Витязь на распутье»

Слайд 44

В. М. Васнецов «После побоища Игоря Святославовича с половцами»

Слайд 45

И. И. Шишкин «Утро в сосновом лесу», 1889 г.

Слайд 46


А. К. Саврасов «Грачи прилетели»

Слайд 47

А. И. Куинджи «Лунная ночь на Днепре»

Слайд 48

И. И. Левитан «Вечерний звон»

Слайд 49


В. Серов «Девочка с персиками»

Слайд 50

И. Левитан «Березовая роща»

Слайд 51

Часть художников сочетала русские художественные традиции с новыми изобразительными формами: М. А. Врубель, Б. М. Кустодиев, И. Я. Билибин и др.
На рубеже XIX – XX вв. модернистские поиски привели к складыванию группы художников, объединившихся вокруг журнала «Мир искусства» (А. Н. Бенуа, К. А. Сомов, Е. Е. Лансере, Л. С. Бакст, Н. К. Рерих, И. Э. Грабарь и др.), провозгласившие новые художественно-эстетические принципы, противостоявшие и реалистическим воззрениям передвижников, и академизму.

Слайд 52

В начале XX века возник «русский авангард». Его представители К. С. Малевич, Р. Р. Фальк, М. З. Шагал и др. проповедовали искусство «чистых» форм и внешней беспредметности. Они были предшественниками абстракционизма и оказали огромное влияние на развитие мирового искусства..
К. Малевич «Спортсмены»
М. З. Шагал «Над городом»

Слайд 53

И. Репин Портрет П. М. Третьякова, 1883 г.

Слайд 54

Скульптура М. М. Антакольский «Нестор-летописец» 1890 г., «Иван Грозный», «Ярослав Мудрый»

Слайд 55

Скульптура А. М. Опекушин памятник А. С. Пушкину в Москве, 1880 г.

Слайд 56

Скульптура М. О. Микешин памятник «Тысячелетие России» в Новгороде. 1862 г., памятник Екатерине II в Петербурге. 1883 г.

Слайд 57

Архитектура
На смену классицизму пришла эклектика – смешение архитектурных стилей и разнообразие направлений.

Слайд 58

А. И. Резанов. Дворец великого князя Владимира Александровича в Петербурге, в котором сочетались элементы барокко, мавританского и «русского» стиля.

Слайд 59

Стиль модерн. Ярославский вокзал и здание Художественного театра (Ф. И. Шехтель)

Слайд 60

Стиль модерн. Ярославский вокзал и здание Художественного театра (Ф. И. Шехтель)

Слайд 61

Стиль модерн. Гостиница «Метрополь» (В. Ф. Валькот)

Слайд 62

Значения Исследования русских ученых были выдающимся в мировой науке; Имена русских путешественников были занесены на географическую карту мира; Русская литература занимала авангардное место в мировой литературе, т.к. отличалась высокими гуманистическими идеалами, гражданственностью, чувством национального самосознания, поисками социальной справедливости В изобразительном искусстве зародились новые художественные формы, которые оказали влияние на развитие мирового искусства Русская культура получила мировое признание, и имена выдающихся ее представителей вошли в золотой фонд мира.