Презентация - «Поэзия 1960-х гг»

Нажмите для просмотра
«Поэзия 1960-х гг»
Распечатать
  • Последний IP: 13.66.139.29
  • Уникальность: 97%
  • Слайдов: 13
  • Просмотров: 2396
  • Скачиваний: 1508
  • Размер: 7.92 MB
В закладки
Оцени!
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Мастер-класс Проведение обзорного урока литературы в 11 классе по теме «Поэзия 1960-х гг»
… формируем… совершенствуем… расширяем и углубляем… воспитываем…

Слайд 2

Объяснение учителя : учащиеся составляют тезисы учителя; узнают об основных темах и направлениях поэзии 1060-х годов
Поэзия 1960-х гг.
Обращение к актуальным событиям своего времени
Поэтизация прекрасного в самой жизни и в человеке
Обращение к вечным проблемам: что есть мир, жизнь, смерть…

Слайд 3

Начало десятилетия:

Слайд 4

Творчество старших поэтов:
Создание лучших образцов медитативной и философской лирики
Осмысление прошлого, соизмерение его с настоящим; продолжатели традиций Тютчева, Фета, Баратынского

Слайд 5

Слайд 6

«Авторская песня» (поэты-исполнители, барды создавали песни-рассказы. Исповеди, моно-спектакли, сам автор был и поэтом, и исполнителем

Слайд 7

После ознакомления со статьей в учебнике - коллективное составление таблицы «Поэзия 1960-х годов»
Выводы:
1956.Конец 1950-начало 1960-х гг.Середина 1960-начало1970-х гг
XX cъезд КПСС; Журналы: «Юность», «Вопросы литературы», «Нева».«Эстрадная поэзия» Е.Евтушенко, Р.Рождественский, В.Вознесенский, Б.Ахмадулина.«Тихая лирика» Н.Рубцов, А.Жигулин, С.Куняев, Г.Горбовский.«Авторская песня»: Б.Окуджава, В.Высоцкий, Ю.Визбор, позже В.Цой, И.Тальков
Поэзия «шестидесятников»: Кризис поэзии «шестидесятников» к концу оттепели. Внешний успех, ориентация на огромную аудиторию заставляли приспосабливаться к массовому вкусу, к требованиям цензуры. Поэты- «шестидесятники» расширили состав поэтической аудитории, сделали поэзию масштабным общественным явлением. Поэты- «шестидесятники» просвещали читателей, помогали разобраться с явлениями эпохи.

Слайд 8

Аналитическая работа с текстами стихотворений Б.Ахмадулиной: Вступ.слово учителя о поэтессе. Сопост.работа со стихотворением Пушкина «Осень» Выраз.чтение стихотворения Б.Ахмадулиной.
Изабелла Ахмадулина (1937-2010)
Лунатики Встает луна, и мстит она за муки надменной отдаленности своей. Лунатики протягивают руки и обреченно следуют за ней. На крыльях одичалого сознанья, весомостью дневной утомлены, летят они, прозрачные созданья, прислушиваясь к отсветам луны. Мерцая так же холодно и скупо, взамен не обещая ничего, влечет меня далекое искусство и требует согласья моего. Смогу ли побороть его мученья и обаянье всех его примет и вылепить из лунного свеченья тяжелый осязаемый предмет?..
Центральная тема поэзии: тема творчества, тема рождения прекрасного

Слайд 9

Аналитическая работа с текстами стихотворений А.Тарковского Вступ.слово учителя . Интерпретация стихотворения «Ночной дождь» Сопост.работа со стих.А.Фета «Я пришел к тебе с приветом…»
Арсений Тарковский – поэт философской направленности. Его лирике присущи черты, свойственные русской поэзии классического периода. Вслед за Тютчевым, Фетом Тарковский воспринимает мир в единстве человека и природы

Слайд 10

Аналитическая работа с текстами стихотворений А.Тарковского 4. Сопост.работа: стихотворения А.Тарковского «Петровские казни» и картиной В.Сур икова «Утро стрелецкой казни»
Передо мною плаха На площади встает, Червонная рубаха Забыться не дает. По лугу волю славить С косой идет косарь. Идет Москву кровавить Московский государь. Стрельцы, гасите свечи! Вам, косарям, ворам, Ломать крутые плечи Идет последний срам. У, буркалы Петровы, Навыкате белки! Холстинные обновы. Сынки мои, сынки! А.Тарковский
Под сенью дружеских муз… Сопоставьте два произведения:
Василий Суриков «Утро стрелецкой казни»

Слайд 11


Рефлексия: Обобщающая беседа по вопросам урока. «Поэтическая свеча»: учащиеся читают понравившиеся отрывки из стихотворений .
Домашнее задание!!!

Слайд 12


Прогнозируемые результаты: Учащиеся составляют тезисы лекции учителя; Знают об основных темах и направлениях поэзии 1960-х годов; Принимают участие в аналитической беседе; Выполняют сопоставительную, исследовательскую работу в парах.

Слайд 13

Домашнее задание:
Прочитать: Э.Казакевич «Звезда» В.Богомолов «Иван»
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.