Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Лекции Уренгой, Надым\презентации ЛИТЕРАТУРА\Тургенев\музыкальное оформление\3.wma
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАСТАВКА
Слайд 2
СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
ПОВТОРЕНИЕ,
ОБОБЩЕНИЕ
ИЗУЧЕННОГО
Слайд 3
ЦЕЛИ УРОКА:
ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЕ ОПРЕДЕЛЯТЬ ГРАНИЦЫ
ГЛАВНОГО И ПРИДАТОЧНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЙ;
ОПРЕДЕЛЯТЬ ТИП ПРИДАТОЧНОГО;
СОСТАВЛЯТЬ ГРАФИЧЕСКИ СХЕМЫ;
РАССТАВЛЯТЬ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СПП.
Слайд 4
СПП
С ПРИДАТОЧНЫМИ
ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМИ
С ПРИДАТОЧЫМИ
ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫМИ
С ПРИДАТОЧНЫМИ
ИЗЪЯСНИТЕЛЬНЫМИ
КАКОЙ? ВОПРОСЫ ГДЕ? КУДА? КАК?
КОСВЕННЫХ ПАДЕЖЕЙ ОТКУДА? КОГДА?
ЗАЧЕМ? ПОЧЕМУ?
СОЮЗЫ И СОЮЗНЫЕ СЛОВА
ЧТО КАК БУДТО ЧЕЙ КАКОЙ
ЧТОБЫ ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ КТО КОТОРЫЙ
КАК С ТЕМ ЧТОБЫ ЧТО ПОЧЕМУ
БУДТО ЕСЛИ (бы) ГДЕ СКОЛЬКО
СЛОВНО КОЛЬ СКОРО КАК КАК ТОЛЬКО
ТОЧНО ПОТОМУ ЧТО ЕДВА В ТО ВРЕМЯ КАК
КОГДА ТАК КАК ПОКА НАСКОЛЬКО
ЕЖЕЛИ ПУСКАЙ КОГДА КАК НИ
РАЗ ТАК ЧТО КУДА КОГДА БЫ НИ
ИБО ВВИДУ ТОГО ЧТО ЗАЧЕМ СКОЛЬКО БЫ НИ
ХОТЯ БЛАГОДАРЯ ТОГО ЧТО ОТЧЕГО КТО БЫ НИ
НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ЧЕЙ
КТО
ЧТО
КАК
ЕДВА
ПОКА
КОГДА
КУДА
ЗАЧЕМ
ОТЧЕГО
ЧТО
ЧТОБЫ
КАК
БУДТО
СЛОВНО
ТОЧНО
КОГДА
ЕЖЕЛИ
РАЗ
ИБО
ХОТЯ
ХОТЬ
КАК БУДТО
ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ
С ТЕМ ЧТОБЫ
ЕСЛИ (бы)
КОЛЬ СКОРО
ПОТОМУ ЧТО
ТАК КАК
ПУСКАЙ
ТАК ЧТО
ВВИДУ ТОГО ЧТО
БЛАГОДАРЯ ТОГО ЧТО
НЕСМОТРЯ НА ТО ЧТО
КАКОЙ
КОТОРЫЙ
ПОЧЕМУ
СКОЛЬКО
В ТО ВРЕМЯ КАК
НАСКОЛЬКО
КАК НИ
КОГДА БЫ НИ
СКОЛЬКО БЫ НИ
КТО БЫ НИ
Слайд 5
ИТОГОВАЯ РАБОТА
1. Сложноподчинённые предложения – это предложения, в которых
а) нет союзов и союзных слов;
б) простые предложения связываются сочинительными союзами;
в) одно из предложений подчинено другому.
2. Сложноподчинённые предложения с однородным подчинением – это такие предложения, в которых
а) придаточные относятся к одному общему для них главному предложению и являются одинаковыми по значению;
б) придаточные относятся к одному общему для них главному предложению и являются разными по значению.
3. Какое предложение соответствует схеме […], (…), (…):
а) Мы каждое утро шли на работу с приподнятым настроением, чтобы передать детям всё тепло, какое у нас есть.
б) Я признаюсь, что в то время у меня, как и у большинства моих коллег, настрое ние было какое-то приподнятое, солнечное.
4. Какое из СПП имеет придаточное изъяснительное:
а) Пришло время, когда необходимо души человеческие спасать.
б) Мы радуемся тому, что к нам в коллектив приходят наши бывшие выпускники.
5. Найди «третье лишнее»:
а) придаточные обстоятельственные;
б) придаточные времени;
в) придаточные изъяснительные.
6. Найдите и подчеркните грамматические основы:
а) Чичиков оглянулся и увидел, что на столе стояли уже грибки и пирожки.
б) Если ему на ярмарке посчастливилось напасть на простака, он накупал кучу всего.
7. Найдите и выделите союзы или союзные слова:
а) По тёмному небу, которое было усеяно тысячами звёзд, вспыхивали лёгкие зарницы.
б) Чтобы выделить мысль, существуют знаки препинания.
8. Постройте схемы предложений:
а) Выражение отваги, о которой я говорю, влечёт к себе.
б) Лилии и розы исчезли, как будто под лёгким загаром.
9. Расставьте знаки препинания:
а) Перед человеком который услышал шёпот листьев открылась радость жизни.
б) Дитя нервно улыбаясь ожидает что у меня в глазах вспыхнут огоньки возмущения.
10. Определите тип придаточного предложения:
а) В тайне он даже гордился тем, что управляет таким человеком.
б) Чтобы суп хлебать, каждому ложка нужна.
11. Расставьте знаки препинания и распределите СПП по трём основным схемам:
а) Лакей хотел войти чтобы убрать в зале.
б) Когда она увидела себя лицо её было бледно.
в) Солнце когда мы шли по бескрайней степи клонилось к горизонту.
12. Составьте предложения по данным схемам:
а) […], (союз или союзное слово …).
б) […,(союз или союзное слово …), …]
13. Разобрать предложение по алгоритму:
Комнату Плюшкина никак нельзя было бы принять за жилое помещение если бы ни старый колпак лежащий на столе.
14. Напишите сочинение-рассуждение на тему
«Роль знаков препинания в СПП».
Слайд 6
УСТНАЯ
СИНТАКСИЧЕСКАЯ
ПЯТИМИНУТКА
Слайд 7
МАРГАРИТА ПОЛУЧИЛА ОТВЕТ, ЧТО НАТАША ПОЛЕТЕЛА НА СВОЁМ БОРОВЕ ВПЕРЁД.
ОН НОСИЛ ТЁМНЫЕ ОЧКИ, ФУФАЙКУ И, КОГДА САДИЛСЯ НА ИЗВОЗЧИКА, ПРИКАЗЫВАЛ ПОДНИМАТЬ ВЕРХ.
Я ВСПОМНИЛ, КАК ОТЕЦ РАССКАЗЫВАЛ О СВОИХ ПУТЕШЕСТВИЯХ.
И ВЕЛИ ОНИ СЕБЯ ПРИВОЛЬНО, БУДТО ЛЕТОМ В ПАРКЕ.
ЕСЛИ ОН В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ НЕ РАССКАЖЕТ О СЛУЧИВШЕМСЯ, Я УМРУ ОТ ЛЮБОПЫТСТВА.
ЛЮБОВЬ – ЭТО ТАКАЯ КНИЖКА, КОТОРУЮ ВСЯКИЙЙ САМ СОЧИНЯЕТ.
Слайд 8
ОТВЕТЫ
1. СПП с придаточным изъяснительным.
2. СПП с придаточным времени.
3. СПП с придаточным изъяснительным.
4. СПП с придаточным сравнительным.
5. СПП с придаточным условия.
6. СПП с придаточным определительным.
Этот вид работы поможет выполнить задания
1, 3, 4, 5, 7, 8, 10 в итоговой работе.
Слайд 9
ПУНКТУАЦИОННАЯ
РАЗМИНКА
Слайд 10
Расставить знаки препинания. Схемы.
КОГДА Я ВЫШЕЛ БЫЛО УЖЕ СВЕТЛО.
ЗДЕСЬ ГДЕ МОРЕ ПЛЕЩЕТСЯ О КАМНИ Я ТЕБЯ КОГДА-ТО ПОВСТРЕЧАЛ.
Я ВДРУГ ВСПОМНИЛ ЧТО ЯРМОЛА ЕЩЁ НЕ УСПЕЛ РАССЕДЛАТЬ ЛОШАДЬ И ПОСПЕШНО ВЫШЕЛ ВО ДВОР.
АРКАДИЙ НИКОЛАЕВИЧ РЕДКО ПОКАЗЫВАЛСЯ ДОМА ПОТОМУ ЧТО ОБЕДАЛ В АНГЛИЙСКОМ КЛУБЕ И НЕ ЛЮБИЛ ДОЛГИХ И УТОМИТЕЛЬНЫХ СЕМЕЙНЫХ РАЗГОВОРОВ.
ЕСЛИ ПРИСТАЛЬНО ВГЛЯДЕТЬСЯ В СНЕЖИНКУ МОЖНО УВИДЕТЬ ЕЁ ТОНЧАЙШЕЕ КРИСТАЛЛИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ.
ИВАН БЕЗ ВСЯКОГО ИСПУГА ПРИПОДНЯЛСЯ УВИДЕЛ ЧТО НА БАЛКОНЕ НАХОДИТЬСЯ МУЖЧИНА И СЕЛ ОПЁРШИСЬ НА ПОДУШКУ.
Слайд 11
ОТВЕТЫ
КОГДА Я ВЫШЕЛ, БЫЛО УЖЕ СВЕТЛО.
ЗДЕСЬ, ГДЕ МОРЕ ПЛЕЩЕТСЯ О КАМНИ, Я ТЕБЯ КОГДА-ТО ПОВСТРЕЧАЛ.
Я ВДРУГ ВСПОМНИЛ, ЧТО ЯРМОЛА ЕЩЁ НЕ УСПЕЛ РАССЕДЛАТЬ ЛОШАДЬ И ПОСПЕШНО ВЫШЕЛ ВО ДВОР.
АРКАДИЙ НИКОЛАЕВИЧ РЕДКО ПОКАЗЫВАЛСЯ ДОМА, ПОТОМУ ЧТО ОБЕДАЛ В АНГЛИЙСКОМ КЛУБЕ И НЕ ЛЮБИЛ ДОЛГИХ И УТОМИТЕЛЬНЫХ СЕМЕЙНЫХ РАЗГОВОРОВ.
ЕСЛИ ПРИСТАЛЬНО ВГЛЯДЕТЬСЯ В СНЕЖИНКУ, МОЖНО УВИДЕТЬ ЕЁ ТОНЧАЙШЕЕ КРИСТАЛЛИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ.
ИВАН БЕЗ ВСЯКОГО ИСПУГА ПРИПОДНЯЛСЯ, УВИДЕЛ, ЧТО НА БАЛКОНЕ НАХОДИТСЯ МУЖЧИНА, И СЕЛ, ОПЁРШИСЬ НА ПОДУШКУ.
Слайд 12
ОТВЕТЫ
1. (Когда − =), [=].
2. […,(где − =), − =].
3. [− =], (потому что = и =).
4. (Если =), [= −].
5. [− =, =, (что = −), и =, /-.-.-./].
Слайд 13
СОСТАВЛЕНИЕ АЛГОРИТМА
Слайд 14
Алгоритм
1). Найти грамматическую основу.
2). Найти слова, зависящие от грамматической основы.
3). Найти слова, зависящие от второстепенных членов
предложения.
4). Выяснить, имеются ли в предложении причастные обороты,
их место по отношению к определяемому слову и
расстановку знаков препинания при таком порядке слов.
5). Найти деепричастные и причастные обороты, однородные
члены, выяснить расстановку знаков препинания при них.
6). На черновике отдельно записать главное предложение и
придаточное, затем записать в чистовик, расставляя все
знаки препинания.
Слайд 15
Отработка алгоритма
КРИК КОТОРЫЙ СЕЙЧАС ЖЕ ИЗДАЛ ВОРОБЬЯНИНОВ УДАРИВШИСЬ ГРУДЬЮ ОБ ОСТРЫЙ ЖЕЛЕЗНЫЙ УГОЛ ПОКАЗАЛ МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ШКАФА.
ГЛАВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
КРИК ПОКАЗАЛ – грамматическая основа;; ПОКАЗАЛ (что?) МЕСТО; МЕСТО (какое?) НАХОЖДЕНИЯ
НАХОЖДЕНИЯ (чего?) ШКАФА
[ КРИК, ( … ), ПОКАЗАЛ МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ШКАФА].
ПРИДАТОЧНОЕ
ИЗДАЛ ВОРОБЬЯНИНОВ – грамматическая основа; ИЗДАЛ (что?) КОТОРЫЙ; ИЗДАЛ (когда?) СЕЙЧАС ЖЕ
ИЗДАЛ (когда?) УДАРИВШИСЬ (чем?) ГРУДЬЮ ; ( обо что?) ОБ УГОЛ (какой?) ОСТРЫЙ; (какой?) ЖЕЛЕЗНЫЙ
КОТОРЫЙ – союзное слово, т.к. является членом предложения
,( КОТОРЫЙ СЕЙЧАС ЖЕ ИЗДАЛ ВОРОБЬЯНИНОВ, УДАРИВШИСЬ ГРУДЬЮ ОБ ОСТРЫЙ ЖЕЛЕЗНЫЙ УГОЛ),
[КРИК, (КОТОРЫЙ СЕЙЧАС ЖЕ ИЗДАЛ ВОРОБЬЯНИНОВ, УДАРИВШИСЬ ГРУДЬЮ ОБ ОСТРЫЙ ЖЕЛЕЗНЫЙ УГОЛ), ПОКАЗАЛ МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ШКАФА].
Слайд 16
ОТВЕТЫ
Этот вид работы поможет выполнить задания
1, 2, 3, 6, 7, 8, 9, 13
в итоговой работе.
Слайд 17
КОНТРОЛЬНЫЙ МОМЕНТ №1
Слайд 18
ТЕСТ
I ЗАДАНИЕ:
Выпишите номера предложений с неправильно расставленными знаками препинания, исправьте их.
1. КРУГОМ БЫЛО ТИХО-ТИХО ТАК ЧТО СЛЫШАЛСЯ МАЛЕЙШИЙ ШОРОХ.
2. УТРОМ ТАТЬЯНА ПЕТРОВНА СКАЗАЛА ВАРЕ, ЧТОБЫ ТА, ВЗЯВ ДЕРЕВЯННУЮ ЛОПАТКУ,
РАСЧИСТИЛА ДОРОЖКУ К БЕСЕДКЕ.
3. ПО-МОЕМУ РАДОСТЬ БЫЛА НЕ ТАКАЯ ЧАСТАЯ ГОСТЬЯ В НАШЕЙ СЕМЬЕ ЧТОБЫ
ЗАСТАВИТЬ НАС, ДЕТЕЙ, ТОМИТЬСЯ ДОЖИДАЯСЬ ЕЕ ПРИХОДА.
4. МАЛЕНЬКИЙ ДОМ, ГДЕ Я ЖИВУ В МЕЩЕРЕ ЗАСЛУЖИВАЕТ ОПИСАНИЯ.
5. В ТОТ ЗИМНИЙ ВЕЧЕР, КОТОРЫЙ Я ОПИСЫВАЮ, У НАС В СЕМЬЕ УКРАШАЛИ ЕЛКУ.
6. ЕДИНСТВЕННОЙ ГОРДОСТЬЮ СЕМЬИ АНДЕРСЕНОВ БЫЛА НЕОБЫКНОВЕННАЯ ЧИСТОТА
В ИХ ДОМЕ, ЯЩИК С ЗЕМЛЕЙ ГДЕ ГУСТО РАЗРАСТАЛСЯ ЛУК И НЕСКОЛЬКО ВАЗОНОВ НА
ОКНАХ.
7. ЛЕД БЫЛ ТАКОЙ ПРОЗРАЧНЫЙ, ЧТО ДАЖЕ ВБЛИЗИ ЕГО ТРУДНО БЫЛО ЗАМЕТИТЬ.
8. СЕЙЧАС НЕАПОЛЬ БЕСПЕЧНО СВЕРКАЛ, ЩЕДРО ОТДАВАЯ МОРЮ ТОТ БЛЕСК, ЧТО ОНО
ИЗЛИВАЛО НА НЕГО.
9. ПОТОМ, УСТАВ ОТ ЖАРА СВЕЧЕЙ Я ЗАДРЕМАЛ ПОД ЕЛКОЙ И СКВОЗЬ ЭТУ ДРЕМОТУ
УВИДЕЛ АНДЕРСЕНА КОГДА ОН ОБРОНИЛ БЕЛУЮ РОЗУ.
10.Я НИКАК НЕ МОГ ПОНЯТЬ ПОЧЕМУ, НЕЛЬЗЯ РАДОВАТЬСЯ РАНЬШЕ КАКОГО-ТО
ТВЕРДОГО СРОКА.
Слайд 19
ТЕСТ
Выполнить типовые тестовые задания:
I группа:
Вариант 1 (стр. 12) – В12
Вариант 2 (стр. 20) – В12
Вариант 10(стр. 89) – В12
II группа:
Выполнить типовые тестовые задания:
Вариант 2 (стр. 12) – В 7
Вариант 3 (стр. 29) – В 7
Вариант 4 (стр. 38) – В 7
III группа:
Выполнить типовые тестовые задания:
Вариант 1 (стр. 12) – В14
Вариант 2 (стр. 20) – В14
Вариант 8 (стр. 72) – В14
II ЗАДАНИЕ:
Слайд 20
ОТВЕТЫ НА ТЕСТ
I ЗАДАНИЕ:
КРУГОМ БЫЛО ТИХО-ТИХО, ТАК ЧТО СЛЫШАЛСЯ МАЛЕЙШИЙ ШОРОХ.
УТРОМ ТАТЬЯНА ПЕТРОВНА СКАЗАЛА ВАРЕ, ЧТОБЫ ТА, ВЗЯВ ДЕРЕВЯННУЮ ЛОПАТКУ, РАСЧИСТИЛА ДОРОЖКУ К БЕСЕДКЕ.
ПО-МОЕМУ, РАДОСТЬ БЫЛА НЕ ТАКАЯ ЧАСТАЯ ГОСТЬЯ В НАШЕЙ СЕМЬЕ, ЧТОБЫ ЗАСТАВИТЬ НАС, ДЕТЕЙ, ТОМИТЬСЯ, ДОЖИДАЯСЬ ЕЁ ПРИХОДА.
МАЛЕНЬКИЙ ДОМ, ГДЕ Я ЖИВУ В МЕЩЕРЕ, ЗАСЛУЖИВАЕТ ОПИСАНИЯ.
В ТОТ ЗИМНИЙ ВЕЧЕР, КОТОРЫЙ Я ОПИСЫВАЮ, У НАС В СЕМЬЕ УКРАШАЛИ ЕЛКУ.
ЕДИНСТВЕННОЙ ГОРДОСТЬЮ СЕМЬИ АНДЕРСЕНОВ БЫЛА НЕОБЫКНОВЕННАЯ ЧИСТОТА В ИХ ДОМЕ, ЯЩИК С ЗЕМЛЕЙ, ГДЕ ГУСТО РАЗРАСТАЛСЯ ЛУК И НЕСКОЛЬКО ВАЗОНОВ НА ОКНАХ.
ЛЕД БЫЛ ТАКОЙ ПРОЗРАЧНЫЙ, ЧТО ДАЖЕ ВБЛИЗИ ЕГО ТРУДНО БЫЛО ЗАМЕТИТЬ.
СЕЙЧАС НЕАПОЛЬ БЕСПЕЧНО СВЕРКАЛ, ЩЕДРО ОТДАВАЯ МОРЮ ТОТ БЛЕСК, ЧТО ОНО ИЗЛИВАЛО НА НЕГО.
ПОТОМ, УСТАВ ОТ ЖАРА СВЕЧЕЙ, Я ЗАДРЕМАЛ ПОД ЕЛКОЙ И СКВОЗЬ ЭТУ ДРЕМОТУ УВИДЕЛ АНДЕРСЕНА, КОГДА ОН ОБРОНИЛ БЕЛУЮ РОЗУ.
Я НИКАК НЕ МОГ ПОНЯТЬ, ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ РАДОВАТЬСЯ РАНЬШЕ КАКОГО-ТО ТВЕРДОГО СРОКА.
1, 3, 4, 6, 9, 10.
Слайд 21
ОТВЕТЫ НА ТЕСТ
ОТВЕТЫ НА ТЕСТ
II ЗАДАНИЕ:
I ГРУППА: ЭТОТ ВИД РАБОТЫ ПОМОЖЕТ
Вариант 1 – В12 1
Вариант 2 – В12 3
Вариант 10 – В12 3 ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЯ
II ГРУППА: 1, 2, 3, 9
Вариант 2 – В7 1,3,4
Вариант 3 – В7 1,3,4 ИТОГОВОЙ РАБОТЫ
Вариант 4 – В7 2,8
III ГРУППА:
Вариант 1 – В14 49
Вариант 2 – В14 43
Вариант 8 – В14 1
Слайд 22
АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Слайд 23
УЧЕНИКИ САМИ ВЫБИРАЮТ РАБОТУ
Задание 1: – найти соответствие между схемами и предложениями, расставляя знаки препинания в предложениях (знаки в схемах расставлены верно).
Задание 2: – найти соответствие между схемами и предложениями, расставляя знаки препинания в предложениях (знаки в схемах расставлены частично).
Задание 3: - найти соответствие между схемами и предложениями, расставляя знаки препинания в предложениях (знаки в схемах не расставлены).
Слайд 24
ЗАДАНИЕ 1
Я ЛЕЖАЛ НА ДИВАНЕ УСТРЕМИВ ГЛАЗА В ПОТОЛОК И ЗАЛОЖИВ РУКИ ПОД ЗАТЫЛОК КОГДА ИВАН ВОШЕЛ В МОЮ КОМНАТУ НАХОДЯЩУЮСЯ НА ВТОРОМ ЭТАЖЕ.
КОГДА ПОСЛЕДНИМ МЕДВЕЖКОВАТО ШАГАЯ ПОДОШЕЛ ИППОЛИТ ШАЛЫЙ ПРОТЯНУЛ ОГРОМНУЮ РУКУ НАГУЛЬНОВ ШАГНУЛ ЕМУ НАВСТРЕЧУ КРЕПКО ОБНЯВ ШИРОКИЕ СУТУЛЫЕ ПЛЕЧИ СТАРОГО КУЗНЕЦА.
НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ БЫСТРО ОБЕРНУЛСЯ И ПОДОЙДЯ К ЧЕЛОВЕКУ ВЫСОКОГО РОСТА В ДЛИННОМ БАЛАХОНЕ С КИСТЯМИ КРЕПКО СТИСНУЛ ЕГО ОБНАЖЕННУЮ КРАСНУЮ РУКУ КОТОРУЮ ТОТ НЕ СРАЗУ ЕМУ ПОДАЛ.
КОГДА ЭКИПАЖ НАПОЛОВИНУ ЗАСТАВЛЕННЫЙ ЧЕМОДАНАМИ ВЪЕХАЛ ВО ДВОР ГОСПОДИН БЫЛ ВСТРЕЧЕН ТРАКТИРНЫМ СЛУГОЮ ИЛИ ПОЛОВЫМ КАК ИХ НАЗЫВАЮТ В РУССКИХ ТРАКТИРАХ.
ОН ПРИВЯЗАЛ ЛОШАДЬ И ХВАТАЯСЬ ЗА РЫХЛЫЕ ОСЫПАЮЩИЕСЯ ПОД РУКАМИ КРАЯ СРУБА ВЗОБРАЛСЯ НА УГОЛ РИСКУЯ ПРОВАЛИТЬСЯ В ТЕМНУЮ ДЫРУ ОТКУДА ОМЕРЗИТЕЛЬНО ПАХЛО ЗАДУШЕННЫМИ ТРАВАМИ.
СХЕМЫ:
д.о. д.о.
1) [_ (=)и, /_._._/, (=), /-.-.-/], (союзное слово =).
д.о. д.о.
2) (Подч. союз …, /_._._/, (=) _, =), [_ =, /_._._/].
д.о.
3) [_ (=) и,/_._._/, (=) сущ.], ( союзное слово _ =).
д.о. х п.о.
4) [_(=) сущ., /_._._ и _._._/], (подч. союз _= сущ.,/~~~~/).
х п.о.
5) (Подч. союз _,/~~~~/, =), [_ =].
Слайд 25
ЗАДАНИЕ 2
Я ЛЕЖАЛ НА ДИВАНЕ УСТРЕМИВ ГЛАЗА В ПОТОЛОК И ЗАЛОЖИВ РУКИ ПОД ЗАТЫЛОК КОГДА ИВАН ВОШЕЛ В МОЮ КОМНАТУ НАХОДЯЩУЮСЯ НА ВТОРОМ ЭТАЖЕ.
КОГДА ПОСЛЕДНИМ МЕДВЕЖКОВАТО ШАГАЯ ПОДОШЕЛ ИППОЛИТ ШАЛЫЙ ПРОТЯНУЛ ОГРОМНУЮ РУКУ НАГУЛЬНОВ ШАГНУЛ ЕМУ НАВСТРЕЧУ КРЕПКО ОБНЯВ ШИРОКИЕ СУТУЛЫЕ ПЛЕЧИ СТАРОГО КУЗНЕЦА.
НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ БЫСТРО ОБЕРНУЛСЯ И ПОДОЙДЯ К ЧЕЛОВЕКУ ВЫСОКОГО РОСТА В ДЛИННОМ БАЛАХОНЕ С КИСТЯМИ КРЕПКО СТИСНУЛ ЕГО ОБНАЖЕННУЮ КРАСНУЮ РУКУ КОТОРУЮ ТОТ НЕ СРАЗУ ЕМУ ПОДАЛ.
КОГДА ЭКИПАЖ НАПОЛОВИНУ ЗАСТАВЛЕННЫЙ ЧЕМОДАНАМИ ВЪЕХАЛ ВО ДВОР ГОСПОДИН БЫЛ ВСТРЕЧЕН ТРАКТИРНЫМ СЛУГОЮ ИЛИ ПОЛОВЫМ КАК ИХ НАЗЫВАЮТ В РУССКИХ ТРАКТИРАХ.
ОН ПРИВЯЗАЛ ЛОШАДЬ И ХВАТАЯСЬ ЗА РЫХЛЫЕ ОСЫПАЮЩИЕСЯ ПОД РУКАМИ КРАЯ СРУБА ВЗОБРАЛСЯ НА УГОЛ РИСКУЯ ПРОВАЛИТЬСЯ В ТЕМНУЮ ДЫРУ ОТКУДА ОМЕРЗИТЕЛЬНО ПАХЛО ЗАДУШЕННЫМИ ТРАВАМИ.
СХЕМЫ:
д.о. д.о.
1) [_ (=)и, /_._._/ (=), /-.-.-/], (союзное слово =).
д.о. д.о.
2) (Подч. союз …, /_._._/ (=) _, =) [_ =, /_._._/].
д.о.
3) [_ (=) и,/_._._/, (=) сущ.] (союзное слово _ =).
д.о. х п.о.
4) [_(=) сущ., /_._._ и _._._/], (подч. союз _= сущ./~~~~/).
х п.о.
5) (Подч. союз _/~~~~/ = ), [ _ =] .
Слайд 26
ЗАДАНИЕ 3
Я ЛЕЖАЛ НА ДИВАНЕ УСТРЕМИВ ГЛАЗА В ПОТОЛОК И ЗАЛОЖИВ РУКИ ПОД ЗАТЫЛОК КОГДА ИВАН ВОШЕЛ В МОЮ КОМНАТУ НАХОДЯЩУЮСЯ НА ВТОРОМ ЭТАЖЕ.
КОГДА ПОСЛЕДНИМ МЕДВЕЖКОВАТО ШАГАЯ ПОДОШЕЛ ИППОЛИТ ШАЛЫЙ ПРОТЯНУЛ ОГРОМНУЮ РУКУ НАГУЛЬНОВ ШАГНУЛ ЕМУ НАВСТРЕЧУ КРЕПКО ОБНЯВ ШИРОКИЕ СУТУЛЫЕ ПЛЕЧИ СТАРОГО КУЗНЕЦА.
НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ БЫСТРО ОБЕРНУЛСЯ И ПОДОЙДЯ К ЧЕЛОВЕКУ ВЫСОКОГО РОСТА В ДЛИННОМ БАЛАХОНЕ С КИСТЯМИ КРЕПКО СТИСНУЛ ЕГО ОБНАЖЕННУЮ КРАСНУЮ РУКУ КОТОРУЮ ТОТ НЕ СРАЗУ ЕМУ ПОДАЛ.
КОГДА ЭКИПАЖ НАПОЛОВИНУ ЗАСТАВЛЕННЫЙ ЧЕМОДАНАМИ ВЪЕХАЛ ВО ДВОР ГОСПОДИН БЫЛ ВСТРЕЧЕН ТРАКТИРНЫМ СЛУГОЮ ИЛИ ПОЛОВЫМ КАК ИХ НАЗЫВАЮТ В РУССКИХ ТРАКТИРАХ.
ОН ПРИВЯЗАЛ ЛОШАДЬ И ХВАТАЯСЬ ЗА РЫХЛЫЕ ОСЫПАЮЩИЕСЯ ПОД РУКАМИ КРАЯ СРУБА ВЗОБРАЛСЯ НА УГОЛ РИСКУЯ ПРОВАЛИТЬСЯ В ТЕМНУЮ ДЫРУ ОТКУДА ОМЕРЗИТЕЛЬНО ПАХЛО ЗАДУШЕННЫМИ ТРАВАМИ.
СХЕМЫ:
д.о. д.о.
1) [_ (=)и /_._._/ (=) /-.-.-/] (союзное слово =).
д.о. д.о.
2) (Подч. союз … /_._._/ (=) _ =) [_ = /_._._/].
д.о.
3) [ _ (=) и /_._._/ (=) сущ.] ( союзное слово _ =).
д.о. х п.о.
4) [_(=) сущ. /_._._ и _._._/] (подч. союз _= сущ./~~~~/).
х п.о.
5) (Подч. союз _/~~~~/ = ) [_ =] .
Слайд 27
ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ
Я ЛЕЖАЛ НА ДИВАНЕ, УСТРЕМИВ ГЛАЗА В ПОТОЛОК И ЗАЛОЖИВ РУКИ ПОД ЗАТЫЛОК, КОГДА ИВАН ВОШЕЛ В МОЮ, КОМНАТУ НАХОДЯЩУЮСЯ НА ВТОРОМ ЭТАЖЕ.
КОГДА ПОСЛЕДНИМ, МЕДВЕЖКОВАТО ШАГАЯ, ПОДОШЕЛ ИППОЛИТ ШАЛЫЙ, ПРОТЯНУЛ ОГРОМНУЮ РУКУ, НАГУЛЬНОВ ШАГНУЛ ЕМУ НАВСТРЕЧУ, КРЕПКО ОБНЯВ ШИРОКИЕ СУТУЛЫЕ ПЛЕЧИ СТАРОГО КУЗНЕЦА.
НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ БЫСТРО ОБЕРНУЛСЯ И, ПОДОЙДЯ К ЧЕЛОВЕКУ ВЫСОКОГО РОСТА В ДЛИННОМ БАЛАХОНЕ С КИСТЯМИ, КРЕПКО СТИСНУЛ ЕГО ОБНАЖЕННУЮ КРАСНУЮ РУКУ, КОТОРУЮ ТОТ НЕ СРАЗУ ЕМУ ПОДАЛ.
КОГДА ЭКИПАЖ, НАПОЛОВИНУ ЗАСТАВЛЕННЫЙ ЧЕМОДАНАМИ, ВЪЕХАЛ ВО ДВОР, ГОСПОДИН БЫЛ ВСТРЕЧЕН ТРАКТИРНЫМ СЛУГОЮ ИЛИ ПОЛОВЫМ, КАК ИХ НАЗЫВАЮТ В РУССКИХ ТРАКТИРАХ.
ОН ПРИВЯЗАЛ ЛОШАДЬ И, ХВАТАЯСЬ ЗА РЫХЛЫЕ, ОСЫПАЮЩИЕСЯ ПОД РУКАМИ КРАЯ СРУБА, ВЗОБРАЛСЯ НА УГОЛ, РИСКУЯ ПРОВАЛИТЬСЯ В ТЕМНУЮ ДЫРУ, ОТКУДА ОМЕРЗИТЕЛЬНО ПАХЛО ЗАДУШЕННЫМИ ТРАВАМИ.
СХЕМЫ:
д.о. д.о.
1) [_ (=)и, /_._._/, (=), /-.-.-/], (союзное слово =).
д.о. д.о.
2) (Подч. союз …, /_._._/, (=) _, =), [_ =, /_._._/].
д.о.
3) [ _ (=) и, /_._._/, (=) сущ.], ( союзное слово _ =).
д.о. х п.о.
4) [_(=) сущ., /_._._ и _._._/], (подч. союз _= сущ.,/~~~~/).
х п.о.
5) (Подч. союз _,/~~~~/, = ), [_ =] .
Этот вид работы поможет выполнить задания 3, 6, 7, 10 в итоговой работе.
Слайд 28
КОНТРОЛЬНЫЙ МОМЕНТ №2
Слайд 29
СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ
ЗАЧЕМ НУЖНЫ
СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ?
Слайд 30
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАСТАВКА
Лекции Уренгой, Надым\презентации ЛИТЕРАТУРА\Тургенев\музыкальное оформление\Bethoven_Lunnaya_Sonata.wma
Слайд 31
Этот вид работы поможет выполнить задания
1, 2, 4,14
в итоговой работе
Слайд 32
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Слайд 33
Кто выполнил все виды заданий
без ошибок?
Кто не выполнил по 1 – 2 задания?
Кто не выполнил более 4 заданий?
Слайд 34
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Слайд 35
Подготовиться к итоговой работе.
Составить 3 СПП с одним придаточным, главное или придаточное предложения должны быть осложнены причастным или деепричастным оборотом, показать границы предложений, составить развёрнутые схемы.