Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Дидактика
Теория обучения
Слайд 2
великий чешский педагог-гуманист, основатель педагогической науки;
создал педагогическое учение, которое и по сей день сохраняет свою современность и необходимость;
автор «Великой дидактики».
Ян Амос Коменский (1592-1670)
Слайд 3
Основные категории дидактики
Слайд 4
Цель обучения
Деятельность преподавания
Содержание учебного материала
Организационные формы обучения
Методы обучения
Средства обучения
Деятельность учения
Результат
Рис.1. Модель структуры учебного процесса
Слайд 5
руководящие положения (правила), определяющие ход преподавания и учения в соответствии с целями образования и закономерностями процесса усвоения ЗУНов.
Принципы обучения
Слайд 6
Принцип научности, в отличие от многих других, долгое время не был необходимым в организации обучения, так как и сама наука не играла существенной роли в процессе трудовой деятельности человека. Поэтому он не выделялся Я.А. Коменским.
Главной целью данного принципа является то, чтобы учащиеся понимали, что все в этом мире подчинено законам и что знание их необходимо каждому живущему в современном обществе.
Принцип научности
Слайд 7
Правила принципа научности:
Слайд 8
Все знания, сообщаемые учащимся, должны ими усваиваться в определенной, педагогически обоснованной системе.
Принцип системности реализуется через принципы:
целостности,
межпредметных и внутрипредметных связей,
комплексного подхода в обучении, воспитании и развитии.
Принцип системности
Слайд 9
В процессе познания участвуют все органы чувств человека. Но пропускная способность у органов чувств или «каналов связи» человека с окружающим миром различна:
Принцип наглядности
Слайд 10
Изобразительная
Слуховая
Словесно-образная
Чем большее количество органов чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления, тем прочнее оно закрепляется в нашей памяти.
Физиологи и психологи объясняют это положение тем, что все органы чувств человека взаимосвязаны.
Виды наглядности:
Слайд 11
Практика является основой познания.
Поэтому учащиеся должны понимать, что теоретические изыскания осуществляются не сами по себе и не ради развития самой науки,
для совершенствования практической деятельности, улучшения жизни людей.
Проблемы, которые решают различные науки, всегда ставятся
именно практикой, и результаты разрешения научных проблем
всегда проверяются практикой и внедряются в практику, в
общественное производство, в жизнь для того, чтобы
совершенствовать ее.
Принцип связи теории с практикой
Слайд 12
понимается как о обоснованное самостоятельное мышление и оправданные действия учащихся.
Принцип сознательности
Слайд 13
Обучение должно быть доступным и посильным:
Важным является то, что процесс преодоления трудностей обучения рождает самостоятель-ное творческое мышление
Принцип доступности
Слайд 14
Принцип прочности означает способность учащегося при необходимости воспроизвести изученное и воспользоваться соответствующими знаниями в практической деятельности, т.е. прочность это не только глубокое запоминание, но и умение воспользоваться тем, чем располагает память.
Ошибочным является традиционное (репродуктивное) обучение, которое ориентируется только на запоминание, на повторение рассказанного учителем или прочитанного в учебнике. Такой процесс обучения ориентируется только на развитие механической памяти учащихся, для чего применяется многократное повторение.
Принцип прочности знаний
Слайд 15
это вера в силы и творческие способности ученика.
Условия:
Принцип оптимизма
Слайд 16
Для чего существует принцип научности?
Принцип системности помогает понять, что……
Какие виды наглядности надо использовать в обучении?
Почему зрительная наглядность эффективнее, чем слуховая?
Как формируется сознательность обучения?
Как можно проверить, реализуем ли принцип прочности знаний?
Каковы условия реализации принципа оптимизма?
Назовите, какие дидактические принципы пропущены?
Практикум «Дидактические принципы»