Презентация - Типы и структура уроков по ФОГС

Нажмите для просмотра
Типы и структура уроков по ФОГС
Распечатать
  • Последний IP: 78.46.63.108
  • Уникальность: 86%
  • Слайдов: 13
  • Просмотров: 1379
  • Скачиваний: 947
  • Размер: 0.11 MB
В закладки
Оцени!
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ТИПЫ И СТРУКТУРА УРОКОВ ПО ФГОС

Слайд 2

Типы уроков ФГОС
Уроки «открытия» нового знания. Уроки рефлексии. Уроки развивающего контроля. Уроки общеметодологической направленности.

Слайд 3

Урок «открытия» нового знания

Слайд 4

В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа?
Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?». 2. Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений. 3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания). 4. Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет.
Структура традиционного урока 1. Учитель проверяет д/з учеников. 2. Учитель объявляет новую тему. 3. Учитель объясняет новую тему. 4. Учитель организует закрепление знаний учениками.

Слайд 5

Проблемно-диалогическая технология Цель – обучить самостоятельному решению проблем. Средство – открытие знаний вместе с детьми.
Традиционный урок 1. Проверка д/з учеников учителем. 2. Объявление темы учителем. 3. Объяснение темы учителем. 4. Закрепление знаний учениками.
Урок «открытия» нового знания 1. Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками. 2. Актуализация учениками своих знаний. 3. Поиск решения проблемы учениками. 4. Выражение решения. 5. Применение знаний учениками.

Слайд 6

Структура урока «открытия» нового знания
1) Мотивация к учебной деятельности.
2) Актуализация и пробное учебное действие.
3) Выявление места и причины затруднения
4) Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.
5) Реализация построенного проекта.
6) Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Слайд 7

7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторение. 9) Рефлексии учебной деятельности.

Слайд 8

проблемная ситуация
Приемы создания проблемной ситуации
Предъявить ученикам два противоречащих друг друга факта, мнения, две теории и т.д.!
Дать задание, порождающее затруднение (несходное с предыдущим, на новый материал и др.)
понятия
закономерности
правила, алгоритмы
чаще История, Биология, География
чаще Русский язык, Математика, Английский язык
Типы нового знания, которые дети могут открыть сами

Слайд 9

Пример проблемной ситуации (задание с затруднением)
5 класс, – «Математика»
Как записать числа 1/10, 1/100, 1/1000, 1/10000 в удобной форме?
Работа учащихся по учебнику
А мы умеем записывать дроби в десятичной записи? (осознание затруднения). Какая у нас сегодня цель урока? УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМА: научиться записывать обыкновенные дроби по - новому? РЕШЕНИЕ: АЛГОРИТМ/ ПРАВИЛО перевода из обыкновенной дроби в десятичную

Слайд 10

Структура урока рефлексии
1) Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности. 2) Этап актуализации и пробного учебного действия. 3) Этап локализации индивидуальных затруднений. 4) Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений. 5) Этап реализации построенного проекта. 6) Этап обобщения затруднений во внешней речи. 7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. 8) Этап включения в систему знаний и повторения. 9) Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Слайд 11

Структура урока развивающего контроля
1) Этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности. 2) Этап актуализации и пробного учебного действия. 3) Этап локализации индивидуальных затруднений. 4) Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений. 5) Этап реализации построенного проекта. 6) Этап обобщения затруднений во внешней речи. 7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. 8) Этап решения заданий творческого уровня. 9) Этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности.

Слайд 12

Структура урока общеметодологической направленности
1) Этап мотивации к учебной деятельности. 2) Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии. 3) Этап закрепления с проговариванием во внешней речи. 4) Этап включения изученного в систему знаний. 5) Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Слайд 13

виды диалогов
Побуждающий диалог Вопросы учителя, побуждающие детей высказывать различные версии решения проблемы + Развивает творческое мышление + Максимально близок к жизненным ситуациям - Ученики могут увести в сторону от темы - Невозможно рассчитать время на уроке
Подводящий диалог Цепочка вопросов, последовательно приводящих к правильному ответу, запланированному учителем + Развивает логическое мышление + Просчитывается по времени + Ведет к нужному результату коротким путем - В меньшей степени развивает творчество и инициативу
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.