Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МБОУ «Ютазинская СОШ»
Исследовательская работа «Радуга рядом»
Выполнил ученик 3 б класса Галиуллин Дамир
Руководитель: Гильмутдинова З.М.
Слайд 3
Цель исследования: изучение природного явления – радуги.
Задачи:
1.Узнать, что такое радуга и кто из учёных занимался изучением этого природного явления.
2.Выяснить условия появления радуги в природе.
3.Рассмотреть разные виды радуг
4.Попробовать получить радугу в домашних условиях разными способами.
Слайд 4
Результаты анкетирования:
1. Видели радугу - 97 учеников (100%)
2. Знают сколько цветов в радуге и их последовательность- 72 ученика (74 %)
3. Не знают как образуется радуга-91 ученик (93 %)
4. Считают, что радугу невозможно получить в домашних условиях- 72 ученика (74 %)
Слайд 5
Исаак Ньютон первый разгадал, что солнечный луч многоцветный.
Слайд 7
Зимой такое чудо можно увидеть , потому что в воздухе «плавают» кристаллики льда. Они тоже могут разделить белый цвет на семь цветов радуги, поэтому радугу можно наблюдать даже зимой.
Слайд 8
Тройная радуга
Двойная радуга
Слайд 9
Перевёрнутая радуга
Лунная радуга
Слайд 10
Зимняя радуга
Огненная радуга
Слайд 11
Работа со спектроскопом
Слайд 12
Опыт №1
Провели солнечный луч через призму и получили вот такую радугу.
Слайд 13
Опыт №2
Солнечный луч прошёл через стакан с водой и получилась вот такая радуга.
Слайд 15
Опыт №3
Провели с помощью зеркала, воды и солнечного луча.
Слайд 16
Опыт №4
Оборудование: вода, фонарик , зеркало.
Слайд 17
Опыт №5
Оборудование : компакт-диск , солнечный луч. Меняя угол наклона CD-диска, можно получить и радужную полоску, и круговую радугу.
Слайд 18
Выводы:
теперь я знаю, что радугу можно увидеть не только днём в летнее время, но и зимой, и даже ночью. Я могу получить радугу в домашних условиях и могу научить этому других. В результате проделанной работы я убедился, что призма умеет превращать белый луч в семицветный, радужный.
Выяснил, что капли дождя и кристаллы льда могут разделить белый цвет на семь цветов.