Презентация - Великие просветители Европы

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Тема урока:
" Великие просветители Европы"

Слайд 2


Перестроить мир по законам разума!
XVIII век не случайно называют эпохой Просвещения: научные знания выходят за пределы лабораторий и университетов. Первой в новую эпоху вступила Англия( конец XVII в.)

Слайд 3

Эпоха Просвещения
Просвещение - идейное движение XVIII века в странах Европы и Америки, провозглашавшее идеи: разум - основа всего существующего; прогресс - закон постепенного совершенствования человечества при помощи образования и воспитания; необходимость широкого просвещения масс.

Слайд 4


Перестроить мир по законам разума!
Джон Локк
Жан-Жак Руссо
Шарль Монтескье
Вольтер
Как вы думаете, что их могло объединять?

Слайд 5

Основой всех просветительских теорий являлось
Перестроить мир по законам разума!
Вера во всесилие науки
Вера в человеческий разум
Просветители – сторонники просветительской теории

Слайд 6


Перестроить мир по законам разума!
Просветители провозгласили « естественный свет разума» основой не только познания, но и поведения людей, главным средством совершенствования общества.

Слайд 7


Перестроить мир по законам разума!
Для развития общества важно образование
Мыслители
считали
Причины бед народа
Невежество
заключались
Пути преодоления
Широкое просвещение народных масс

Слайд 8

Работа с таблицей
Мыслитель Даты жизни страна.Основные идеи учения и главные ценности
1. Джон Локк.
2. Шарль Монтескьё.
3. Вольтер.
4. Жан-Жак Руссо.
5. Энциклопедисты.
6. Адам Смит.

Слайд 9


Джон Локк
Родился 29 августа 1632 года в небольшом городке Рингтон на западе Англии в семье провинциального адвоката. В 1646 году по рекомендации командира его отца зачислен в Вестминстерскую школу. В 1652 году Локк, один из лучших учеников школы, поступает в Оксфордский университет. В 1656 году получает степень бакалавра, а в 1658-м — магистра этого университета.

Слайд 10


Джон Локк
Главная заслуга его в создании учения о естественных, прирождённых правах человека: на жизнь, свободу и собственность. Был уверен, что от природы все люди равны.
Дом, в котором жил Локк

Слайд 11


Джон Локк
Впервые заговорил о разделении властей
исполнительную
законодательную
Монарх и его правительство
Депутаты парламента

Слайд 12


Джон Локк
Придавал большое значение образованию и воспитанию, развивающим разум человека, что дало бы возможность заниматься активной хозяйственной деятельностью
Джон Локк

Слайд 13


Шарль Луи де Секонда де Монтескье
Замок Ла-Бред, где родился Монтескье

Слайд 14


Шарль Луи де Секонда де Монтескье
французский писатель, правовед и философ, автор романа «Персидские письма», статей из «Энциклопедии, или Толкового словаря наук, искусств и ремёсел», труда «О духе законов» (1748), сторонник натуралистического подхода в изучении общества.

Слайд 15


Шарль Луи де Секонда де Монтескье
Учение о власти
Приверженец конституционной монархии английского типа. Критиковал французский абсолютизм. Развил идеи Локка о разделении власти.
Законода- тельная
Исполни- тельная
судебная

Слайд 16


Шарль Луи де Секонда де Монтескье
« Свобода есть право делать всё, что дозволен законом. Если бы гражданин мог делать то, что этими законами запрещается, то у него не было бы свободы, так как то же самое могли бы делать другие граждане…» ( в книге «О духе законов»)

Слайд 17


Шарль Луи де Секонда де Монтескье
Принадлежать должна народу
Законодательная
Политическим идеалом мыслителя была конституционная монархия по английскому образцу
Принадлежит монарху
Исполнительная
Принадлежит независимым судьям
Судебная

Слайд 18


Франсуа Мари Аруэ (Вольтер)
Французский мыслитель, о котором говорили, что он « был больше, чем человек. Он был веком…». Историк, романист, драматург, публицист, поэт

Слайд 19


Вольтер
Говорил о необходимости свободы вероисповедания, введении свободы слова и обеспечении равных прав людям всех сословий. По его мнению идеальный правитель должен быть философом
Дом, в котором жил Вольтер

Слайд 20


Вольтер
Особое место в его деятельности занимала борьба против стремления церкви поработить разум человека религиозным учением, против претензий церкви являться носителем морали.
Скульптура Вольтера

Слайд 21


Разрушьте старое здание обмана!... Раздавите гадину!
Как богатым удержать имущество в своих руках, если чернь потеряет веру в Бога? Если бы Бога не было, его следовало бы выдумать…

Слайд 22


Вольтер
Идеи мыслителя широко распространялись не только во Франции, но и в других странах, на них воспитывались будущие участники Французской революции
Надгробие на могиле Вольтера в парижском Пантеоне

Слайд 23


Жан – Жак Руссо
французский писатель, мыслитель, композитор. Разработал прямую форму правления народа государством — прямую демократию, которая используется и по сей день, например в Швейцарии.

Слайд 24


Жан – Жак Руссо
Он доказывал, что человеку от рождения присущи нравственность и доброта, а бедствия принесли частная собственность.
Дом, в котором родился Руссо

Слайд 25


Жан – Жак Руссо
Руссо не призывал уничтожить частную собственность, но считал необходимым ограничить её размеры
« Если вы хотите придать государству прочность, то сблизьте крайние ступени насколько это возможно; не допускайте ни богачей, ни нищих…»

Слайд 26


Жан – Жак Руссо
Являлся сторонников всеобщего избирательного права. Каждый гражданин мог быть допущен к управлению государством. Идеал мыслителя – демократическая республика.

Слайд 27


Адам Смит
Родился 5 июня 1723, Керколди — 17 июля 1790, Эдинбург) — шотландский экономист, философ-этик; один из основоположников современной экономической теории.

Слайд 28


Адам Смит
Стр. 181 в учебнике

Слайд 29


Подведём итог урока.
Вопросы на стр. 181 - 182

Слайд 30


Домашнее задание
Параграф 20, вопрос 3, 5 или 9 на стр. 181-182

Слайд 31


Спасибо за урок!
Антоненкова Анжелика Викторовна учитель истории МОУ Будинской ООШ