Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Производная в заданиях
ЕГЭ
Открытый урок в 11 классе.
Учитель математики МБОУ СОШ№21
Скороходова Н.Ф.
Слайд 2
Цель урока: формирование практических навыков решения задач по теме «Производная»
Задачи урока:
Повторить теоретические знания по теме «Производная функции и ее геометрический смысл».
Научиться решать задачи типа №14
(базовый уровень) из открытого банка заданий для подготовки к ЕГЭ.
Слайд 3
«Уча других, мы учимся сами» Сенека (римский философ)
Хочешь научиться сам –
начни учить других!
Слайд 13
Применение производной
Ситуация.Функция f(x).Производная f´(x)
Возрастание функции..
Убывание функции..
Максимум функции..
Минимум функции..
Экстремумы функции..
Касательная параллельна прямой у = а..
0
+
0
-
+
-
max
+
min
-
= 0
= 0
Слайд 19
Установите соответствие между графиками функций и графиками их производных.
Слайд 21
Ответы:
1 вариант 2 вариант
№1 4132 №1 2431
№2 1324 №2 2314
№3 3 №3 4
№4 0,5 №4 0,5
№5 5 №5 5
Слайд 22
Д/з
Задание №14
из вариантов 1-10
Слайд 23
«Итоги»
сегодня я узнал…
я понял, что…
я попробую…
я научился…
у меня не получилось …
я смогу…
Слайд 24
На рисунке изображен график функции у = f(x), определенной на интервале (–6; 5). Определите количество целых точек, в которых производная функции отрицательна.
№7
у
Решение:
Заметим, что производная функции отрицательна, если сама функция f(x) убывает, а значит, необходимо найти количество целых точек, входящих в промежутки убывания функции.
Таких точек 6:
х = −4, х = −3, х = −2,
х = −1, х = 0, х = 3.
у = f(x)
х
–6
–4
–1
–2
–3
Ответ: 6.
Слайд 25
На рисунке изображен график у = f ′(x) – производной функции f(x), определенной на интервале (–8; 8). Найдите количество точек экстремума функции f(x), принадлежащих отрезку [– 6; 6].
№4
Решение:
В точке экстремума производная функции
равна 0 либо не существует.
Видно, что таких точек принадлежащих отрезку [–6; 6] три. При этом в каждой точке производная меняет знак либо с «+» на «–», либо с «–» на «+».
у = f ′(x)
+
+
–
–
Ответ: 3.
Слайд 26
«Знание – столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника»
Ф. Аквинский
Слайд 27
Спасибо
за
урок!