Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Согласны ли вы с Антоном? Почему?
По какому признаку делятся словосочетания на виды?
Словосочетания делятся на виды по тому, какой частью речи выражено главное слово.
Слайд 2
Как бы вы ответили на вопрос Оли?
Почему словосочетания делятся на глагольные, именные и наречные?
Слайд 3
Блиц опрос.
Что изучает синтаксис?
2. Дайте определение словосочетанию как единице синтаксиса.
3. С помощью каких средств в словосочетании устанавливается грамматическая связь? Смысловая?
4. Является ли грамматическая основа предложения словосочетанием? Почему?
5. Что показывает модель словосочетания?
6. Какие виды словосочетаний вам известны?
Слайд 4
Выпишите словосочетания из предложения.
Над соседним лесом показался краешек солнца.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Слайд 5
Заполните таблицу примерами из упражнения 89.
именные.глагольные
.
именные.глагольные
начало урока,
верный друг,
в школьной библиотеке, подарок от одноклассника, учебники брата,
хвост зайца,
лисий хвост,
какой-то неизвестный,
что-то новое,
радостное настроение.побывать на экскурсии, слушаем внимательно,
пишу без ошибок,
прочитаем бегло
Слайд 6
Что же мы узнали?
Словосочетание состоит из 2-х и более слов
Связаны слова по смыслу и грамматически
От главного слова задается вопрос к зависимому
Словосочетания бывают именными и глагольными
Слайд 7
Синтаксический разбор
словосочетания
Слайд 8
План разбора словосочетания.
Выписать словосочетание из предложения.
Указать главное и зависимое слова. Поставить вопрос от главного слова к зависимому
Указать, какой частью речи выражено главное и зависимое слово, определить вид словосочетания по главному слову
Назвать средства грамматической связи слов в словосочетании
( окончание, предлог и окончание, связь по смыслу)
Слайд 9
План разбора словосочетания.
Образец устного
разбора словосочетания
В словосочетании главное слово –
ветерок. От него задаём вопрос –
ветерок (какой?). Весенний –
зависимое слово. Главное слово
выражено существительным,
зависимое слово выражено прилага-
тельным. Зависимое слово связано с
главным по смыслу и с помощью
окончания.
Образец письменного
разбора словосочетания
какой?
весенний ветерок (прил. + сущ.) – именное.
+
Слайд 10
92. Выпишите словосочетания из текста К.Паустовского. Выполните разбор 2 глагольных и 4 именных словосочетаний.
Осенью я часто ночую в беседке. По утрам в беседку с удивлением заглядывают воробьи. Их смертельно занимают мои часы. Воробьи осторожно подбираются к ним, слушают тиканье, а потом сильно клюют часы в циферблат.
2. Назовите тип речи текста. Укажите слова, которыми связаны предложения в этом тексте.
Слайд 11
Рефлексия
Оцени свои знания.
Я знаю …
Я умею …
Я научился …
Я применяю …
У меня есть вопросы …
Слайд 12
Домашнее задание
Подготовиться к словарному диктанту (с.79).
Слайд 13
Источники:
Быстрова Е.А., Кибирева Л.В. и др. Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 1 / Е.А. Быстрова, Л.В. Кибирева, Ю.Н. Гостева и др.; под ред. Е.А. Быстровой. — 4-е изд. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2015. — (Инновационная школа).
Иллюстрации
uchitel-u-doski_012
kisspng-vector-graphics-royalty-free-drawing-illustration-5ca06362adedb1.6615774615540150747124
1395739907_vekdr79t5ipzuta
https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1345038/05d83399-0d61-42fd-883b-e8fcf8a875ba/s1200
https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/777813/c85fef13-0c8f-4ae5-a50e-437d9ae34756/s1200
https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1723351/f902311b-66d2-4d7e-ab4c-13ddca63255a/s1200
uchenik-u-doski_019
uchenik-u-doski_005