Презентация - Синтаксический разбор слова

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Согласны ли вы с Антоном? Почему?
По какому признаку делятся словосочетания на виды?
Словосочетания делятся на виды по тому, какой частью речи выражено главное слово.

Слайд 2

Как бы вы ответили на вопрос Оли?
Почему словосочетания делятся на глагольные, именные и наречные?

Слайд 3


Блиц опрос.
Что изучает синтаксис?
2. Дайте определение словосочетанию как единице синтаксиса.
3. С помощью каких средств в словосочетании устанавливается грамматическая связь? Смысловая?
4. Является ли грамматическая основа предложения словосочетанием? Почему?
5. Что показывает модель словосочетания?
6. Какие виды словосочетаний вам известны?

Слайд 4


Выпишите словосочетания из предложения.
Над соседним лесом показался краешек солнца.
____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________

Слайд 5

Заполните таблицу примерами из упражнения 89.
именные.глагольные
.
именные.глагольные
начало урока, верный друг, в школьной библиотеке, подарок от одноклассника, учебники брата, хвост зайца, лисий хвост, какой-то неизвестный, что-то новое, радостное настроение.побывать на экскурсии, слушаем внимательно, пишу без ошибок, прочитаем бегло

Слайд 6


Что же мы узнали?
Словосочетание состоит из 2-х и более слов
Связаны слова по смыслу и грамматически
От главного слова задается вопрос к зависимому
Словосочетания бывают именными и глагольными

Слайд 7


Синтаксический разбор словосочетания

Слайд 8


План разбора словосочетания.
Выписать словосочетание из предложения. Указать главное и зависимое слова. Поставить вопрос от главного слова к зависимому Указать, какой частью речи выражено главное и зависимое слово, определить вид словосочетания по главному слову Назвать средства грамматической связи слов в словосочетании ( окончание, предлог и окончание, связь по смыслу)

Слайд 9

План разбора словосочетания.
Образец устного разбора словосочетания В словосочетании главное слово – ветерок. От него задаём вопрос – ветерок (какой?). Весенний – зависимое слово. Главное слово выражено существительным, зависимое слово выражено прилага- тельным. Зависимое слово связано с главным по смыслу и с помощью окончания.
Образец письменного разбора словосочетания
какой?
весенний ветерок (прил. + сущ.) – именное.
+

Слайд 10

92. Выпишите словосочетания из текста К.Паустовского. Выполните разбор 2 глагольных и 4 именных словосочетаний.
Осенью я часто ночую в беседке. По утрам в беседку с удивлением заглядывают воробьи. Их смертельно занимают мои часы. Воробьи осторожно подбираются к ним, слушают тиканье, а потом сильно клюют часы в циферблат.
2. Назовите тип речи текста. Укажите слова, которыми связаны предложения в этом тексте.

Слайд 11


Рефлексия
Оцени свои знания.
Я знаю … Я умею … Я научился … Я применяю … У меня есть вопросы …

Слайд 12

Домашнее задание
Подготовиться к словарному диктанту (с.79).

Слайд 13

Источники:
Быстрова Е.А., Кибирева Л.В. и др. Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 1 / Е.А. Быстрова, Л.В. Кибирева, Ю.Н. Гостева и др.; под ред. Е.А. Быстровой. — 4-е изд. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2015. — (Инновационная школа).
Иллюстрации
uchitel-u-doski_012 kisspng-vector-graphics-royalty-free-drawing-illustration-5ca06362adedb1.6615774615540150747124 1395739907_vekdr79t5ipzuta https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1345038/05d83399-0d61-42fd-883b-e8fcf8a875ba/s1200 https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/777813/c85fef13-0c8f-4ae5-a50e-437d9ae34756/s1200 https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1723351/f902311b-66d2-4d7e-ab4c-13ddca63255a/s1200 uchenik-u-doski_019 uchenik-u-doski_005