Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
М.Лермонтов «Ашик-Кериб»
Слайд 2
Михаила Юрьевича Лермонтова в отечественном литературоведении называют «певцом Кавказа», поскольку именно с этими местами связаны основные вехи его жизни. Заботливая бабушка Михаила Юрьевича три раза возила его на Кислые Воды, как их тогда называли, то есть на минеральные курорты Северного Кавказа. Тогда он впервые увидел кавказские горы, которые его поразили.
М.Ю. Лермонтов. «Вид Пятигорска»
Слайд 3
Кавказский пейзаж с озером. Детский рисунок Лермонтова из альбома
Слайд 4
Впечатления от природы Кавказа, жизни горцев, кавказский фольклор легли в основу многих произведений Лермонтова.
Военно-Грузинская дорога близ Мцхеты. 1837. Картина М. Ю. Лермонтова. Картон, масло
Слайд 5
М. Ю. Лермонтов. «Крестовая гора»
Слайд 6
Лермонтов не один раз бывал в Тифлисе, который сейчас называется Тбилиси и является столицей Грузии.
Слайд 7
Сказка «Ашик-Кериб» была написана Лермонтовым в ссылке на Кавказе в 1837 году. Запись сказки «Ашик-Кериб» обнаружена среди бумаг М.Ю. Лермонтова после его смерти. Лермонтовский «Ашик-Кериб» представляет азербайджанский вариант восточного сказания, бытующего в многочисленных национальных версиях. Лермонтов дал своему тексту подзаголовок «турецкая сказка».
Слайд 8
В восточных странах история про Ашика-Кериба была очень распространена. Гениальный поэт тоже не мог не обратить на нее внимания, так как в то время очень сильно увлекался народными сказаниями, мифами и легендами. В основе сказания об Ашик-Керибе лежит фольклорный сюжет «возвращения мужа на свадебный пир жены».
Слайд 9
В отличие от Пушкина, которому с ранних лет рассказывала сказки и пела песни Арина Родионовна, с раннего детства к Лермонтову приставлена бонна-немка Христина Осиповна Ремер, а первыми учителями были грек, домашний доктор Ансельм Левиси пленный офицер Наполеоновской гвардии, француз Капэ, затем французский эмигрант Шандро и англичанин Виндсон. Позднее поэт писал: «…я не слыхал сказок народных: в них, верно, больше поэзии, чем во всей французской словесности».
Слайд 12
Спасибо за работу!