Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Государственное бюджетное образовательное учреждение Свердловской области «Черноусовская школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»
« В гостях у Маши и Медведя»
Учитель-логопед: Алиева Ольга Борисовна
Слайд 2
Тема: Автоматизация звука «ш» в слогах, словах, предложениях.
Слайд 4
Сначала подготовим язычок к правильному произношению этого звука и выполним артикуляционные упражнения.
Слайд 5
« НАКАЖЕМ НЕПОСЛУШНЫЙ ЯЗЫЧОК»
На губу язык клади,
Пя-пя-пя произнеси
( Упражнение выполняется перед зеркалом 10-15 раз)
Слайд 6
ЛОПАТОЧКА
Язычок наш как лопатка,
Очень ровный, очень гладкий,
Раз, два, три, четыре, пять,
Язык наш надо расслаблять.
( Удержание позы под счет до 10)
Слайд 7
ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ
Ох, и вкусное варенье!
Жаль осталось на губе.
Язычок я подниму
И остатки оближу!
( Выполнить 10-15 раз)
Слайд 8
ЧАШЕЧКА
Язык широкий положи,
А края приподними.
( Удержание позы под счет до 15)
Слайд 9
ЛОШАДКА
Я веселая лошадка,
Темная, как шоколадка,
Язычком пощелкай громко,
Стук копыт услышишь звонкий.
(Выполнить 15 раз)
Слайд 10
ГРИБОК
На тонкой ножке вырос гриб,
Он не мал и не велик.
Присосался язычок,
Несколько секунд - молчок!
( Удержание позы под счет до 15)
Слайд 11
Вспомни, как правильно произносить звук «Ш»
Слайд 12
Упражнение «ЗМЕЙКА» ( Помоги змейке добраться до своего домика. Проводим пальчиком по дорожке, произнося отчетливо звук Ш….( Губы выдвинуты вперед и округлены. Кончик язычка поднят к передней части нёба, но не касается его. Форма языка напоминает чашечку.)
Слайд 13
Маша пригласила не только нас с тобой в гости, но и ещё других друзей. Давай назовём их.
Слайд 21
Спасибо за внимание!