Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 3
“У математиков существует свой язык – это формулы”. С. Ковалевская
Слайд 5
Какой сейчас урок?
Сейчас урок алгебры.
Слайд 6
Какой сегодня дежурный звук?
Сегодня дежурные звуки Ч-Ш.
Слайд 7
Звуки Ч-Ш нужно говорить правильно, внятно.
Слайд 8
ЧА — ША АЧ — АШ ЧО — ШО ОЧ — ОШ ЧУ — ШУ УЧ — УШ ЧИ — ШИ ИЧ — ИШ
Слайд 9
АЧА — АША ОЧО — ОШО ИЧИ — ИШИ УЧУ — УШУ
Слайд 10
ШАПКА, ЧАЙНИК, ПОЧТА, КАМЫШ, ЧЕШУЯ, ЧАШКА.
Слайд 11
У черепашьего черепашонка на черепашьих лапчонках черепашьи чёботы.
Слайд 12
Тема урока:
Формулы сокращенного умножения.
Слайд 14
ЗАДАНИЕ:
необходимо записать формулы сокращенного умножения.
Первая группа – формула суммы квадрата.
Вторая группа – формула разности квадрата.
Затем выйдя к доске прочитать.
Слайд 16
ФОРМУЛОЙ называется символьная запись, содержащая некоторое утверждение.
Слайд 17
ЗАДАНИЕ:
При записи формул были допущены ошибки.
Найдите и исправьте их.
Слайд 18
ЗАДАНИЕ:
В таблицах представлены выражения. Выберите правильный ответ.
Слайд 21
1. Что называют многочленом?
Ответ: Сумму одночленов.
2. Что называют одночленом?
Ответ: Произведение чисел, переменных и их степеней.
3. Какие слагаемые называются подобными?
Ответ: Слагаемые с одинаковой буквенной частью.
Слайд 22
4. Как привести подобные слагаемые?
Ответ: Сложить их числовые коэффициенты, а результат умножить на общую буквенную часть.
Ответ: Найти сумму показателей степеней всех входящих в него переменных.
5. Как умножить одночлен на многочлен?
Ответ: Одночлен умножить на каждый член многочлена, а результат сложить.
Слайд 23
6. Как перемножить одночлены?
Ответ: Перемножить числовые коэффициенты, затем перемножить степени с одинаковыми основаниями и результаты перемножить.
7. Как умножить степени с одинаковыми основаниями?
Ответ: Основание оставить тем же, а показатели степеней сложить.
Слайд 24
8. Как определить степень многочлена?
Ответ: Надо определить наибольшую из степеней входящих в него одночленов.
9. Как умножить многочлен на многочлен?
Ответ: Каждый член одного многочлена умножить на каждый член другого многочлена и результаты сложить.
Слайд 27
ЗАДАНИЕ:
С помощью формул разложения разности квадратов на множители, найдите значение выражения.
Слайд 28
ЗАДАНИЕ:
(10+1) 2 =
412-312 =
242-232 =
732-632 =
Слайд 30
ЗАДАНИЕ:
Задумайте число (до 10).
Умножьте его на себя.
Прибавьте к результату задуманное число.
К полученной сумме прибавьте 1.
К полученному числу прибавьте задуманное число.
Слайд 32
ЗАДАНИЕ:
Найдите ошибку в каждой формуле и исправьте ее на своих листах.
1. (4у-3х)(4у+3х)=8у²-9у² 2. 100х²-4у²=(50х-2у)(50х+2у) 3. (3х+у)²=9х²-6ху+у² 4. (6a-9c)²=36a²-54ac+81c² 5. х³+8=(х+2)(х²-4х+4)
Слайд 33
ОТВЕТЫ:
1. (4у-3х)(4у+3х)=8у²-9у² (вместо 8у² должно быть16у²)
2. 100х²-4у²=(50х-2у)(50х+2у) (вместо50х должно быть10х)
3. (3х+у)²=9х²-6ху+у² (вместо-6ху должно быть+6ху)
4. (6a-9c)²=36a²-54ac+81c² (вместо-54ac должно быть-108ac)
5. х³+8=(х+2)(х²-4х+4) (вместо-4х должно быть-2х)
Слайд 36
ЗАДАНИЕ:
1 ГРУППА
1.Преобразуйте в многочлен:
а) (у-4)2
б) (7х+а)2
в) (5с-1)(5с+1)
г) (3а+2в)(3а-2в)
2. Упростите выражение.
(а-9)2 - (81+2а)
3. Разложите на множители.
а) х2-49
б) с2+2ас+а2
Слайд 37
ЗАДАНИЕ:
2 ГРУППА
1.Преобразуйте в многочлен:
а) (3а+4)2
б) (2х-в)2
в) (с+3)(с-3)
г) (5у-2х)(5у+2х)
2. Упростите выражение.
(с+в)(с-в) - (5с2-в2)
3. Разложите на множители.
а) 25у2-а2
б) 25х2-10ху+у2
Слайд 38
ОТВЕТЫ:
1 ГРУППА
1.Преобразуйте в многочлен:
а) y2 – 8y + 16
б) 49x2 + 14xa + a2
в) 25 c2 – 1
г) 9a2 – 4b2
2. Упростите выражение.
a2 – 18a + 81 – 81 – 2a = a2 – 20a
3. Разложите на множители.
а) (x – 7) * (x + 7)
б) (c + a)2
Слайд 39
ОТВЕТЫ:
2 ГРУППА
1.Преобразуйте в многочлен:
а) 9a2 + 24a + 16
б) 4x2 – 4xb + b2
в) c2 – 9
г) 25y2 – 4x2
2. Упростите выражение.
c2 – b2 – 5c2 + b2 = c2 – 5c2
3. Разложите на множители.
а) (5y – a) * (5y + a)
б) (5x – y)2
Слайд 41
За каждый раунд поставьте себе по 5 баллов.
Слайд 42
Посчитайте сколько баллов у вас получилось.