Презентация - Создание графических изображений. Обработка графической информации

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Информатика и ИКТ
СОЗДАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ
ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

Слайд 2

Ключевые слова
графический редактор растровый графический редактор векторный графический редактор интерфейс графических редакторов палитра графического редактора инструменты графического редактора графические примитивы

Слайд 3

Интерфейс графических редакторов
Графический редактор - компьютерная программа, позволяющая создавать и редактировать изображения. Различают растровые и векторные графические редакторы.
Строка заголовка
Строка меню
Рабочаяобласть
Палитра
Полосы прокрутки
Панель инструментов
Строка состояния
Окно растрового графического редактора Microsoft Paint

Слайд 4

Некоторые приёмы работы в растровом графическом редакторе
Задача. Некое растровое изображение было сохранено в файле p1.bmp как 24-разрядный рисунок (т.е. глубина цвета = 24). Во сколько раз будет меньше информационный объём файла p2.bmp, если в нём это же изображение сохранить как 256-цветный рисунок? Решение. Для кодирования 256 разных цветов требуется 8-разрядный двоичный код (256 = 28), т. е. для кодирования цвета каждого пикселя используется 8 битов. Для кодирования цвета каждого пикселя исходного изображения использовалось 24 бита. Так как количество пикселей в двух изображениях одинаково, то информационный объём файла p2.bmp в 3 раза меньше информационного объёма исходного файла. Ответ: в 3 раза.
Для рисования нужен холст (рабочая область), краски и инструменты.
Базовые инструменты
Работа с фрагментами
Режимы работы
Работа с текстом
Создание изображения
Редактирование рисунка

Слайд 5

Особенности создания изображений в векторных графических редакторах
Конструирование сложных графических изображений из простых геометрических фигур (графических примитивов) - основная идея векторных графических редакторов.
Интерфейс графического редактора CorelDraw
Изображение объектов в CorelDraw
Работа с объектами в CorelDraw

Слайд 6

Самое главное
Графический редактор - программа, позволяющая создавать и редактировать изображения с помощью компьютера. Основными элементами интерфейса любого графического редактора являются: строка заголовка, строка меню, рабочая область, панели инструментов, палитра, строка состояния. Различают растровые и векторные графические редакторы. Большинство растровых графических редакторов ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку. Векторные графические редакторы, наоборот, применяются для создания изображений.

Слайд 7

Вопросы и задания
РТ № 156 (стр. 66)
Соедините линиями основные элементы окна графического редактора CorelDRAW и соответствующие названия.
Для чего предназначены графические редакторы?
Перечислите основные элементы интерфейса графического редактора.
Опишите основные возможности растровых графических редакторов.
Опишите основные приёмы работы в графическом редакторе Paint (KolourPaint).
Почему с помощью цветовой модели HSB человеку более удобно подбирать нужный цвет, чем с помощью цветовой модели RGB?
В каком редакторе, растровом или векторном, вы будете редактировать фотографию?
Что такое графический примитив?
Опишите основные возможности векторных графических редакторов.
Сравните фрагменты растровых и векторных изображений, которые можно подвергать преобразованиям.
Некое растровое изображение было сохранено в файле как 256-цветный рисунок. Во сколько раз уменьшится информационный объём файла, если это же изображение сохранить как монохромный (чёрно-белый без градаций серого) рисунок?
Строка заголовка
Строка меню
Рабочая область
Панель инструментов
Строка состояния
Линейка

Слайд 8

Опорный конспект
Графический редактор - программа, позволяющая создавать и редактировать изображения с помощью компьютера.
Основные элементы интерфейса графического редактора
Графический редактор
Строка заголовка
Растровый
Векторный
Строка меню
Панель инструментов
Обработка изображений
Создание изображений
Палитра
Рабочая область
Строка состояния
Полосы прокрутки

Слайд 9

Домашнее задание
§ 3.3 (стр. 120-129) РТ № 156 - 165 (стр. 66)