Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«Кодирование и обработка графической информации»
Слайд 2
Области применения компьютерной графики
Современное применение компьютерной графики очень разнообразно. Для каждого направления создается специальное программное обеспечение, которое называют графическими программами, или графическими пакетами.
Слайд 3
Научная графика.
Это направление появилось самым первым. Назначение — визуализация (т.е. наглядное изображение) объектов научных исследований, графическая обработка результатов расчетов, проведение вычислительных экспериментов с наглядным представлением их результатов.
Слайд 4
Деловая графика.
Эта область компьютерной графики предназначена для создания иллюстраций, часто используемых в работе различных учреждений. Плановые показатели, отчетная документация, статистические сводки — объекты, для которых с помощью деловой графики создаются иллюстративные материалы.
Слайд 5
Конструкторская графика.
Используется в работе инженеров-конструкторов, изобретателей новой техники.
Графика в сочетании с расчетами позволяет проводить в наглядной форме поиск оптимальной конструкции, наиболее удачной компоновки деталей, прогнозировать последствия, к которым могут привести изменения в конструкции.
Слайд 6
Иллюстративная графика.
Пакеты иллюстративной графики не имеют какой-то производственной направленности. Поэтому они относятся к прикладному программному обеспечению общего назначения. Простейшие программные средства иллюстративной графики называются графическими редакторами.
Слайд 7
Художественная и рекламная графика.
С помощью компьютера создаются рекламные ролики, мультфильмы, компьютерные игры, видео-уроки, видеопрезентации и многое другое.
Слайд 8
Формирование и представление графических изображений в памяти компьютера.
Слайд 9
1.Растровый подход к представлению изображений.
2.Векторный подход к кодированию изображений.
Слайд 10
1.Растровый подход к представлению изображений
Слайд 11
Для него характерно:
изображение рассматривается — совокупность точек(пиксель);
точки на экране образуют сетку — растр;
в памяти хранится информация о цвете каждого пикселя.
Слайд 12
Количество точек на единицу площади называется разрешающей способностью, или разрешением монитора.
640*200
640*280
1024*768
1280*1024
Слайд 13
Недостатки растрового подхода:
большой объем занимаемой памяти;
трудность реализации движения изображений (мультипликация);
искажение, возникающее при увеличении (масштабировании) изображения.
Достоинства растрового подхода:
высокое качество изображения, точность в передаче нюансов.
Слайд 14
2.Векторный подход к кодированию изображений.
Слайд 15
Для него характерно:
основной элемент изображения — графический примитив;
изображение рассматривается как совокупность линий;
линии характеризуются параметрами координаты начала и конца, цвет, форма, толщина и др., а также формулами, в соответствии с которыми ее следует строить;
в памяти хранятся числа, определяющие параметры линии, а также формулы, по которым строится линия.
Слайд 16
Достоинства растрового подхода:
небольшой объем занимаемый поскольку объектом хранения являются числа;
удобство реализации движущихся изображений;
удобство встраивания изображения в текст.
Недостатки растрового подхода:
нет фотографического качества изображений, трудно передать нюансы;
чем выше должно быть качество изображения, тем больше формул должно войти в состав векторного редактора, тем больше он по объему занимаемой памяти.
Слайд 17
Графический редактор (ГР).
Слайд 18
Графический редактор (ГР) — это прикладная программа для создания, редактирования графических изображений, сохранения их на внешних носителях и получения твёрдых копий.
Слайд 19
Изображение графических примитивов: точки, линии, прямоугольники, эллипсы, ломаные и многоугольники.
Рисование «кистями» различной формы в ручном режиме.
Детализация (масштабирование) изображения.
Использование цветовой палитры.
Закрашивание замкнутых областей, распыление, штриховка, «размытые» линии.
Работа с фрагментами: перемещение; копирование; искажение; повороты и отражения; удаление.
Основные возможности:
Слайд 20
Кодирование изображения.
Слайд 21
Код пикселя — это информация о цвете пикселя.
Для получения черно-белого изображения пиксель может принимать только два состояния: светится - не светится (белый — черный). Тогда для его кодирования достаточно одного бита памяти:
1 — белый,
0 — черный.
Слайд 22
На цветном экране все разнообразие красок получается из сочетаний трех базовых цветов: красного, зеленого, синего. Для кодирования 8-цветного изображения требуется три бита памяти на один видеопиксель.
Слайд 23
Если наличие базового цвета обозначить единицей, а отсутствие нулем, то получается следующая таблица кодировки восьмицветной палитры:
К.З.С.Цвет
0.0.0.черный
0.0.1.синий
0.1.0.зеленый
0.1.1.голубой
1.0.0.красный
1.0.1.розовый
1.1.0.коричневый
1.1.1.белый
Слайд 24
Если иметь возможность управлять интенсивностью свечения базовых цветов, то количество различных вариантов их сочетаний, дающих разные краски и оттенки увеличивается.
Из сказанного можно вывести правило: К = 2b.
К - количество различных цветов
b - количество битов для их кодировки
Слайд 25
Для получения цветовой гаммы из 256 цветов требуется 8 бит = 1 байт на пиксель, так как 28 = 256
b.1.2.3.4.5.6.7.8.9.10
k.2.4.8.16.32.64.128.256.512.1024
Слайд 27
Дано черно – белое изображение размером 10*10. Найти информационный объем.
V=10*10*1=100бит=12,5байт
Слайд 28
Дано изображение из 64 цветов размером 10*10. Найти информационный объем.
V=10*10*6=600бит=75байт
Слайд 29
Входе преобразования изображения количество цветов увеличилось с 16 до 256. Во сколько раз увеличился информационный объем?
16 цветов =» 4 бита на пиксель
256 цветов =» 8 бит на пиксель
Вывод: в 2 раза.
Слайд 30
Желаем успехов в освоении темы!!!