Презентация - Кодирование и обработка графической информации

Нажмите для просмотра
Кодирование и обработка графической информации
Распечатать
  • Последний IP: 216.244.66.246
  • Уникальность: 96%
  • Слайдов: 30
  • Просмотров: 5036
  • Скачиваний: 3260
  • Размер: 0.09 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt и pptx
В закладки
Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Кодирование и обработка графической информации, слайд 1
«Кодирование и обработка графической информации»

Слайд 2

Кодирование и обработка графической информации, слайд 2
Области применения компьютерной графики
Современное применение компьютерной графики очень разнообразно. Для каждого направления создается специальное программное обеспечение, которое называют графическими программами, или графическими пакетами.

Слайд 3

Кодирование и обработка графической информации, слайд 3
Научная графика.
Это направление появилось самым первым. Назначение — визуализация (т.е. наглядное изображение) объектов научных исследований, графическая обработка результатов расчетов, проведение вычислительных экспериментов с наглядным представлением их результатов.

Слайд 4

Кодирование и обработка графической информации, слайд 4
Деловая графика.
Эта область компьютерной графики предназначена для создания иллюстраций, часто используемых в работе различных учреждений. Плановые показатели, отчетная документация, статистические сводки — объекты, для которых с помощью деловой графики создаются иллюстративные материалы.

Слайд 5

Кодирование и обработка графической информации, слайд 5
Конструкторская графика.
Используется в работе инженеров-конструкторов, изобретателей новой техники. Графика в сочетании с расчетами позволяет проводить в наглядной форме поиск оптимальной конструкции, наиболее удачной компоновки деталей, прогнозировать последствия, к которым могут привести изменения в конструкции.

Слайд 6

Кодирование и обработка графической информации, слайд 6
Иллюстративная графика.
Пакеты иллюстративной графики не имеют какой-то производственной направленности. Поэтому они относятся к прикладному программному обеспечению общего назначения. Простейшие программные средства иллюстративной графики называются графическими редакторами.

Слайд 7

Кодирование и обработка графической информации, слайд 7
Художественная и рекламная графика.
С помощью компьютера создаются рекламные ролики, мультфильмы, компьютерные игры, видео-уроки, видеопрезентации и многое другое.

Слайд 8

Кодирование и обработка графической информации, слайд 8
Формирование и представление графических изображений в памяти компьютера.

Слайд 9

Кодирование и обработка графической информации, слайд 9
1.Растровый подход к представлению изображений.
2.Векторный подход к кодированию изображений.

Слайд 10

Кодирование и обработка графической информации, слайд 10
1.Растровый подход к представлению изображений

Слайд 11

Кодирование и обработка графической информации, слайд 11
Для него характерно:
изображение рассматривается — совокупность точек(пиксель); точки на экране образуют сетку — растр; в памяти хранится информация о цвете каждого пикселя.

Слайд 12

Кодирование и обработка графической информации, слайд 12
Количество точек на единицу площади называется разрешающей способностью, или разрешением монитора.
640*200 640*280 1024*768 1280*1024

Слайд 13

Кодирование и обработка графической информации, слайд 13
Недостатки растрового подхода: большой объем занимаемой памяти; трудность реализации движения изображений (мультипликация); искажение, возникающее при увеличении (масштабировании) изображения.
Достоинства растрового подхода: высокое качество изображения, точность в передаче нюансов.

Слайд 14

Кодирование и обработка графической информации, слайд 14
2.Векторный подход к кодированию изображений.

Слайд 15

Кодирование и обработка графической информации, слайд 15
Для него характерно:
основной элемент изображения — графический примитив; изображение рассматривается как совокупность линий; линии характеризуются параметрами координаты начала и конца, цвет, форма, толщина и др., а также формулами, в соответствии с которыми ее следует строить; в памяти хранятся числа, определяющие параметры линии, а также формулы, по которым строится линия.

Слайд 16

Кодирование и обработка графической информации, слайд 16
Достоинства растрового подхода: небольшой объем занимаемый поскольку объектом хранения являются числа; удобство реализации движущихся изображений; удобство встраивания изображения в текст.
Недостатки растрового подхода: нет фотографического качества изображений, трудно передать нюансы; чем выше должно быть качество изображения, тем больше формул должно войти в состав векторного редактора, тем больше он по объему занимаемой памяти.

Слайд 17

Кодирование и обработка графической информации, слайд 17
Графический редактор (ГР).

Слайд 18

Кодирование и обработка графической информации, слайд 18
Графический редактор (ГР) — это прикладная программа для создания, редактирования графических изображений, сохранения их на внешних носителях и получения твёрдых копий.

Слайд 19

Кодирование и обработка графической информации, слайд 19
Изображение графических примитивов: точки, линии, прямоугольники, эллипсы, ломаные и многоугольники. Рисование «кистями» различной формы в ручном режиме. Детализация (масштабирование) изображения. Использование цветовой палитры. Закрашивание замкнутых областей, распыление, штриховка, «размытые» линии. Работа с фрагментами: перемещение; копирование; искажение; повороты и отражения; удаление.
Основные возможности:

Слайд 20

Кодирование и обработка графической информации, слайд 20
Кодирование изображения.

Слайд 21

Кодирование и обработка графической информации, слайд 21
Код пикселя — это информация о цвете пикселя.
Для получения черно-белого изображения пиксель может принимать только два состояния: светится - не светится (белый — черный). Тогда для его кодирования достаточно одного бита памяти: 1 — белый, 0 — черный.

Слайд 22

Кодирование и обработка графической информации, слайд 22
На цветном экране все разнообразие красок получается из сочетаний трех базовых цветов: красного, зеленого, синего. Для кодирования 8-цветного изображения требуется три бита памяти на один видеопиксель.

Слайд 23

Кодирование и обработка графической информации, слайд 23
Если наличие базового цвета обозначить единицей, а отсутствие нулем, то получается следующая таблица кодировки восьмицветной палитры:
К.З.С.Цвет
0.0.0.черный
0.0.1.синий
0.1.0.зеленый
0.1.1.голубой
1.0.0.красный
1.0.1.розовый
1.1.0.коричневый
1.1.1.белый

Слайд 24

Кодирование и обработка графической информации, слайд 24
Если иметь возможность управлять интенсивностью свечения базовых цветов, то количество различных вариантов их сочетаний, дающих разные краски и оттенки увеличивается.
Из сказанного можно вывести правило: К = 2b. К - количество различных цветов b - количество битов для их кодировки

Слайд 25

Кодирование и обработка графической информации, слайд 25
Для получения цветовой гаммы из 256 цветов требуется 8 бит = 1 байт на пиксель, так как 28 = 256
b.1.2.3.4.5.6.7.8.9.10
k.2.4.8.16.32.64.128.256.512.1024

Слайд 26

Кодирование и обработка графической информации, слайд 26
Решение задач.

Слайд 27

Кодирование и обработка графической информации, слайд 27
Дано черно – белое изображение размером 10*10. Найти информационный объем.
V=10*10*1=100бит=12,5байт

Слайд 28

Кодирование и обработка графической информации, слайд 28
Дано изображение из 64 цветов размером 10*10. Найти информационный объем.
V=10*10*6=600бит=75байт

Слайд 29

Кодирование и обработка графической информации, слайд 29
Входе преобразования изображения количество цветов увеличилось с 16 до 256. Во сколько раз увеличился информационный объем?
16 цветов =» 4 бита на пиксель 256 цветов =» 8 бит на пиксель Вывод: в 2 раза.

Слайд 30

Кодирование и обработка графической информации, слайд 30
Желаем успехов в освоении темы!!!
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.