Презентация - Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации
Распечатать
  • Уникальность: 93%
  • Слайдов: 35
  • Просмотров: 269
  • Скачиваний: 24
  • Размер: 1.13 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации, слайд 1
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации
Работу выполнил: учитель инфоматики МНБОУ « Лицей №76» Зиновьева Татьяна Александрвна

Слайд 2

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации, слайд 2
Графическая информация может быть представлена в аналоговой и дискретной формах Аналоговая – непрерывная форма Дискретная – цифровая форма Преобразование информации из аналоговой формы в цифровую называется пространственной дискретизацией Изображение разбивается на отдельные точки – пиксели Пиксель – минимальный участок изображения В результате пространственной дискретизации графическая информация представляется в виде растрового изображения Растровое изображение формируется из определенного количества строк, которые состоят из определенного количества точек
Пространственная дискретизация

Слайд 3

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации, слайд 3
Разрешающая способность
Важнейшая характеристика растрового изображения Определяется количеством точек по горизонтали и вертикали на единицу длины изображения Чем меньше размер точек, тем больше разрешающая способность Величина разрешающей способности выражается в dpi Пространственная дискретизация осуществляется во время сканирования, с помощью цифровых фото- и видеокамер

Слайд 4

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации, слайд 4
Глубина цвета
В процессе дискретизации используется палитра цветов – набор цветов Количество цветов в палитре (N) равно 2i, где i – количество информации необходимое для кодирования цвета точки N = 2i Глубина цвета – количество информации для кодирования точки изображения. Измеряется в битах

Слайд 5

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации, слайд 5
Глубина цвета и количество цветов в палитре
Глубина цвета, I (битов).Количество цветов в палитре, N
4.24 = 16
8.28 = 256
16.216 = 65 536
24.224 = 16 777 216

Слайд 6

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации, слайд 6
Графические режимы монитора
Качество изображения на экране монитора зависит от величины пространственного разрешения и глубины цвета. Пространственное разрешение определяется как произведение количества строк изображения на количество точек в строке. Двоичный код цвета всех точек хранится в видеопамяти компьютера, которая находится на видеокарте. Коды цветов считываются из видеопамяти с определенной частотой

Слайд 7

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации, слайд 7
Информационный объем графического изображения
I= x * y * i x – количество точек по горизонтали y – количество точек по вертикали i – глубина цвета

Слайд 8

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации, слайд 8
Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB
Белый цвет может быть разложен на различные цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый С экрана монитора человек воспринимает цвет как сумму излучения трех базовых цветов: красного, зеленого, синего

Слайд 9

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации, слайд 9
Цвета образуются путем сложения базовых цветов: красного, зеленого, синего
Палитры цветов в системе цветопередачи RGB

Слайд 10

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации, слайд 10
При глубине цвета в 24 бита на кодирование каждого из базовых цветов выделяется по 8 битов Для каждого из цветов возможно 256 уровней интенсивности Уровни задаются десятичными (0-255) или двоичными кодами (00000000 – 11111111)

Слайд 11

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации, слайд 11
Палитры цветов в системе цветопередачи CMYK
Используется при печати изображений на принтере Основными красками являются голубая, пурпурная, желтая Цвета формируются путем наложения красок базовых цветов В системе цветопередачи CMYK палитра цветов формируется путем наложения голубой, пурпурной, желтой и черной красок

Слайд 12

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации, слайд 12
Формирование цветов в системе цветопередачи CMYK
Цвета в палитре формируются путем вычитания из белого света определенных цветов.

Слайд 13

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации, слайд 13
Области применение систем цветопередачи
RGB применяется в мониторах, телевизорах CMYK применяется в полграфии

Слайд 14

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации, слайд 14
Система цветопередачи HSB
В системе цветопередачи HSB палитра цветов формируется путем установки значений оттенка цвета, насыщенности и яркости H – оттенок цвета S – насыщенность B - яркость

Слайд 15

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации, слайд 15
Растровые графические редакторы
Наилучшее средство обработки цифровых и отсканированных изображений. Можно повышать качество путем изменения цветовой палитры изображения. Можно повышать яркость, удалять мелкие дефекты изображения, преобразовать черно-белое изображение в цветное. Можно использовать для преобразования различные эффекты.

Слайд 16

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации, слайд 16
Недостатки растровых изображений
Большой информационный объем. Очень чувствительны к уменьшению и увеличению. При уменьшении несколько точек сливаются в одну, теряется четкость изображения. При увеличении точки добавляются, образуется ступенчатость.

Слайд 17

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации, слайд 17
Форматы растровых графических файлов
Универсальным форматом растровых графических файлов является BMP. Для размещения изображений на WEB – страницах используются форматы, в которых используется сжатие. Формат GIF, в котором используется метод сжатия. Фалы в формате GIF могут содержать не одну, а несколько растровых картинок. Недостаток – ограниченная палитра (до 256 цветов). Используется для графического оформления WEB-страниц. Формат PNG использует метод сжатия без потери данных, позволяет использовать в палитре до 16 млн. цветов. Для сжатия цифровых и отсканированных фотографий используется формат JPEG. Применение этого формата позволяет сжимать файлы в десятки раз, что может привести к необратимой потере информации. Формат TIF – используется в полиграфии. Формат JPG – для цифровой фотографии. Формат PSD – формат ADOBE PHOTOSHOP.

Слайд 18

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации, слайд 18
Кодирование и обработка звуковой информации

Слайд 19

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации, слайд 19
Звуковая информация Звук представляет собой распространяющуюся волну с непрерывно меняющейся интенсивностью и частотой. Человек воспринимает звуковые волны (колебания воздуха) с помощью слуха в форме звука различных громкости и тона. Чем больше интенсивность звуковой волны, тем громче звук, чем больше частота волны, тем выше тон звука.

Слайд 20

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации, слайд 20
Человеческое ухо воспринимает звук с частотой от 20 колебаний в секунду (низкий звук) до 20 000 колебаний в секунду (высокий звук). Для измерения громкости звука применяется специальная единица "децибел" (дбл).

Слайд 21

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации, слайд 21
Временная дискретизация звука
Непрерывный звуковой сигнал превращается в последовательность электрических импульсов (двоичных 0 и 1). При преобразовании звука в цифровую дискретную форму производится временная дискретизация, при которой непрерывная звуковая волна разбивается на отдельные маленькие временные участки, для каждого такого участка устанавливается определенная величина амплитуды.

Слайд 22

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации, слайд 22

Таким образом, непрерывная зависимость громкости звука от времени A(t) заменяется на дискретную последовательность уровней громкости.

Слайд 23

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации, слайд 23
Двоичное кодирование звуковой информации
Преобразование непрерывной звуковой волны в последовательность звуковых импульсов различной амплитуды производится с помощью аналого-цифрового преобразователя размещенного на звуковой плате.

Слайд 24

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации, слайд 24
Частота дискретизации
Для записи используется микрофон Качество цифрового звука зависит от количества измерений уровней громкости звука в единицу времени – частоты дискретизации Диапазон 8 000 – 48 000 измерений за одну секунду

Слайд 25

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации, слайд 25
Глубина кодирования звука
Каждой «ступеньке» присваивается значение уровня громкости звука, его код 1, 2, 3 и т.д. Современные звуковые карты обеспечивают 16-битную глубину кодирования звука. Количество различных уровней сигнала можно рассчитать по формуле: N= 2I= 216=65536, I – глубина звука N – уровни громкости, I – количество информации для кодирования уровней Современные звуковые карты могут обеспечивать кодирование 65536 уровней сигнала.

Слайд 26

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации, слайд 26
В процессе кодирования каждому уровню громкости звука присваивается свой 16-битовый двоичный код, наименьшему уровню звука будет соответствовать код 0000000000000000, а наибольшему - 1111111111111111.

Слайд 27

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации, слайд 27
Качество оцифрованного звука
Зависит от частоты и глубины дискретизации Режим моно – частота 8 000 раз в сек, глубина 8 битов, запись одной звуковой дорожки Режим стерео - частота 48 000 раз в сек, глубина 16 битов, запись двух звуковых дорожек

Слайд 28

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации, слайд 28
Информационный объем звукового файла
I = T * t * i T – частота t – время звучания i – глубина звука

Слайд 29

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации, слайд 29
Звуковые редакторы
Для редактирования звуковых файлов применяются специальные программы – звуковые редакторы. Программы для записывания, воспроизведения и редактирования звука Операции удаления, копирования и перемещения частей звуковой дорожки, применение различных звуковых эффектов Изменение качества цифрового звука, объема звукового файла

Слайд 30

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации, слайд 30
Записанные звуковые файлы можно редактировать, т.е. вырезать, копировать и вставлять фрагменты файла, увеличивать или уменьшать громкость, применять различные звуковые эффекты (эхо, уменьшение или увеличение скорости воспроизведения, воспроизведение в обратном направлении и др.), накладывать файлы друг на друга (микшировать).

Слайд 31

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации, слайд 31
Можно изменять качество звука путем уменьшения или увеличения глубины кодирования и частоты дискретизации.

Слайд 32

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации, слайд 32
Основные форматы
WAV - универсальный MP3 – формат со сжатием

Слайд 33

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации, слайд 33
вывод
Качество кодирования звука зависит и от частоты дискретизации — количества измерений уровня сигнала в единицу времени. Эта величина может принимать значения от 8 до 48 кГц. При частоте 8 кГц качество дискретизированного звукового сигнала соответствует качеству радиотрансляции, а при частоте 48 кГц – качеству звучания аудио-СD

Слайд 34

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации, слайд 34
Задача Оцените информационный объем высокачественного стереоаудиофайла длительностью звучания 1 минута, если глубина кодирования 16 бит, а частота дискретизации 48 кГц.

Слайд 35

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации, слайд 35
Решение
Информационный объем звукового файла длительностью в 1 секунду равен: I = 16 бит * 48 000 * 2 = 1 536 000 бит = 187,5 Кбайт Информационный объем звукового файла длительностью 1 минута равен: I = 187,5 Кбайт/с * 60 с =11 Мбайт
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.