Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ОГЭ по информатике
Задание 15.2. Короткий алгоритм в различных средах исполнения.
PascalABC.NET
Слайд 2
Типы задач. В последовательности натуральных чисел:
найти сумму чисел
найти количество чисел
найти среднее арифметическое чисел
найти максимальный элемент
найти минимальный элемент
Слайд 3
1 случай. Количество чисел известно! Оно вводится с клавиатуры!
Слайд 4
1. Найти сумму чисел.
Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет сумму чисел, оканчивающихся на 4. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, оканчивающееся на 4. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30000. Программа должна вывести одно число - сумму чисел, оканчивающихся на 4.
Пример работы программы:
Входные данные.Выходные данные
3
14
25
24.38
Слайд 5
Обозначение: n – количество чисел последовательности, а – текущее число последовательности, i – счетчик цикла, s – сумма чисел, оканчивающихся на 4.
Алгоритм решения:
Программа:
var n,a,i,s: integer;
begin
readln(n);
s:=0;
for i:=1 to n do begin
readln (a);
if (a mod 10=4) then s:=s+a;
end;
writeln(s);
end.
Инициализируем все переменные
Вводим количество чисел n
Присваиваем s значение 0
В цикле (от 1 до n)
вводим числа
проверяем, если число оканчивается на 4, то прибавляем его к сумме.
Выводим на экран значение s
Слайд 6
2. Найти количество чисел.
Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет количество чисел, кратных 3 и оканчивающихся на 2. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа по модулю не превышают 30000. Программа должна вывести одно число: количество чисел, кратных 3 и оканчивающихся на 2.
Пример работы программы:
Входные данные.Выходные данные
4
12
25
12
9.2
Слайд 7
Обозначение: n – количество чисел последовательности, а – текущее число последовательности, i – счетчик цикла, k – количество чисел, кратных 3 и оканчивающихся на 2.
Алгоритм решения:
Программа:
var n,a,i,k: integer;
begin
readln(n);
k:=0;
for i:=1 to n do begin
readln (a);
if (a mod 3=0) and (a mod 10=2) then k:=k+1;
end;
writeln(k);
end.
Инициализируем все переменные
Вводим количество чисел n
Присваиваем k значение 0
В цикле (от 1 до n)
вводим числа
проверяем, если число кратно 3 и оканчивается на 2, то увеличиваем k на 1.
Выводим на экран значение k
Слайд 8
3. Найти среднее арифметическое чисел.
Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет среднее арифметическое двузначных чисел. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа по модулю не превышают 30000. Программа должна вывести одно число - среднее арифметическое двузначных чисел.
Пример работы программы:
Входные данные.Выходные данные
4
2
26
112
96.61
Слайд 9
Обозначение: n – количество чисел последовательности, а – текущее число последовательности, i – счетчик цикла, k – количество двузначных чисел, s – сумма двузначных чисел.
Алгоритм решения:
Программа:
Инициализируем все переменные
Вводим количество чисел n
Присваиваем k и s значение 0
В цикле (от 1 до n)
вводим числа
проверяем, если число двузначное (10…99), то увеличиваем k на 1, к s прибавляем а.
Выводим на экран значение s/k
var n,a,i,k,s: integer;
begin
readln(n);
k:=0; s:=0;
for i:=1 to n do begin
readln (a);
if (a>9) and (a<100) then begin
k:=k+1; s:=s+a;
end;
end;
writeln(s/k);
end.
Слайд 10
4. Найти максимальное число.
Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет максимальное число, оканчивающееся на 3. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, оканчивающееся на 3. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30000. Программа должна вывести одно число - максимальное число, оканчивающееся на 3.
Пример работы программы:
Входные данные.Выходные данные
3
13
23
3.23
Слайд 11
Обозначение: n – количество чисел последовательности, а – текущее число последовательности, i – счетчик цикла, max – максимальное число, оканчивающееся на 3.
Алгоритм решения:
Программа:
var n,a,i,max: integer;
begin
readln(n);
max:=0;
for i:=1 to n do begin
readln (a);
if (a > max) and (a mod 10=3)then max:=a;
end;
writeln(max);
end.
Инициализируем все переменные
Вводим количество чисел n
Присваиваем max значение 0
В цикле (от 1 до n)
вводим числа
проверяем, если число a, больше max, и при этом а заканчивается на 3, то меняем max на а.
Выводим на экран значение max
Слайд 12
5. Найти минимальное число.
Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет минимальное число, кратное 3. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, кратное 3. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30000. Программа должна вывести одно число – минимальное число, кратное 3.
Пример работы программы:
Входные данные.Выходные данные
3 21 12 31.12
Слайд 13
Обозначение: n – количество чисел последовательности, а – текущее число последовательности, i – счетчик цикла, min – минимальное число, кратное 3.
Алгоритм решения:
Программа:
var n,a,i,min: integer;
begin
readln(n);
min:=30000;
for i:=1 to n do begin
readln (a);
if (a < min) and (a mod 3=0) then min:=a;
end;
writeln(min);
end.
Инициализируем все переменные
Вводим количество чисел n
Присваиваем min значение 30000
В цикле (от 1 до n)
вводим числа
проверяем, если число a, меньше min, и при этом а кратно 3, то меняем min на а.
Выводим на экран значение min
Слайд 14
2 случай. Количество чисел неизвестно! Последовательность заканчивается вводом числа 0! Используем цикл пока или до!
Слайд 15
1. Найти сумму чисел.
Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет сумму всех чисел, кратных 6 и оканчивающихся на 4. Программа получает на вход натуральные числа, количество введенных чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 — признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 1000. Введенные числа не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число: сумму всех чисел, кратных 6 и оканчивающихся на 4.
Пример работы программы:
Входные данные.Выходные данные
14
24
144
22
12
0.168
Слайд 16
Обозначение: а – текущее число последовательности, s – сумма чисел, кратных 6 и оканчивающихся на 4.
Алгоритм решения:
Программа:
var a, s: integer;
begin
s:= 0;
readln(a);
while a<>0 do begin
if (a mod 6 = 0) and (a mod 10 = 4) then
s := s + a;
readln(a);
end;
writeln(s);
end.
Инициализируем все переменные
Присваиваем s значение 0
Вводим первое значение а
В цикле пока а не равно 0
проверяем, если число a, кратно 6 и оно оканчивается на 4, то прибавляем а к s.
Вводим следующее число
Выводим на экран значение s
Слайд 17
2. Найти количество чисел.
Напишите программу, которая в последовательности целых чисел определяет количество нечетных чисел, кратных 3. Программа получает на вход целые числа, количество введенных чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 — признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 1000. Введенные числа по модулю не превышают 30 000. Программа должна вывести два числа: длину последовательности (завершающий 0 не учитывается) и количество нечетных чисел, кратных 3.
Пример работы программы:
Входные данные.Выходные данные
4
6
15
180
0.4
1
Слайд 18
Обозначение: а – текущее число последовательности, k1 – количество чисел в последовательности, k – количество нечетных чисел, кратных 3.
Алгоритм решения:
Программа:
Инициализируем все переменные
Присваиваем k и k1 значение 0
Вводим первое значение а
В цикле пока а не равно 0
проверяем, если число a нечетное и оно кратно 3, то прибавляем увеличиваем k на 1.
Увеличиваем k1 на 1 в любом случае
Вводим следующее число
Выводим на экран значение k1 и k
var a, k, k1: integer;
begin
k:= 0; k1:=0;
readln(a);
while a<>0 do begin
if (a mod 2 = 1) and (a mod 3 = 0) then k := k + 1;
k1:=k1+1;
readln(a);
end;
writeln(k1); writeln(k);
end.
Слайд 19
Задачи для самостоятельного решения.
1. Напишите программу для решения следующей задачи. Девятиклассники участвовали в викторине по математике. Необходимо было ответить на 20 вопросов. Победителем викторины считается участник, правильно ответивший на наибольшее количество вопросов. На сколько вопросов победитель ответил правильно? Если есть участники викторины, которые не смогли дать правильный ответ ни на один из вопросов, выведите YES, иначе выведите NO. Гарантируется, что есть участники, правильно ответившие хотя бы на один из вопросов. Программа получает на вход число участников викторины N (1 ≤ N ≤ 50), затем для каждого участника вводится количество вопросов, на которые получен правильный ответ.
Входные данные.Выходные данные
4
15
12
0
17.17
YES
Слайд 20
Задачи для самостоятельного решения.
2. Напишите программу для решения следующей задачи.
Ученики 4 класса вели дневники наблюдения за погодой и ежедневно записывали дневную температуру. Найдите среднюю температуру за время наблюдения. Если количество дней, когда температура поднималась выше нуля градусов, не менее 5, выведите YES, иначе выведите NO. Программа получает на вход количество дней, в течение которых проводилось наблюдение N (1 ≤ N ≤ 31), затем для каждого дня вводится температура.
Входные данные.Выходные данные
4
−4
12
−2
8.3.5
NO
Слайд 21
Задачи для самостоятельного решения.
3. Напишите программу для решения следующей задачи. Камера наблюдения регистрирует в автоматическом режиме скорость проезжающих мимо неё автомобилей, округляя значения скорости до целых чисел. Необходимо определить минимальную зарегистрированную скорость автомобиля. Если скорость хотя бы одного автомобиля была больше 80 км/ч, выведите «YES», иначе выведите «NO».
Программа получает на вход число проехавших автомобилей N (1 ≤ N ≤ 30), затем указываются их скорости. Значение скорости не может быть меньше 1 и больше 300. Программа должна сначала вывести минимальную скорость, затем YES или NO.
Входные данные.Выходные данные
4 74 69 63 96.63 YES
Слайд 22
Задачи для самостоятельного решения.
4. Напишите программу для решения следующей задачи. На контрольной работе по алгебре ученикам 9 класса было предложено 10 примеров. Неудовлетворительная оценка выставляется, если правильно решено менее половины примеров. Сколько неудовлетворительных оценок было получено учениками? Если хотя бы один из учеников правильно решил все задачи, выведите YES, иначе выведите NO. Программа получает на вход количество учеников в классе N (1 ≤ N ≤ 30), затем для каждого ученика вводится количество правильно решённых примеров..
Входные данные.Выходные данные
4
3
9
2
8.2
NO
Слайд 23
Верь в свои силы!
Успехов на экзамене!