Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Эпиграф
«Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться»
Леонардо да Винчи
Слайд 2
Посмотрите и объясните
Слайд 3
Актуализация знаний учащихся
.
.
Слайд 14
Тема урока:
Давление.
Способы увеличения и уменьшения давления
Слайд 15
Цели урока:
сформировать представление о давлении, единицах измерения давления; осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений,
отработать навыки работы с физическими приборами, умение ставить опыты.
создать условия для развития творческих и исследовательских навыков, формировать умения выделять главное, сопоставлять, делать выводы; развивать речь, совершенствовать интеллектуальные способности; решать тренировочные задачи.
способствовать привитию культуры умственного труда, создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу.
Слайд 16
Экспериментальное задание№1
У вас на партах лежит брусок и коробка с песком. Опустите сначала брусок большой гранью, а затем маленькой гранью. Посмотрите на глубину следа, который оставил брусок.
Зависит ли результат действия силы на опору от грани?
Какая зависимость?
Слайд 17
Вывод:
Результат действия силы на опору разный в зависимости от того, на какой грани лежит тело на опоре.
Сила действует на всю площадь!
Сила распределяется по всей площади.
Сила, приходящаяся на единицу площади, это и есть давление.
Слайд 18
Экспериментальное задание №2
Вывод формулы для вычисления давления с помощью опыта:
У вас на столе лежит брусок и грузы. Поместите брусок в песок большей гранью поставьте сначала на брусок один груз, потом два, три.
Установите зависимость между давлением и силой. . Сделайте выводы.
Какую зависимость мы наблюдали?
Слайд 19
Вывод:
чем больше сила, тем больше давление
Слайд 20
Величина равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности , к площади этой поверхности, называется давлением.
Слайд 22
P=F/S
За единицу давления принимается такое давление, которое производит сила в 1 Н, действующая на поверхность площадью 1м2 перпендикулярно этой поверхности
Единица давления – ньютон на квадратный метр, называется Паскалем.
Слайд 25
Вес тела
вес тела, Н
Слайд 27
Производные единицы:
1 кПа = 1000 Па;
1 МПа = 1000 000 Па;
1 гПа = 100 Па;
1 Па = 0,001 кПа;
1 Па= 0,01 гПа;
1 Па= 0,000001 МПа.
Слайд 28
Экспериментальное задание №3
Рассчитайте давление бруска каждой гранью на поверхность парты.
Выполнение работы:
- измерили длину и ширину грани бруска, вычислили площадь ;
- измерили вес бруска динамометром;
-вычислили давление оказываемое бруском на поверхность парты;
Слайд 33
Решите задачу:
Определить давление танка массой 60 тонн
на землю, если площадь гусеницы равна 1,5м.кв
Слайд 34
Каковы способы изменения давления
Увеличение:
увеличение силы давления;
уменьшение площади.
Уменьшение:
уменьшение силы давления;
уменьшение площади.
Слайд 35
Увеличение давления в природе
Жало насекомого
Слайд 36
Увеличение давления в природе
Коготь животного
Слайд 37
Увеличение давления в природе
Зубы у крокодила
Слайд 38
Уменьшение давления в технике
Слайд 39
Увеличение давления в природе
Клюв птицы
Слайд 40
Уменьшение давления в технике
Закладка фундамента здания
Слайд 41
Увеличение давления
Иглы в медицине
Слайд 42
Уменьшение давления в технике
Железная дорога
Слайд 43
Уменьшение давления.Увеличение давления
Фундамент здания
Широкие шины автомобилей
Гусеницы вездеходов, тракторов
Шпалы под рельсы.Шприц, иголки
Зубы
Когти зверей
Клювы птиц
Жало осы
Слайд 44
Тест
1. Б
2. А
3. А
4. А
5. Б
6. В
7. В
8. А
Проверка
1. В каких единицах измеряется давление?
А. Н. Б. Па. В. м2.
2.Чем…площадь опоры, тем… давление, производимое одной и той же силой на эту опору?
А.больше; меньше. Б. больше; больше. В. меньше; меньше.
3. Давление тела на поверхность зависит …
А.от модуля силы и площади поверхности, перпендикулярно которой она действует;
Б.от модуля силы и не зависит от площади поверхности, на которую действует сила;
В.площади поверхности, перпендикулярно которой действует сила.
4. Выразите в Па давление 10 кПа?
А.10000Па. Б.100Па. В.1000Па.
5. Величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности называется…
А.силой давления. Б.давлением. В. весом тела.
6.Станок весом 12000 Н имеет площадь опоры 2,5м2. Определите давление станка на фундамент?
А) 48Па. Б) 25000 Па. В) 4800 Па.
7. Как изменится давление на стол, если поставить кирпич на самое маленькое ребро?
А) не изменится. Б) уменьшится. В) увеличится.
8 Ящик весом 960 Н оказывает на опору давление 5кПа. Какую площадь опоры имеет ящик?
А) 0,192 м.2 Б) 19,2 м.2. В) 1,92 м.2
Проверка (Слайд 21, по щелчку появляются правильные ответы)
Слайд 45
Оцените свою работу:
0 ошибок – 5
1-2 ошибки – 4
3-4 ошибки – 3
5-6 ошибок – 2
Слайд 46
Домашнее задание
§ 5.1; Упражнение в конце параграфа (1,2,3,4 ).
Предлагаю вам побыть учеными, философами, писателями.
Напишите небольшое сочинение на тему “Человек и давление”.