Презентация - Создание сборника задач по физике для подготовки к ОГЭ

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Муниципальное Казенное Образовательное Учреждение «Жуланская средняя школа»
Проект по теме: «Создание сборника задач по физике для подготовки к ОГЭ» Выполнил: Ивлев Максим Руководитель: Савенкова О. Н

Слайд 2


Паспорт проекта
Долгосрочный, практико-ориентированный проект по физике Форма представления работы: презентация, сборник заданий. Этапы работы над проектом: Организационный (формулировка темы, целей, задач, планирование деятельности) Технологический (сбор и анализ информации, выработка и обсуждение идей, оформление работы) Заключительный (представление работы, ее анализ и оценка)

Слайд 3

Проблема
При подготовке к ОГЭ учащиеся пользуются заданиями из открытого банка с сайта http://www.fipi.ru/ и с других сайтов ; типовых заданий из решебников. Объем материала, с которым я столкнулся при подготовке к ОГЭ огромен и прорешать все не представляется возможным. На сайте не скомбинированы типовые задания для упрощения нарешивания. Очень редко идет обновление материала. Некоторые учащиеся сельских школ не могут купить дорогостоящие сборники для подготовки к экзамену, не имеют выхода в Интернет.

Слайд 4


Цель проекта
Проанализировать материал, сопоставить источники Создать сборник заданий для учащихся ( исходя из собственного опыта в процессе подготовки к экзамену ) , где скомбинированы и структурированы типовые задания для качественной подготовки к сдачи экзамена по физике, с полным оформлением, соответствующим критериям оценивания.

Слайд 5


Задачи проекта
1.Изучить дополнительную литературу по данной теме. 2. Проанализировать изученные материалы 3.Систематизировать и структурировать все выбранные задания. 4. Подобрать справочные материалы и таблицы. 5. Составить сборник заданий. 6.Апробировать полученный продукт. Используемое оборудование: ПК с выходом в Интернет, научно-популярная литература принтер

Слайд 6


Актуальность
Воспитание и развитие в процессе обучения – цель современного образования. Использование принципов личностно -ориентированного обучения интенсивной развивающей направленности и совершенствование средств учебного процесса способствуют достижению поставленной цели. Среди средств обучения именно учебная литература занимает ведущее место в учебном процессе, следовательно, требования, предъявляемые к ней должны быть в соответствии с требованиями, предъявляемыми современному образованию. Ведущая образовательная роль отводится учебнику, так как в нем содержится основной теоретический материал по предмету. Равноправными по значимости являются сборники задач, формирующие практические умения и навыки, системно и целенаправленно развивающие и воспитывающие учащихся. Из всего многообразия сборников и сайтов мне нужно было выбрать те материалы и ту подачу этого материала, где будет все понятно.

Слайд 7


Краткая аннотация проекта
Целевая группа: проект «Создание сборника задач по физике для подготовки к ОГЭ» предназначен для учащихся 8-9 классов. Решение задач формата ОГЭ по физике- важнейшая составляющая получения высокого балла на основном государственном экзамене, один из основных показателей уровня физико-математического развития школьника.

Слайд 8


Гипотеза:
Предполагаю, что сборник заданий с алгоритмом, составленным мной, будет понятен учащимся, поможет и облегчит подготовку к столь сложному предмету; будет хорошим подспорьем для учителей общеобразовательных организаций.

Слайд 9


Результаты проектной деятельности (ПРОДУКТ)
Сборник практико-ориентированных заданий по физике для подготовки к ОГЭ.

Слайд 10


Образовательные последствия: в результате работы с продуктом учащиеся научатся :
Применять полученные знания и умения в решении задач формата ОГЭ Развивать умение анализировать задачные ситуации, строить план решения, истолковывать результат каждого действия в рамках условия задачи, выбирать оптимальное решение.

Слайд 11


Образовательные последствия.
Развитие логической культуры, грамотности и лаконичности оформления решения задач повышенной трудности, заинтересованность процессом поиска решения задач. Использование сборника заданий, как помощника в спорных моментах оформления решения, а так же как памятку о критериях оценивания заданий с развернутым ответом.

Слайд 12


Риски и мероприятия по снижению рисков
Данный сборник проходит апробацию среди учащихся 9 класса Жуланской школы в ходе подготовки к итоговой работе за курс и к ОГЭ. Возможны недочеты, которые планируется скорректировать по результатам практики. Учащимся с вопросами рекомендуется обращаться ко мне и к Ольге Николаевне для внесения коррекции. Также информацию с рекомендациями можно присылать на мой электронный адрес maksim-ivlev-2000@mail.ru

Слайд 13


Перспективы развития проекта
Проект долгосрочный. Предполагает II часть заданий для подготовки к экзамену в 11 классе. В 10 классе возникает необходимость подготовки к ЕГЭ, поэтому добавляются к данному сборнику решений задания с развернутым ответом. Чтобы помочь девятиклассникам в правильном оформлении заданий второй части, можно создать видео уроки по созданному сборнику и наполнить дополнительным материалом

Слайд 14


Эксперт — это человек, который совершил все возможные ошибки в очень узкой специальности. Нильс Бор Датский физик и философ, лауреат Нобелевской премии по физике (1922). Источник: https://www.adme.ru/svoboda-kultura/25-citat-genialnyh-fizikov-860760/

Слайд 15


Источники Источники: https://www.adme.ru/svoboda-kultura/25-citat-genialnyh-fizikov-860760/  www.kp.ru http://gotovkgia.ru/chitaem Kolbergenov_G.._Fizika_v_tablicah_i_shemah OGE-Fisika-Spravochnik-Purisheva. https://sdamgia.ru/ http://www.fipi.ru/