Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Муниципальное Казенное Образовательное Учреждение «Жуланская средняя школа»
Проект по теме: «Создание сборника задач по физике для подготовки к ОГЭ»
Выполнил: Ивлев Максим Руководитель: Савенкова О. Н
Слайд 2
Паспорт проекта
Долгосрочный,
практико-ориентированный проект по физике Форма представления работы: презентация, сборник заданий. Этапы работы над проектом: Организационный (формулировка темы, целей, задач, планирование деятельности) Технологический (сбор и анализ информации, выработка и обсуждение идей, оформление работы) Заключительный (представление работы, ее анализ и оценка)
Слайд 3
Проблема
При подготовке к ОГЭ учащиеся пользуются заданиями из открытого банка с сайта http://www.fipi.ru/ и с других сайтов ; типовых заданий из решебников.
Объем материала, с которым я столкнулся при подготовке к ОГЭ огромен и прорешать все не представляется возможным. На сайте не скомбинированы типовые задания для упрощения нарешивания. Очень редко идет обновление материала.
Некоторые учащиеся сельских школ не могут купить дорогостоящие сборники для подготовки к экзамену, не имеют выхода в Интернет.
Слайд 4
Цель проекта
Проанализировать материал, сопоставить источники
Создать сборник заданий для учащихся ( исходя из собственного опыта в процессе подготовки к экзамену ) , где скомбинированы и структурированы типовые задания для качественной подготовки к сдачи экзамена по физике, с полным оформлением, соответствующим критериям оценивания.
Слайд 5
Задачи проекта
1.Изучить дополнительную литературу по данной теме.
2. Проанализировать изученные материалы
3.Систематизировать и структурировать все выбранные задания.
4. Подобрать справочные материалы и таблицы.
5. Составить сборник заданий.
6.Апробировать полученный продукт.
Используемое оборудование:
ПК с выходом в Интернет,
научно-популярная литература
принтер
Слайд 6
Актуальность
Воспитание и развитие в процессе обучения – цель современного образования. Использование принципов личностно -ориентированного обучения интенсивной развивающей направленности и совершенствование средств учебного процесса способствуют достижению поставленной цели. Среди средств обучения именно учебная литература занимает ведущее место в учебном процессе, следовательно, требования, предъявляемые к ней должны быть в соответствии с требованиями, предъявляемыми современному образованию. Ведущая образовательная роль отводится учебнику, так как в нем содержится основной теоретический материал по предмету.
Равноправными по значимости являются сборники задач, формирующие практические умения и навыки, системно и целенаправленно развивающие и воспитывающие учащихся. Из всего многообразия сборников и сайтов мне нужно было выбрать те материалы и ту подачу этого материала, где будет все понятно.
Слайд 7
Краткая аннотация проекта
Целевая группа:
проект «Создание сборника задач по физике для подготовки к ОГЭ» предназначен для учащихся 8-9 классов.
Решение задач формата ОГЭ по физике-
важнейшая составляющая получения высокого балла на основном государственном экзамене, один из основных показателей уровня физико-математического развития школьника.
Слайд 8
Гипотеза:
Предполагаю, что сборник заданий с алгоритмом, составленным мной, будет понятен учащимся, поможет и облегчит подготовку к столь сложному предмету; будет хорошим подспорьем для учителей общеобразовательных организаций.
Слайд 9
Результаты проектной деятельности (ПРОДУКТ)
Сборник
практико-ориентированных заданий по физике для подготовки к ОГЭ.
Слайд 10
Образовательные последствия: в результате работы с продуктом учащиеся научатся :
Применять полученные знания и умения в решении задач формата ОГЭ
Развивать умение анализировать задачные ситуации, строить план решения, истолковывать результат каждого действия в рамках условия задачи, выбирать оптимальное решение.
Слайд 11
Образовательные последствия.
Развитие логической культуры, грамотности и лаконичности оформления решения задач повышенной трудности, заинтересованность процессом поиска решения задач.
Использование сборника заданий, как помощника в спорных моментах оформления решения, а так же как памятку о критериях оценивания заданий с развернутым ответом.
Слайд 12
Риски и мероприятия по снижению рисков
Данный сборник проходит апробацию среди учащихся 9 класса Жуланской школы в ходе подготовки к итоговой работе за курс и к ОГЭ. Возможны недочеты, которые планируется скорректировать по результатам практики.
Учащимся с вопросами рекомендуется обращаться ко мне и к Ольге Николаевне для внесения коррекции.
Также информацию с рекомендациями можно присылать на мой электронный адрес maksim-ivlev-2000@mail.ru
Слайд 13
Перспективы развития проекта
Проект долгосрочный. Предполагает II часть заданий для подготовки к экзамену в 11 классе.
В 10 классе возникает необходимость подготовки к ЕГЭ, поэтому добавляются к данному сборнику решений задания с развернутым ответом.
Чтобы помочь девятиклассникам в правильном оформлении заданий второй части, можно создать видео уроки по созданному сборнику и наполнить
дополнительным материалом
Слайд 14
Эксперт — это человек,
который совершил все
возможные ошибки
в очень узкой специальности.
Нильс Бор
Датский физик и философ,
лауреат Нобелевской премии
по физике (1922).
Источник: https://www.adme.ru/svoboda-kultura/25-citat-genialnyh-fizikov-860760/
Слайд 15
Источники
Источники: https://www.adme.ru/svoboda-kultura/25-citat-genialnyh-fizikov-860760/
www.kp.ru
http://gotovkgia.ru/chitaem
Kolbergenov_G.._Fizika_v_tablicah_i_shemah
OGE-Fisika-Spravochnik-Purisheva.
https://sdamgia.ru/
http://www.fipi.ru/