Презентация - Обособленные члены предложения. Обобщающий урок

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Обособленные члены предложения
Обобщающий урок

Слайд 2

Эпиграф к уроку:
«Знаки препинания служат нотами при чтении». А.П.Чехов

Слайд 3

Чему мы должны научиться на уроке?
Находить в предложениях обособленные члены и правильно выделять их на письме. Работать в парах, сотрудничать друг с другом. Осуществлять самооценку и самоконтроль.

Слайд 4

Работаем в команде Повторяем определение обособленных членов предложения Модель Фрейер
Возьмите лист А 4, согните его на 4 части
т
Определение
Характеристики
Обособленные члены предложения
Противоположные примеры
Примеры
6 мин

Слайд 5

Повторим обособленные члены предложения
Выполнить задание в тетради. Дорисовать схему, заполнить ее необходимыми терминами. Обособленные члены предложения
3 мин

Слайд 6

Проверьте свой ответ
Обособленные члены предложения
определения
приложения
обстоятельства
сравнительный оборот
дополнения
уточняющие
согласованные
несогласованные
Деепричастные обороты
Сущ.с предлогом
Причастный оборот
Прилагательные

Слайд 7

Работа в парах Зададим вопросы по теории друг другу Куиз-куиз-трэйд
Возьмите листочки в клетку, напишите 1 вопрос по теории своему соседу по парте, впишите ответ.
Вопрос
4 мин
Ответ

Слайд 8

Работа по тексту (в парах)
Задание № 1
Прочитайте текст и напишите вид обособления в предложениях (укажите номера предложений). 1 вариант – 1-5 предложения 2 вариант – 6-10 предложения Например: 1 – обособленное определение; 2 -
8 мин

Слайд 9

Проверим свои ответы
1 вариант.2 вариант
1 -.6 –обособленное обстоятельство, обособленное определение
2 – уточняющее обстоятельство, обособленное определение.7 – сравнительный оборот, обособленное определение
3 – обособленное обстоятельство.8 – обособленное обстоятельство
4 – уточняющее обстоятельство.9 – обособленное определение, обособленное обстоятельство
5 -.10 – обособленное обстоятельство
.

Слайд 10

Ваш билетик на выход…
Мини - самостоятельная работа по теме «Обособленные члены предложения». I вариант – выписать на листочках номера тех предложений, в которых знаки поставлены верно; II вариант – выписать на листочках номера тех предложений, в которых знаки поставлены неверно.
6 мин

Слайд 11

Домашняя работа
Повторить обособленные члены предложения Составить и записать 5 предложений с обособленными членами.