Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Развитие мотивационной составляющей учебной математической деятельности школьников
Н.В. Коршунова
педагог-психолог
МОБУ СОШ №1
Слайд 2
Признаки математической способности
1) общие свойства личности (целеустремленность, увлеченность математикой, «своеобразная любовь к математическим символам»);
2) свойства «математического ума» (свойства функциональных систем, реализующих психические функции)
В.А. Крутецкий
Слайд 4
Мотивация на изучение предмета и результаты ЕГЭ
ожидаемо более высокие результаты по предмету демонстрируют выпускники с высоким уровнем мотивации на изучение данного предмета
относительно более высокие результаты на ЕГЭ показывают выпускники при высоком уровне мотивации на оба или только на один из предметов. Результаты выпускников, ориентированных на изучение одного из предметов выше, чем результаты ориентированных на оба предмета.
Слайд 5
Причины, влияющие на мотивацию к предмету математика
1. Имеет низкие оценки по большинству предметов давно. Испытывает трудности в понимании учебного материала.
2. Систематический пропуск уроков по болезни или из-за халатного отношения к учебе (прогуливал)
3. Считает, что ему не нужно напрягаться в учёбе, т.к. всем необходимым (обучение, карьера, бытовые условия) в любом случае, обеспечат родители.
4. Более высокие приоритеты принадлежат не школьным предметам.
5. Уже выбрал область специализации, а другие школьные предметы считает малозначимыми, ненужными.
6. Неблагополучие в семье проводит к высокому эмоциональному отрицательному накалу во время переживаний по поводу своей семьи, и, как правило, ученик просто не реагирует на проблемы по поводу учебы и отметок.
7. Отсутствие четкой организации жизни учащегося, безнадзорность в быту.
8. Нарушение единства требований со стороны родителей и учителей.
Слайд 6
Методы стимулирования
Стимулирование познавательного интереса
Стимулирование мотивов общественного плана
Педконсилиумы, советы профилактики;
Поощрение и престиж: рейтинг в классных уголках, линейки;
Классные часы;
Организация индивидуальной работы с родителями;
Развитие ученического самоуправления.