Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Сенсорная развитие дошкольников с ОВЗ по средствам игровой деятельности «Страна игрушек»
Подготовила: тьютор
Засеева Фатима Валерьевна
Слайд 2
Цель занятия:
: помочь детям справится с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде, и оптимизация их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции психических процессов.
Задачи:
1.Формирование адекватных форм поведения.
2.Снятие состояния эмоционального дискомфорта.
3.Коррекция познавательной сферы (памяти, внимания, мышления, восприятия)
4.Развитие крупной и мелкой моторики.
5.Расширить знания о диких животных,
6.Развивать произвольное поведение
Слайд 3
Значение сенсорного развития состоит в том что:
.Является основой для интеллектуального развития
.Развивает наблюдательность
.Развивает внимание влияет на развитие памяти
.Влияет на расширение словарного запаса ребенка
.Является основой для развития воображения
.Дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности
.Способствует усвоению сенсорных эталонов
Слайд 4
Сенсорные эталоны – это общепринятые образцы внешних свойств предметов
.цвета (красный, зеленый, синий, желтый)
.формы ( треугольник, квадрат, прямоугольник, овал)
.величины (большой, маленький, самый маленький)
.вкуса (сладкий, кислый, горький, соленый)
.обоняния(запах цветов, духов, дыма)
.времени( секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, день, ночь , зима-лето)
.пространственных представлений(вверх, вниз, вправо, влево)
.осязания (гладкий, колючий, пушистый)
.Формирование сенсорных эталонов способствует более эффективному развитию детей с интеллектуальной недостаточностью и их адаптации в обществе
Слайд 5
КРУГ
Посмотрите-ка вокруг! Пальчиком рисуем КРУГ. Куклы были вместе в ряд, А теперь в кругу сидят.
Наше солнышко в окне - Золотой круг в вышине. Круглый мячик здесь лежит, В ручки к вам он поспешит.
Слайд 6
ВСЕ ЭТИ ПРЕДМЕТЫ ПОХОЖИ НА КРУГ.
НАЗОВИ ИХ .
Слайд 7
КВАДРАТ
Познакомьтесь, вот КВАДРАТ! Он знакомству очень рад! В нём угла уже четыре, Нет его ровнее в мире:
Стороны четыре в нём, Две скрепляются углом. Круг в нем может разместиться, В куб он сможет превратиться.
Слайд 8
ВСЕ ЭТИ ПРЕДМЕТЫ ПОХОЖИ НА КВАДРАТ.
НАЗОВИ ИХ .
Слайд 9
ТРЕУГОЛЬНИК
ТРЕУГОЛЬНИК - три угла, Посмотрите детвора: Три вершины очень острых - Треугольник – «остроносый».
Стороны в нем тоже три: Раз, два, три – ты посмотри. Треугольник мы рисуем, Знать теперь его мы будем.
Слайд 10
ВСЕ ЭТИ ПРЕДМЕТЫ ПОХОЖИ НА ТРЕУГОЛЬНИК.
НАЗОВИ ИХ .
Слайд 11
Развивающая предметная среда группы для сенсорного развития
1.Организация сенсорно-стимулирующего пространства
2.Оснащение дидактическими играми и пособиями
3.Правильно организованная среда:
4.Помогает обеспечить всестороннее, гармоничное развитие ребенка с ОВЗ
5.Сопутствует созданию эмоционально положительной атмосферы в группе, приучает детей к самостоятельным играм.
Слайд 12
Наглядные
Методы и приемы
Игровые
Словесные
Слайд 13
Развитие сенсорных способностей достигается с помощью дидактических игр
Дидактическая игра как универсальное средство воспитания и развития детей используется в качестве средства познавательного развития:
Восприятия;
Памяти;
Мышления;
Расширения и уточнения представлений об окружающем мире
Слайд 14
Дидактические игры делятся:
Игры с предметами(используются игрушки, реальные предметы) ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой.
Настольно – печатные игры разнообразны по видам:
парные картинки
лото - помогают уточнять и расширять представления об окружающем мире, систематизировать знания, развивать мыслительность
Словесные ( построены на словах и действиях играющих)
Слайд 15
Дидактические тренажеры, пособия служащие для развития тактильной чувствительности и развитие мелкой моторики
1.Массажные мячи , шнуровки, « сенсорная тропа для ног»
Игрушки : пластмассовые , резиновые, деревянные, мягкие, пушистые
Слайд 16
Игры с использованием нетрадиционного материала
Прищепки, крышки, пуговицы, камушки.