Презентация - Особенности использования дидактического материала на уроках

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ
Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ№36 имени А.В. Алексенко О. С. Долгих

Слайд 2

Задачи использования дидактического материала
В настоящее время на первый план выдвигается развивающая функция обучения, способствующая становлению личности младшего школьника и обеспечивающая раскрытие его индивидуальных особенностей через дидактический материал. Дидактические материалы — это наглядные развивающие учебные пособия, которые применяют для освоения и закрепления изучаемого материала. Дидактические материалы по большей части предназначены для самостоятельной работы учеников. Дидактический материал на уроках не только увлекает, заставляет задуматься, но и развивает самостоятельность, инициативу и волю ребенка, приучает считаться с интересами товарищей. Увлеченные дидактическим материалом дети легче усваивают программный материал, приобретают определенные знания, умения и навыки.

Слайд 3

Принципы дидактического материала
В создании и использовании дидактического материала выделяют следующие принципы: - значимость материала для ребенка; - изоляция трудности; - контроль ошибок; - постепенное усложнение материала по дизайну и использованию. К дидактическим материалам можно отнести материалы, которые грамотно дополняют обучение: - презентации; - обучающие игры; - всевозможные карточки ; - рисунки, схемы, таблицы; - графики, диаграммы; - тексты самостоятельных работ, контрольных работ, математических диктантов. Я работаю во 2 классе по УМК «Школа России». В своей работе я использую все виды дидактических материалов, но хочу подробнее рассказать о карточках , которые применяю на уроках математики и русского языка.

Слайд 4

Дидактический материал, используемый на уроках русского языка
Слог. Перенос слова. 1. Раздели слова на слоги: Телефон_______________________________ Ресторан_______________________________ Цветочница____________________________   2. Раздели слова для переноса: Мотылёк______________________________ Книга_________________________________ Майка_________________________________ Телефон_______________________________

Слайд 5

Правописание слов с парными по глухости- звонкости, твёрдости-мягкости согласными на конце слова и перед согласным
№ 1. Поставь ударение, подчеркни парные согласные. Наш огород. От тёплых солнечных лучей ожила земля. Вот и первая травка. Тонкие веточки деревьев потянулись к свету. На огороде Ольга и Дарья посадили лук и укроп. Эта грядка для салата и репы. Здесь работают Демьян и Кузьма. № 2. Поставь ударение, подчеркни мягкие согласные. Ушли морозы. Старые ели смахивали с мёрзлых ветвей последний снежок. Зазвенела песнь зяблика. У старого пня ожили муравьи. Встала на ножки и первая травка. Храбрые воробьи купались в лужах. Яркий луч солнца съел последний снежок на полях.

Слайд 6

Звуки и буквы.
№ 3. Раздели на слоги, подчеркни гласные, обозначающие 2 звука. На дворе. Солнышко льёт свои тёплые лучи. Громко кричат за окном птицы. Они разбудили Наталью. Она бежит к окну. У крыльца стоят гуси. Девочка идёт за водой. Она ставит ведро с водой около деревьев. Гусь опускает в ведро шею. Гусь пьёт с жадностью воду. № 4. Поставь знаки препинания ( . ! ?), исправь ошибки. Кот и собака. у маришы дома жывёт кот девочка назвала его шустриком во дворе жывёт собака жучка котёнок любит играть с собакой он хватает жучку за хвост и уши кто шыпит на кота это храбрый гусь гоша защищает жучку от шалуна ну и друзья

Слайд 7

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Согласные звуки.
Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова: Н…га - ___________________, стр…ла -_____________________, в…да - ___________________, гр…бы - ______________________, арбу… -__________________, моро… - ______________________, гр…чи - __________________, сугро… - ______________________.   Подчеркни только те слова, в которых все согласные твердые: Снежинка, машина, жизнь, телега, жук, шмель, цирюльник, Москва, мороз.

Слайд 8

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками.
Вставь пропущенные буквы: Ж…знь, ш…шка, ч…стица, ч…довище, ноч…ка, доч…ка, щ…вель, ч…сто, ч…десный, душ…стый, ч…дный, ш…повник, ч…совщик.   Найди в словах ошибки и исправь их: Шырина, чюдо, чящя, циган, птици, кочька, анна, таполя, дуп, михаил, Росия, клас, сорока, варона, машына, Ирина александровна, рика волга, деревя.

Слайд 9

Предложение.
Определи, что содержит предложения, правильный ответ подчеркни: 1. Сегодня утром мы с родителями отправились в поход. (сообщение, приказ, просьба, вопрос) 2. Что ты сегодня будешь делать? (сообщение, приветствие, вопрос, совет) 3. Доброе утро, мой малыш! (сообщение, приветствие, вопрос, совет) Раздели текст на предложения, соблюдая правила оформления предложений: С деревьев облетели последние листья ветер гнал по небу серые облака однажды гадкий утёнок оказался в маленькой избушке старый пёс дремал в углу по полу разгуливала белая курица.

Слайд 10

Части речи. Имя существительное
Запиши по 4 слова имен существительных, отвечающих на вопрос: Что? _____________________________________________________________ Кто? _____________________________________________________________ Определи число имен существительных: Тополя, львы, жираф, подушка, палас, этажи, этажерка, кактус, дневник, диски, черепаха, рыбки, перья, открытка, коровы, телефон, тополя. . Найди в предложениях имена существительные и подчеркни их: Машина тихо ехала по дороге. Сорока сидела на дереве. На небе ярко светит луна. Лев, тигр и ягуар – дикие животные.

Слайд 11

Глагол. Глагол как часть речи.
Найди и подчеркни слова, которые обозначают действия предметов. Морж, кричать, лежит, мороз, станок, гудит, спит, диван, кровать, красивая, могучая, чинить, свистеть, компьютер.   Подбери к именам существительным глаголы. Машина____________________________________ Трактор____________________________________ Девочка____________________________________ Книга______________________________________ Учитель____________________________________ Дождь_____________________________________

Слайд 12

Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи.
Подчеркни имена прилагательные волнистой линией. Бегает, спит, мама, Елена, машина, красная, большой, смешной, роза, валенки, пышные, морозный, длинная.  Придумай и запиши к именам существительным имена прилагательные. Цветок _________________________________. Линейка ________________________________. Лёд ____________________________________. Снег ___________________________________. Мальчик ________________________________. Девочка _________________________________. Морковь ________________________________. Картофель _______________________________. Найди и подчеркни неправильно составленные словосочетания. Вкусный малина, яркая одежда, яркая солнце, красивое цветок, быстрый ягуар, белый карандаш, веселая ребята, голубое небо, бурая медведь, высокое дерево, сильный взрыв, рыхлый земля, красная ягода, черная ручка, белая петух.

Слайд 13

Дидактический материал, используемый на уроках математики.
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание : 39 + 2 = 61 – 4 = 44 + 7 = 72 – 5 = 28 + 8 = 43 – 6 = 36 + 7 = 93 – 5 = 74 + 9 = 38 – 9 = 85 + 7 = 62 – 5 = 73 + 8 = 73 – 4 = 64 + 7 = 51 – 8 =

Слайд 14

Последовательность действий при вычислении значения числового выражения.
50 + 40 = (30 + 20) – 10 = 90 – 30 = (60 – 30) – 20 = 60 + 30 = (80 + 20) - 50 = 70 – 40 = (70 – 50) + 60 = 20 + 50 = (40 – 30) + 80 = 40 + 40 = (70 – 50) + 60 = 80 – 50 = (90 – 80) + 60 = 70 – 60 = (20 + 70) – 60 =

Слайд 15

Единицы длины, массы, площади.
1 ц - 78 кг 9 дм - 61 см 85 см – 2 дм 8 дм - 45 см   9 дм - 82 см 70 см – 4 дм 1 ц – 85 кг 26 см + 4 дм   Красная лента длиной 6дм, а синяя 40 сантиметров. Какая лента длиннее и на сколько?   Первый отрезок длиной 12см, а второй на 1 дециметр длиннее. Какова длина второго отрезка?

Слайд 16

Решение текстовых задач.
После того, как 12 учеников вышли из класса на перемену, в классе осталось 20 учеников. Сколько всего учеников учится в классе? Для украшения зала вырезали 40 снежинок. Из них 8 были голубые, а остальные белые. Сколько белых снежинок вырезали? У школы росло 8 берёзок. После того, как посадили ещё несколько березок, их стало 32. Сколько берёзок посадили? В одном ящике 27 кг яблок, а во втором на 8 кг больше. Сколько яблок во втором ящике?

Слайд 17

Использовать свойства сторон прямоугольника при вычислении его периметра.
Вычисли периметр квадрата, длина стороны которого равна 4 см.   Мама купила 3 пакета рисовой крупы по 2 кг в каждом и 3 кг пшена. Сколько всего кг крупы купила мама? 3 * (15 – 7 ) 2 * 8 12 : 2 34 – 4 * 7 6 * 4 20 : 4 25 + (3 * 8) 9 * 4 15 : 3 2 * 9 – 18 4 * 8 6 : 3

Слайд 18


Дифференцированный подход при использовании дидактического материала.
Одним из средств реализации индивидуального подхода к детям является дифференцированный подход. В соответствии с дифференцированным подходом к обучению учащихся, каждый ученик получает доступное задание (но не ниже уровня программы). Ученики постоянно повышают уровень своих заданий. Выполнение более сложного варианта становится целью каждого ученика. Я позволяю детям самим выбирать задание (легкое или более трудное). Это формирует соответствующую самооценку учащимися своих возможностей. Такая работа имеет важное воспитательное значение, приучает к тщательному выполнению любого задания, поддерживает на должном уровне активность, формирует чувство самостоятельности и ответственности.

Слайд 19

Карточки с дифференцированными заданиями по русскому языку.
1.Раздели текст на предложения, соблюдая правила оформления предложений: С деревьев облетели последние листья ветер гнал по небу серые облака однажды гадкий утёнок оказался в маленькой избушке старый пёс дремал в углу по полу разгуливала белая курица 2.Раздели текст на предложения, соблюдая правила оформления предложений, подчеркни подлежащее и сказуемое, расставь ударения: С деревьев облетели последние листья ветер гнал по небу серые облака однажды гадкий утёнок оказался в маленькой избушке старый пёс дремал в углу по полу разгуливала белая курица.

Слайд 20

Карточки с дифференцированными заданиями по математике.
1.На 8 тарелок положили по 2 сырника на каждую. Сколько было сырников?   2 * 8 6 : 3 7 * 2 16 : 4 3 * 5 18 : 2 2 * 6 12 : 3  2. На 8 тарелок положили по 2 сырника на каждую. Съели 6 сырников. Сколько сырников осталось?   2 * (12 – 7 ) 2 * 8 6 : 3 74 – 2 * 9 7 * 2 16 : 4 28 + (2 * 6) 3 * 5 18 : 2 4 * 6 – 18 2 * 6 12 : 3

Слайд 21

Работа учащихся на уроке.

Слайд 22

Работа учащихся на уроке.

Слайд 23

Выводы по итогам работы с дидактическим материалом.
По итогам работы с дидактическим материалом можно сделать следующие выводы: - Дидактический материал дает мне возможность разнообразить формы работы на уроке и тем содействует развитию интереса у детей к предмету. - Дидактический материал помогает сочетанию индивидуальной и коллективной работы в классе. - Работа с дидактическим материалом помогает мне лучше управлять учебным процессом, повышать активность ребят, что эффективно сказывается на выработке прочных знаний.