Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Муниципальное Бюджетное образовательное Учреждение «Ваховская ОСШ»
Исследовательская работа
«Лексикон учащихся 6-8 классов моей школы»
Выполнила учащаяся 8 класса
Хамзина Екатерина
п.Ваховск
2012г.
Слайд 2
Актуальность исследования
Наблюдается утрата понимания ценностей родного языка среди учащихся;
Необходимо формирование культуры речи учащихся для адаптации в современном мире.
Слайд 3
Проанализировать речь современных школьников с точки зрения использования ими общеупотребительной и ограниченной в употреблении лексики.
Цель
Слайд 4
Задачи
Определить состав групп общеупотребительной лексики в речи школьников.
Провести социологическое исследование среди учеников 6-8 классов школы с целью определения:
- круга наиболее употребительных слов молодежного сленга и жаргонных слов;
- причин употребления школьниками сленга и жаргонизмов.
Изучение анкетных данных и обработка статистических выводов.
Слайд 5
Гипотеза
В речи учащихся преобладает ограниченная в употреблении лексика: сленг, жаргонизм - часто употребляемые средства в речи школьников, их употребление связано с желанием выделиться среди людей, быть современными; жаргонные слова составляют смысловые группы, связанные с жизнью и деятельностью школьников. Так ли это?
Слайд 6
Противоречия
Необходимость правильной, грамотной речи и популярность молодежного сленга среди учащихся
Слайд 7
Этапы исследования
Изучение научной литературы;
Подбор теоретического материала;
Проведение анкетирования;
Обработка результатов
Слайд 8
Что такое сленг?
Сленг - речь какой-либо объединенной общими интересами группы, содержащая много отличающихся от общего языка слов и выражений, не вполне понятных окружающим.
Сленг - это вариант разговорной речи, не совпадающий с нормой литературного языка.
Сленг – слова, живущие в современном языке полноценной жизнью, но считающиеся нежелательными к употреблению в литературном языке.
Слайд 9
Молодёжный сленг
Молодёжный сленг — социальный диалект людей в возрасте 13 — 30 лет, возникший из противопоставления себя старшему поколению и официальной системе, и отличающийся разговорной, а иногда и грубо-фамильярной окраской.
Школьный сленг - разновидность речи, не совпадающая с нормой литературного языка, используемая узким кругом людей, объединённых общностью интересов, занятий, положением в обществе. Из этого определения следует, что сленг относится к лексике ограниченной сферы употребления и используется преимущественно в в устном общении.
Слайд 10
Причины употребления сленга.
Это модно и современно
Нужен в речи для связи слов
Помогает преодолеть недостаток слов в речи и самоутвердиться
Делает речь понятнее для друзей
Придает речи живость, юмор
Слайд 12
Вопросы анкеты
1.Что такое молодежный сленг?
2.Знаешь ли ты слова молодежного сленга?
3.Используешь ли ты эти слова в своей речи?
4.С какой целью вы их употребляете?
5.Могли бы вы обойтись без жаргонных слов и выражений?
6.Стараетесь ли вы обойтись без них?
7.Когда вы вырастете, будете ли вы употреблять сленг?
Слайд 13
Наиболее используемые учениками слова молодежного сленга
училка (учительница), водила (водитель), историчка (учитель истории), мент (милиционер);
ящик, телик (телевизор), мобила, сотик (мобильный телефон), комп (компьютер), видак (видеомагнитофон), дивидишка (DVD);
мотик (мотоцикл), велик (велосипед), тачка (машина), девятка, десятка (модели автомобилей)
предки, родичи, родоки (родители), папан, папка (папа), маман (мама), сеструха (сестра), братва (друзья), братуха, браток (брат)
Слайд 14
Стараетесь ли вы обойтись без них?
1 – «да»
2 – «нет»
3 – «не думал об этом»
Слайд 15
Будете ли вы употреблять сленг?
Слайд 16
Выводы
Больше всего ребята моей школы используют сленг как экспрессивное средство, считая его модным.
Употребление сленга – это некий протест против «серой» действительности, это элемент самоутверждения, стремления к независимости и самостоятельности.
Школьники относятся к сленгу как к временному явлению в их речи.
В речи учащихся преобладает ограниченная в употреблении лексика.