Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Формы работы в классном коллективе
Выполнил:
классный руководитель
МБОУ «Черновская средняя школа»
Колденкова И.А.
Слайд 2
Форма – внешнее выражение какого-либо содержания, совокупность приемов и средств, которые выбирает учитель при работе с классом.
Классный час – особая форма организации внеклассной работы в школе.
Формы работы
психологическая
игровая
дискуссионная
состязательная
творческая
Слайд 3
Дискуссионная форма
Диспут – публичный спор на научную или общественно важную тему
Дискуссия – спор, словесное состязание, основное отличие дискуссии – аргументированность
Конференция – собрание или совещание для решения каких-либо вопросов
Круглый стол – обсуждение каких-либо вопросов с равными правами участников
Гостиная – встречи с интересными людьми, вечера-воспоминания
Салон – вечер для узкого круга лиц, может проводиться в костюмированном виде, создающем атмосферу какой-либо эпохи
Лекторий – цикл лекций по определенной тематике
Слайд 4
Игровая форма
Интеллектуальные игры
Ролевые игры
Игра развлекательного характера с распределением ролей.
Служат для:
Полноценного общения
Преодоления барьера замкнутости
Осознания незнакомых сфер жизни
Развития навыка взаимопомощи в сложных ситуациях
Индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения мышления.
Развивают мышление
Требуют формулирования понятий
Требуют выполнения мыслительных операций (классификация, анализ, синтез и т.д.)
Слайд 5
Состязательная форма
Конкурсные программы - это соревнования в каком-либо виде человеческой деятельности.
Смотр - публичный показ достижений и результатов какой-либо общественно полезной деятельности
Викторина - вид игры, заключающийся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания
Презентация - представление общественности чего-то нового с определенными целями
(КВН) - юмористическая игра, в которой
команды соревнуются в юмористических ответах на
заданные вопросы
Турнир – состязание игровых групп
Слайд 6
Творческая форма
Фестиваль - массовое празднество, показ достижений профессионального и художественного творчества.
Праздник - это мероприятие, посвященное какому-либо торжественному событию
Выставки посвящаются результатам детского творчества в области труда, изобразительной деятельности, краеведческих и туристических походов.
Устный журнал - интересная форма проведения внеклассных занятий
Концерт - публичное исполнение музыкальных произведений, эстрадных и т. п. номеров
Спектакль - произведение сценического искусства.
Слайд 7
Психологическая форма
Тренинг - метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений, навыков и социальных установок.
Правила проведения тренинга:
Правило «Здесь и теперь» - Важно, чтобы разбирались процессы, мысли и чувства, возникающие в группе в данный момент.
Правило искренности и открытости - Необходимо добиваться, чтобы члены группы не лицемерили и не лгали.
Правило «Я» - в группе запрещается использовать рассуждения типа: "У всех такое мнение...", "Мы считаем..».
Правило активности - В группе не должно быть пассивных наблюдателей.
Правило конфиденциальности - Все, что говорится в группе об участниках, должно оставаться внутри группы
Слайд 8
Экскурсия
Экскурсия – особая форма организации обучения, которая позволяет проводить наблюдения, а также изучение различных предметов, явлений и процессов в естественных условиях.
Экскурсии способствуют расширению кругозора и повышению уровня нравственности учащихся
Формы закрепления полученной информации:
• беседа;
• коллекционирование;
• создание разнообразных макетов, поделок, рисование и т. д.;
• оформление альбомов;
• подбор и чтение специальной литературы;
• игры и игровые упражнения.
Слайд 9
Оценка проведения классного часа
Цели и задачи классного часа: ясность, четкость формулировок целевых ориентиров; их соответствие возрастным особенностям учащихся, логике развития воспитательного процесса;
Оформление классного часа: продуманность, современность, оригинальность оформления, их необходимость для реализации замысла классного часа, обеспечение благоприятного психологического климата в коллективе;
Содержание: интеллектуальная и духовно-нравственная ценность избранного содержания; соответствие содержания теме, целям и задачам классного часа.
Организация: использование современных технологий (компьютерных, здоровьесберегающих, личностно ориентированных); применение диалоговых приемов общения;
Слайд 10
Оценка проведения классного часа
5. Поведение и деятельность учащихся: участие детей в целеполагании, дисциплинированность и активность учащихся в ходе классного часа; устойчивость внимания школьников на всех его этапах;
6. Педагогическое обеспечение классного часа: эрудированность педагога в обсуждаемой на классном часе проблеме, соблюдение им педагогического такта и культуры речи, компетентность классного руководителя в использовании избранных форм и способов организации совместной деятельности;
7. Полученные результаты: удовлетворенность классного руководителя и учащихся ходом подготовки и проведения классного часа, его итогами.