Презентация - Формы работы в классном коллективе

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Формы работы в классном коллективе
Выполнил: классный руководитель МБОУ «Черновская средняя школа» Колденкова И.А.

Слайд 2

Форма – внешнее выражение какого-либо содержания, совокупность приемов и средств, которые выбирает учитель при работе с классом.
Классный час – особая форма организации внеклассной работы в школе.
Формы работы
психологическая
игровая
дискуссионная
состязательная
творческая

Слайд 3

Дискуссионная форма
Диспут – публичный спор на научную или общественно важную тему Дискуссия – спор, словесное состязание, основное отличие дискуссии – аргументированность Конференция – собрание или совещание для решения каких-либо вопросов Круглый стол – обсуждение каких-либо вопросов с равными правами участников Гостиная – встречи с интересными людьми, вечера-воспоминания Салон – вечер для узкого круга лиц, может проводиться в костюмированном виде, создающем атмосферу какой-либо эпохи Лекторий – цикл лекций по определенной тематике

Слайд 4

Игровая форма
Интеллектуальные игры
Ролевые игры
Игра развлекательного характера с распределением ролей. Служат для: Полноценного общения Преодоления барьера замкнутости Осознания незнакомых сфер жизни Развития навыка взаимопомощи в сложных ситуациях
Индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения мышления. Развивают мышление Требуют формулирования понятий Требуют выполнения мыслительных операций (классификация, анализ, синтез и т.д.)

Слайд 5

Состязательная форма
Конкурсные программы - это соревнования в каком-либо виде человеческой деятельности.
Смотр - публичный показ достижений и результатов какой-либо общественно полезной деятельности
Викторина - вид игры, заключающийся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания
Презентация - представление общественности чего-то нового с определенными целями
(КВН) - юмористическая игра, в которой команды соревнуются в юмористических ответах на заданные вопросы
Турнир – состязание игровых групп

Слайд 6

Творческая форма
Фестиваль - массовое празднество, показ достижений профессионального и художественного творчества.
Праздник - это мероприятие, посвященное какому-либо торжественному событию
Выставки посвящаются результатам детского творчества в области труда, изобразительной деятельности, краеведческих и туристических походов.
Устный журнал - интересная форма проведения внеклассных занятий
Концерт - публичное исполнение музыкальных произведений, эстрадных и т. п. номеров
Спектакль - произведение сценического искусства.

Слайд 7

Психологическая форма
Тренинг - метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений, навыков и социальных установок. Правила проведения тренинга: Правило «Здесь и теперь» - Важно, чтобы разбирались процессы, мысли и чувства, возникающие в группе в данный момент. Правило искренности и открытости - Необходимо добиваться, чтобы члены группы не лицемерили и не лгали. Правило «Я» - в группе запрещается использовать рассуждения типа: "У всех такое мнение...", "Мы считаем..». Правило активности - В группе не должно быть пассивных наблюдателей. Правило конфиденциальности - Все, что говорится в группе об участниках, должно оставаться внутри группы

Слайд 8

Экскурсия
Экскурсия – особая форма организации обучения, которая позволяет проводить наблюдения, а также изучение различных предметов, явлений и процессов в естественных условиях. Экскурсии способствуют расширению кругозора и повышению уровня нравственности учащихся Формы закрепления полученной информации: • беседа; • коллекционирование; • создание разнообразных макетов, поделок, рисование и т. д.; • оформление альбомов; • подбор и чтение специальной литературы; • игры и игровые упражнения.

Слайд 9

Оценка проведения классного часа
Цели и задачи классного часа: ясность, четкость формулировок целевых ориентиров; их соответствие возрастным особенностям учащихся, логике развития воспитательного процесса; Оформление классного часа: продуманность, современность, оригинальность оформления, их необходимость для реализации замысла классного часа, обеспечение благоприятного психологического климата в коллективе; Содержание: интеллектуальная и духовно-нравственная ценность избранного содержания; соответствие содержания теме, целям и задачам классного часа. Организация: использование современных технологий (компьютерных, здоровьесберегающих, личностно ориентированных); применение диалоговых приемов общения;

Слайд 10

Оценка проведения классного часа
5. Поведение и деятельность учащихся: участие детей в целеполагании, дисциплинированность и активность учащихся в ходе классного часа; устойчивость внимания школьников на всех его этапах; 6. Педагогическое обеспечение классного часа: эрудированность педагога в обсуждаемой на классном часе проблеме, соблюдение им педагогического такта и культуры речи, компетентность классного руководителя в использовании избранных форм и способов организации совместной деятельности; 7. Полученные результаты: удовлетворенность классного руководителя и учащихся ходом подготовки и проведения классного часа, его итогами.