Презентация - Набросок фигуры человека с натуры. Урок изобразительного искусства в 7 классе

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Набросок фигуры человека с натуры
Урок изобразительного искусства в 7 классе

Слайд 2


Чтобы научиться хорошо рисовать, необходимо много наблюдать и рисовать с натуры. Чтобы не бояться рисовать человека в своих композициях, желательно пробовать рисовать, наблюдая за позой живого человека.

Слайд 3


Ю.Челюкова «Девушка»
А.Матисс. «Женщина с распущенными волосами»
П.Сезанн. «Игрок в карты»
Назовите, к каким видам изобразительного искусства относятся эти наброски?

Слайд 4


В.Суриков. Набросок. «Пугачев»
И.Репин. «Вера Алексеевна Репина»
В.Васнецов. Наброски к картине «Витязь на распутье»
Какие наброски сделаны с натуры, а какие по воображению?

Слайд 5

Набросок - это небольшое графическое, живописное или скульптурное произведение, созданное художником в быстрой, беглой манере. Предназначается для быстрого запечатления на бумаге каких-либо замыслов или наблюдений в ходе текущей работы живописца. Набросок может быть выполнен с натуры, по памяти или быть плодом воображения художника. Чаще всего набросок выполняется карандашом и по своему исполнению приближается к эскизу.

Слайд 6


Какими графическими материалами можно делать наброски?

Слайд 7


Материалы, применяемые при набросках, очень разнообразны. Это графитные карандаши различной мягкости, цветные карандаши, тушь , сангина,  пастель, однотонная акварель, уголь,  мел(на тонированной бумаге, картоне). Каждый графический материал обладает своими специфическими изобразительными свойствами. Пером и тушью делают небольшие изящные наброски с тонкой и лаконичной линией и малым количеством тона. В перьевом наброске, как и в карандашном, особенно хороша линия.
А.Матисс
О.Ренуар

Слайд 8

Наброски помогают развивать наблюдательность, умение остро и точно схватывать самое главное в натуре и отбрасывать второстепенное, несущественное. Острое чувство приходит не сразу, и именно наброски пробуждают способность воссоздавать увиденное как яркий зримый образ и долго удерживать его в памяти. Это качество крайне необходимо каждому художнику.
А.Дейнеко.Наброски

Слайд 9

Наброски Леонардо да Винчи
«Делай фигуры с такими жестами, которые достаточно показывали бы то, что творится в душе фигуры, иначе твое искусство не будет достойно похвалы…» Леонардо да Винчи

Слайд 10


В. Суриков «Боярыня Морозова» 1887 г.

Слайд 11


Наброски В.Сурикова
Найдите на картине В.Сурикова «Боярыня Морозова» персонажей, к которым были сделаны эти наброски.

Слайд 12

Наброски художника В. Серова
Особый интерес представляет изучение набросков В. Серова. И. Грабарь, близко знавший его, пишет: «Не только у Репина, но и дома, и на улице он не расставался с альбомом, постоянно рисуя все, что ни попадается». Эта привычка сохранилась у Серова до конца жизни.
Портрет балерины Т.П.Карсавиной. 1909

Слайд 13


Портрет княгини О. Орловой
Как вы думаете , с какой целью В.Серов в начале работы над портретом сделал набросок с княгини О.Орловой?

Слайд 14

Наброски А.С.Пушкина на полях его произведений
Как вы думаете, почему А.С.Пушкин делал наброски на полях своих произведений?

Слайд 15


Чем чаще будете делать наброски, тем увереннее будете чувствовать себя за работой. Тем более, что в картинах мы рисуем человека не стоящего и держащего руки по швам, а в разных ракурсах. Научиться рисовать любые позы можно только, если подсматривать их с натуры.

Слайд 16

Слайд 17


Давайте назовем основные пропорции фигуры взрослого человека.

Слайд 18

План работы над наброском
Внимательно изучите фигуру. В первую очередь определите пропорции. Определите общие рамки, изображаемой фигуры. Набросайте конструктивное построение фигуры (схему скелета). Как можно вернее изобразите движение модели, поворот головы, динамику рук и ног. Затем оденьте фигуру.

Слайд 19


Пример детального изучения натуры по фотографии и готовый набросок простым карандашом

Слайд 20

Задание: выполнить рисунок фигуры своего одноклассника в разных позах на перемене и уроке в формате быстрых набросков

Слайд 21

Домашнее задание:
Выполнить набросок с члена семьи в домашней обстановке, используя карандаши или восковые мелки.