Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Интерьер русской избы
Рассмотрите картинки традиционного убранства (интерьера) русской избы
Слайд 3
Красный угол
Почему этот угол так называли?
Слайд 5
Человеку всегда было интересно узнать, как жили до него, как был устроен быт его предков.
Давайте подумаем и определим, о чём же пойдёт речь на уроке, какова тема урока?
Слайд 6
Конструкция и декор предметов народного быта
Учитель Изобразительного искусства
Быкова В.В.
Слайд 7
Рассматривая предметы быта, обрати внимание на конструкцию и декор домашней утвари, а так же материал из которого ее изготавливали.
Слайд 11
Ковши: ковш-черпак, ковш-наливка
Слайд 13
Солоницы (солонки)
Слайд 14
Ложки с резными и расписными ручками
ажурная ложка
Слайд 15
Туеса из бересты и лыка
Слайд 16
«Пряха». Н. Дубровский
«Памяти бабушки».
Автор не известен
Слайд 17
«Пряха». Н. Дубровский
«Памяти бабушки».
Автор не известен
Нарисуем прялочку и мы
Слайд 18
Рассмотрим конструкцию и украшение (декор) ручной прялки и научимся ее рисовать
Слайд 22
Последовательность рисования прялки
Слайд 23
1. Нарисовать лопасть и ножку
Слайд 24
2. Оформить верх лопасти городками, низ серьгами (они могут быть любой формы)
Слайд 25
3. Составить композицию орнамента из символов: в центре круг, сверху и снизу полоски треугольников, а также цветы и кружочки.
Слайд 26
4. Раскрсить (затонировать) прялку «под дерево» основным цветом – охра (бежевый), светло-коричневым или желтым 5. Раскрасить цветной узор, серьги и городки
Слайд 27
Оцените свою работу и карандашом поставьте отметку (2, 3, 4 или 5)
Критерии:
Точность понимания задания – изображение того, что задано учителем
Правильное расположение на формате. Не мелко, вертикальное или горизонтальное расположение исходя из формы предмета
Аккуратность
Творческий подход к выполнению задания
Слайд 28
Делаем оценку рисунка и подводим итоги урока
Что нового я узнал сегодня на уроке?
Чему научился?
Справился ли я с выполнением элементов росписи?
Что оказалось для меня самым сложным в данном задании?
Слайд 29
Ребята, помните! Прежде чем закончить урок, приведите в порядок рабочее место после рисования Запишите в дневник домашнее задание: принести краски, ватные палочки, баночку для воды, кисти, альбом, тряпочку или влажные салфетки; дорисовать рисунок прялки.